BMW E30 Logo

Автор Тема: третий стоп - фотоотчет  (Прочитано 3378 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Врос в е30
  • **
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 16 Января 2007, 01:23:05 »
Если вдруг кому интересно - фотоотчет об установке оригинал третьего стопа.

Однажды я решил поставить себе третий стоп. Потому что сигнал торможения с третьим стопом воспринимается лучше, и потому что машины с 3-им стопом выглядят современнее.
Был приобретен оригинальный третий стоп 63 25 1 385 187. По его конструкции ясно, что жить он должен под обшивкой задней полки. Вначале я изучил какой-то американский сайт тридцаточников (у них третий стоп, видимо, обязательно, поэтому присутствует почти на всех машинах), фонарь у них такой же как я купил, и выглядит это так:

То есть для такого стопа нужна другая полка - у нее есть выступ для фонаря и вентиляционные решетки не смыкаются в центре, а сдвинуты к краям. Такой "американской" полки в ЕТК я не нашел, а искать ее по разборкам не хотелось, поэтому я решился на колхоз.
Сняв свою полку, я нашел в ее войлочной части наметку прорези, по расположению и форму похожей на мой фонарь:

Войлок легко режется по наметке и отклеивается, получается так:

Затем я аккуратно отклеил серое ковровое покрытие (лицевая сторона полки) от картонной основы и вырезал картон по форме выреза в войлоке:

Нижнюю часть (под решетками) пришлось резать "на глаз", прикладывая фонарь, поэтому лучше оставить запас.
После этого третий стоп стал помещаться на свое место:

Серый ковер полки оказался растяжимым, и выгнулся по форме фонаря:


Далее лучше всего поставить третий стоп в машину, примерить к нему полку и, при необходимости, подрезать "хвосты", которые мы отрезали "на глаз".
Посередине задней полки (металлической) имеется выступ и в нем круглое отверстие, закрытое металлическим кружком, который держится на точечной сварке и легко выбивается. Через получившееся отверстие в багажник будет торчать патрон лампы, чтобы ее можно было заменить, не снимая фонарь.
Креплений, на которые встали бы "ножки" стоп-сигнала, у меня не обнаружилось, а сверлить дырки не хотелось и было нечем, поэтому ножки к металлу полки я приклеил двусторонним скотчем (предварительно нужно тщательно смыть пыль). Тот же скотч приклеил в месте, где корпус фонаря прижимается к резинке заднего стекла (но, похоже, он там не приклеился).
Провода лучше подключить перед приклеиванием, чтобы не оторвать фонарь при подключении. Штатного разъема у меня не было, поэтому я подключил +12 и "массу" с помощью циллиндрических клемм от разъема компьютерного блока питания. Обычные циллиндрические клеммы, как, например, в разъемах фар (с резиновым корпусом) - слишком толстые, и не подошли. Провод массы я подключил к болту слева под задним сидением, к которому сходилась куча "массовых" проводов, а +12 - к блоку управления фонарями (Lampenkontrollgerat) - зеленый провод с красной полосой (второй справа на белом разъеме. Этот блок установлен в багажнике слева за обшивкой (около антенны) - его там почти не видно, но его легко найти по жгутам проводов.

Чтобы не резать провода, я разобрал белый разъем (его "стенки" отщелкиваются и отгибаются), подсунул свой провод к клемме с зелено-красным проводом и прижал его корпусом разъема.
Зелено-черный провод (контроль состояния лампочки) я подключать не стал, т.к. его надо подключать в разрыв зелено-черного провода, который идет к блоку управления лампами.

Две средние решетки, которые стояли в полке, очевидно, на свои места никак не смогли бы встать, поэтому пришлось их укоротить, выпилив среднюю часть длиной около 7см:

Оставшиеся половинки соединил паяльником (прибором для выжигания по дереву) - не очень элегантно, но в машине, если не рассматривать вблизи, незаметно:

В итоге полка приобрела следующий вид:

Средние решетки я установил вверх ногами, потому что так их края больше соответствуют форме стоп-сигнала и поэтому закрывают образовавшиеся щели. Левую среднюю (на картинке) решетку пришлось потом еще немного уменьшить, потому что она уприалась в корпус фонаря и выпирала вверх - видимо, я приклеил фонарь не точно по центру.

Машина - 320 M20 10.1988, седан.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме третий стоп - фотоотчет

  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38879
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #1 : 16 Января 2007, 10:49:58 »
Зачет )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
puli
  • Гость
« Ответ #2 : 16 Января 2007, 12:20:57 »
а что за сиденья такие симпатичненькие стоят?)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:62
« Ответ #3 : 16 Января 2007, 12:30:58 »
МааааЛаааааДеееееЦ.
Теперь делаеш окончательное фото. КАк это смотрится в собраном виде, на авто. Редактируеш первый постю. И завершонный отчет, мы размещаем на сайте, в разделе "своими руками".
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
VOVCHO
  • Гость
« Ответ #4 : 17 Января 2007, 12:33:25 »
Во молодец!Классно!Извините за оффтоп:А скока за доп. стоп заплатил?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Врос в е30
  • **
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 17 Января 2007, 21:08:19 »
Сидений на фото нет. На фотках мой ковер дома, на первом фото - вид сзади некой абстрактной американской машины с e30tech.com.

Фотографировать как все в сборе получилось - не буду, потому что фотографировать машину - плохая примета. Извините.

Очевидцы говорят - выглядит как родное, а мне самому не очень нравится кромка ткани полки в месте где я ее отрезал - она была надорвана и поэтому не совсем ровная.

Заплатил 35 евро. Но потом тут предлагали новый в коробке, дешевле (см. мой пост "третий стоп").
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Anton
  • Гость
« Ответ #6 : 17 Января 2007, 22:59:56 »
да, действительно, это я предлагал, т.к. пока никак ставить не соберусь, он у меня новый, причем сделанный в Америке, а пришёл со склада в Германии :lol:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам