Шипованная, нешипованная и всесезонка имеют ряд своих недостатков друг относительно друга:
Шипованная резина имеет высокие показатели сцепления на льду, укатанном и не укатанном снегу, но серьезно пасует на асфальте, намного больше шумит и к тому же имеет место потеря шипов (исключение составляют лишь довольно-таки продвинутые модели, у которых шипы при движении по асфальту прячутся в протектор за счет мягких подушек под шипами)
Нешипованная зимняя резина - по сути своей та же шиповка но без шипов. Имеет определенный состав резины, протектор с многочислеными канавками для отвода воды, и прорезями для наилучшего зацепа с поверхностью. Имеет приемлемые харрактеристики по управляемости на "зимней дороге", кроме того высокие показатели управляемости в плюсовую температуру. Но летом такую резину эксплуатировать не рекомендуется, т.к. состав резины для относительно высоких температур слишком мягкий.
Что касается всесезонки - летняя резина пригодная к эксплуатации в околонулевую тепературу. Короче для тех мест где погода меняется не так резко, как у нас в Питере, а температура падает не ниже -10.