тогда за счёт чего этот коллектор даёт прирост мощности какой никакой если всё до задници то я не вижу разницы между этим коллектором и стоковым.
- за счет большего диаметра на участке (длина до объединения труб) где температура газов, а следовательно и объем больше. (газодинамическое сопротивление меньше, продувка цилиндров лучше).
- за счет больших радиусов поворота газопровода (газодинамическое сопротивление меньше, продувка цилиндров лучше)
- за счет большей теплоотдачи, в связи с большей поверхностью. (охлаждаясь, газ уменьшается в объеме, меньше объема в единицу времени - меньше сопротивление, лучше продувка, больше наполнение).
- за счет динамического и инерционного "отсоса" - газы из труб соседних цилиндров в момент такта выпуска определенного цилиндра, создают пониженое давление в узле соединения труб, улучшается продувка (об этом писал Рабинович, только кмк, у 5 цилиндра как раз была плохая продувка, из-за чего наполнение было плохим. "бедная смесь" - это касается состава воздух/бензин.). но этот момент требует точного расчета. и даже не столько расчета как газодинамических испытаний.
....
и т.д.