Короче бак сообщается с атмосферой через абсорбер. пары бензина выходящие из бака осаждаются (абсорбируются) на угле находящемся в абсорбере. Кроме того, в банке абсорбера имеется третья дырка - ведущая к впускному коллектору через клапан вентиляции. Таким образом, бак "дышит" постоянно через уголь, а при работающем моторе, в зависимости от температуры ож, оборотов, нагрузки и т.д., мозг открывает клапан вентиляции, и скопившиеся в абсорбере и баке пары всасываются в впускной тракт. Также "всос" создает некоторое разряжение в баке, которое пропадает с закрытием клапана. В исправной системе, давление в баке должно равняться атмосферному, т.к. уравнивается посредством сообщения с атмосферой через абсорбер.
Важный момент - клапан рулится ЭБУ.