если грубо, то:
- на ресурс обкатываем в стиле езды старпёра - еле ездим, постепенно добираясь до максимальных значений нагрузок.
- на мощность - по мере обкатки машине/мотору иногда ПЛАВНО по чуть "даём понюхать оборотов/мщности", постепенно увеличивая пиковое значение оборотов и длительность удержания на пике. При этом наброс и сброс нагрузки всегда должбыть плавным.
соотв. мотор имеет разные нагрузки и требует разных масел.
Объективно доказано, что разные стили обкатки дают в итоге разные показания ресурса и мощности в пределах 10-15%
В чём собака порылась - хер его знает, но факт есть факт.
Сравнение проводилось на моторах мотоциклов. вощем-то сам был удивлён, когда готовил материал по обкатке моторов для Моторевю, но механики, кто серъёзно всем этим занимается (в частности подготовкой гоночных моторов с использованием мощностных стендов), все это в один голос утверждали.
соотв обкатка на мощность требует только высококачественной синтетики, т.к. в таких условиях важны антизадирные качества масла, а минеральные масла имеют лучшие противоизносные качества, при более низких антизадирных, и при использовании минеральных масел обкатка проходит мягче и тщательнее, но сильно дольше.