BMW E30 Logo

Автор Тема: Уровень тосола  (Прочитано 3560 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« : 15 Сентября 2008, 11:26:40 »
Перерыл все мануалы, про уровень ОЖ написано примерно так. На холодном двигателеуровень должен находиться на отметке Min, на горячем - у отметки Max.
Я на расширительном бачке нашел всего одну отметку.... ровно посередине(расширительный бачок смонтирован непосредственно на радиаторе слева).
ДО КАКОГО УРОВНЯ ДОЛИВАТЬ?

мош торможу - образумьте плз.
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Уровень тосола

  • тяга и уровень бензина

    Давно заметил одну странную вещь и решил спросить, может кто знает? Когда в бензобака остаётся 10 ил...

  • вопрос про уровень масла

    вопрос может и глупый,но ответа так и не нашел.Поставил себе в е28 М10В18 от е30 поменял поддон (в е...

  • уровень масла

    Всем салют, С новым годом)  столкнулся с такой проблемкой,  загорелась  лампа MotorOi...

  • уровень тормозухи в бачке

    Привет.
    У кого какие наблюдения?
    На сколько может снизиться уровень тормозной жидкости в б...

Allone
  • Гость
« Ответ #1 : 15 Сентября 2008, 11:46:27 »
Ты наверно мануал от М20 читал... Там на бачке действительно 2 метки. Как на М10 - сорри не вкурсе.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #2 : 15 Сентября 2008, 13:02:01 »
а какой вообще уровень д/б визуально...
мош у мя там все ок и я зря переживаю?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 15 Сентября 2008, 18:09:14 »
Ты наверно мануал от М20 читал... Там на бачке действительно 2 метки.

Да? Хм.. На моем бачке написано kaltkuhlwasserstand и стрелка на бортик-стык верхней и нижней половинок. То есть, холодная ОЖ должна быть по уровню бортика.
На М20 бывает два разных бачка - один цилиндрический, другой прямоугольно-пухлый. У меня - пухлый.
То есть, я так понимаю, если у тебя метка одна, то на холодную жидкость должна быть на этой метке.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #4 : 15 Сентября 2008, 18:57:35 »
у меня бачок сидит непосредственно на радиаторе, выглядит как единое целое с ним... квадратного сечения тоненкий по высоте радиатора...
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #5 : 15 Сентября 2008, 19:57:25 »
Родной радиатор М10 не имеет расширительного бачка. Там трубочка просто смотрит открытым концом вниз и оттуда сливается жижа если её продавило через клапан крышки. Иногда на эту трубочку в целях сбора уходящей жижы приделывают емкости, которые могут быть абсолютно любыми - мне, например, машина досталась с бутылкой из-под колы на 0,6 литров.

У тебя наверное что-то модернизировано там. Даже твоя подпись "m10b18 89г" как-то не так смотрится. Когда на Е30 начали ставить М40? Наизусть не помню...
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1283
  • Репутация +44/-44
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО / г. Балашиха МО
« Ответ #6 : 15 Сентября 2008, 20:06:28 »
у меня бачок сидит непосредственно на радиаторе, выглядит как единое целое с ним... квадратного сечения тоненкий по высоте радиатора...

у тебя как и у меня радиатор от м40. холодный антифриз должен быть по метке посередине. на горячую он не сильно поднимается.
BMW 316i E30 M40 1988 (100 Hp)
  Экстренная бесплатная юридическая консультация - помогу чем смогу!    Закон [glow=blue
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
DronE30M10b18
  • Гость
« Ответ #7 : 15 Сентября 2008, 21:46:22 »
На М10 нет расширительного бачка вовсе. Жидкость заливать на холодную до 2см от верхнего края. В крышке - предохранительный клапан. Если давление выше требуемого - открывается и спускает пар по трубочке наружу. Если клапан неисправен, то он либо совсем закрыт, что опасно для всей системы, либо не совсем закрыт из-за столетних окаменелых известково-ржавчинных отложений. В этом случае  - сами понимаете пойдёть весь ваш антифриз на улицу.  ;D
Крышку я недавно поставил новую и не парюсь. Да и раньше ничего наружу не выбрасывалось  ::)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32621
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 15 Сентября 2008, 23:47:24 »
У тебя наверное что-то модернизировано там. Даже твоя подпись "m10b18 89г" как-то не так смотрится. Когда на Е30 начали ставить М40? Наизусть не помню...
Паралельно с M40 ещё некоторое время выпускали M10B18 под названием 316i.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #9 : 16 Сентября 2008, 11:39:46 »
у тебя как и у меня радиатор от м40. холодный антифриз должен быть по метке посередине. на горячую он не сильно поднимается.

Спасибо... Попробую долить до метки и посмотрю, чем закончится...:-) авось не порвет систему...

... твоя подпись "m10b18 89г" как-то не так смотрится. Когда на Е30 начали ставить М40?

двигатель меняный с М40 на М10, навесное по ходу от М40 осталось.
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BigWig
  • Гость
« Ответ #10 : 22 Сентября 2008, 14:28:15 »
На М10 нет расширительного бачка вовсе. Жидкость заливать на холодную до 2см от верхнего края.
кстати, 2 см. от какого "края": самая верхняя часть (торец заливной горловины) или же верхом считать верх пластмассовой части радиатора, та что по всей длине ?
такое описание встречал во всех попадавших мне мануалах, но рисунка нигде не видел, и что самое странное для немцев, что нигде нет меток...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 449
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Барнаул
« Ответ #11 : 22 Сентября 2008, 15:20:09 »
я раньше когда был м10 лил доверху - лишнее потом выдавливало через трубку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BigWig
  • Гость
« Ответ #12 : 22 Сентября 2008, 17:30:33 »
и я так делаю, но не знаю как определить, хватает ли жидкости или нет
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #13 : 22 Сентября 2008, 17:49:11 »
я раньше когда был м10 лил доверху - лишнее потом выдавливало через трубку.

Если клапан в пробке неисправен - это прямой путь к лопнувшему шлангу. Я так в чистом поле под Ржевом завис - хорошо мужик на Ниве помог - у него именно такого шланга метра 2 было почему-то. Лучше уж лить по инструкции.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #14 : 22 Сентября 2008, 22:35:01 »
и я так делаю, но не знаю как определить, хватает ли жидкости или нет
имхо если не греется заметно - знач хватает...
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 449
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Барнаул
« Ответ #15 : 23 Сентября 2008, 07:32:44 »
не представляю как можно сломать клапан в пробке радиатора на м10 - конструкция его примитивна и надежна до безобразия - это вам не мелкие клапана в более современных пробках...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #16 : 23 Сентября 2008, 09:20:48 »
Факт остается фактом. Как-то оно всё-таки пробило шланг, именно когда я подзавязку воды налил. Может шланг уже на подходе был??
Пробку я потом прочистил, насосом проверил уровень срабатывания, вроде норм. До сих пор с ней катаюсь. Лью теперь правда исключительно на 2см ниже от верхнего края горловины.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #17 : 23 Сентября 2008, 10:48:26 »
ну в общем вопрос по уровню получается  нерешенным.
я долил на 2 см выше метки, которая примерно посередине бачка...
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #18 : 23 Сентября 2008, 16:46:59 »
не представляю как можно сломать клапан в пробке радиатора на м10 - конструкция его примитивна и надежна до безобразия - это вам не мелкие клапана в более современных пробках...
куда уж мельче- около 10мм диам клапана сброса.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 449
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Барнаул
« Ответ #19 : 24 Сентября 2008, 06:49:11 »
у тех пробок что я видел на м10 клапаном  сброса являлась собственно подпружиненная тарелка которая закрывает отверстие (этой конструкции наверно лет 80), обратный клапан действительно 10 мм. вопрос как можно сломать подпружиненную тарелку чтобы не нарушить герметичности пробки?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #20 : 24 Сентября 2008, 09:58:12 »
диаметр той подпружиненной тарелки на М10 и есть мм 15. И там чуть похитрее конструкция - не путай с ТАЗовым. Обратный клапан не более 10мм
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #21 : 24 Сентября 2008, 10:29:28 »
Вот моя крышка. Клапана как на ладони.

  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #22 : 24 Сентября 2008, 10:37:42 »
тот что справа - это клапан сброса. его обойма извлекается из крышки. Засраться там может всё "мама не горюй"! Проходил на своём примере.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 449
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Барнаул
« Ответ #23 : 24 Сентября 2008, 11:20:00 »
пардон мы о разных пробках говорим. у меня раньше на м10 (е21) была пробка на радиаторе (родная) по конструкции как тазовская. значит на е30 (м10) пробки уже другие... 
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам