Начну издалека. Года два назад мною была куплена жене 316 седан за 17 тысяч рублей, для получения превоначальных навыков вождения автомобиля. Машина была очень гнилая, с дырами в порогах и прочее, но зато находилась в довольно таки приличном (относительно) техническом состоянии. Два года машина проездила изо дня в день (жена работает курьером) практически ни разу не сломавшись. Но всему есть конец и месяц назад кузов умер окончательно, отвалился стакан правой задней стойки, варить там уже было не к чему. Была неудачная попытка пересадить летом жену на Гольф 2, но проездив на нем неделю, жена категорически от него отказалась и сказала, что лучше всего Е30 и ничего другого не надо. Исходя из всего этого, остро встала задача, то ли искать кузов, толи ещё что. Денег на нормальную Е30 не было и тут совершенно случайно по объявлению находится утильная машина на запчасти (до этого поиски были довольно таки безуспешными). Приехал, посмотрел. Машина стояла 4 года в гараже, сказать, что она находилась в ужасном состоянии - не сказать ничего. Но кузов был довольно таки не гнилой и крепкий и поэтому было решено покупать. После небольшого торга, цена упала с 17 тысяч до 12 и машину начали вытаскивать с гаража. Дотащили до сервиса (дело было вечером) и там оставили.
Итак, 316 09.84 года выпуска. Красное купе с 4-х ступенчатой КПП и карбюратором 2ВЕ.
Находилась в ужасном состоянии: на капоте кто то потанцевал, вместо решеток спереди были прикручены саморезами черные ноздри от Е36, в салоне срач, сиденья рваные, колеса спущенные. В руле люфт полоборота. Первый же осмотр на подъемнике показал рваный пыльники рулевой рейки и люфт в ней, рваный пыльник одного развалившегося ШРУСа, дырявый резонатор. Помутневшая поржавевшая оптика с стекляшками от ВАЗа шестерки.
После манипуляций по замене свечей и установки высоковольтных проводов на место (были перепутаны цилиндры) машину удалось завести. Работала страшно поначалу, но потом вроде разработалась. После некоторых сомнений было принято отважное решение ехать на ней домой (50 км от сервиса). Залили бензину, поменяли лампочки в фарах и я поехал. Проехал примерно километр, заглохла, как потом оказалась - умер бензонанаос, видимо диафрагма не выдержала длительной стоянки. На веревке обратно в сервис. Будучи в Москве, удалось купить б/у бензонасос за 500 рублей, после этого машина поехала.
В прошедшие праздники 1-2-3 ноября мне по дружески предоставили в распоряжение пустующий автосервис (специализирующийся на ремонте БМВ) где мною в полном одиночестве, из двух машин, был произвден следующий объем работ:
Заменена рулевая рейка (поменяны пыльники и набита смазкой)
Заменен привод всборе с левой стороны
бензофильтр
масло с фильтром
свечи
Оптика передняя и все решётки
Капот
вычищен и пропылесосен салон, на сиденья натянуты чехлы от Е39
Отмыт двигатель
В головке была сорвана резьба под шпильки в выпуске на 3 и 4 цилиндре, нарезал резьбу и заменил прокладки
Заменена вискомуфта с крыльчаткой (была приколхожена от ТАЗа)
Установлен Пионерчик с акустикой
Заменен руль на кожанный итальянский
Заменены передние диски-суппорта колодки, сзади - колодки и барабаны
Ну и по мелочи ещё куча всего, все выходные с утра до ночи были проведены там, все осложнялось тем, что хотелось, чтоб обе машины оставались на ходу, то есть если с донора снималась рейка, то туда приходилось ставить снятую с красной и т.д.
Далее. Вчерашние выходные проведены по такому же варианту

Полдня подганял подаренную 5-ступку. Коробка встала супер, пришлось немного переделать кулису (удлинить тягу), но под конец уже оказалось, что кардан надо тоже менять, слишком длинный. Пришлось загонять опять донора, снимать с нее коробку и ставить на красную.
Закончилось это около 8 вечера. Потом меня черт дернул снять-промыть-продуть карбюратор. После этого эксперимента машина напрочь отказывалась заводиться. Выкрученные свечи были все залиты бензином, искры небыло. Оказалось, что я случайно локтем сдвинул контакт на модуле зажигания. Сколько ушло времени на поиск этого - промолчу

После промывки карбюратора машина просто полетела, пропали провалы при нажатии педали на полный газ, но стал ещё хуже ХХ, я так понимаю, что карбюратор переливает. Видимо следующие выходные пройдут в компании с ним.
После двух недель поисков была найдена последняя (и кстати, единственная) собственница этого автомобиля, который она продала по генералке в далеком 1999 году. Она дала полное согласие помочь в деле восстановления регистрации а/м, жду когда у нее появиться свободное время, предварительно договорились на завтра. Машину я уже на осмотр представил, номера и табличка на месте, осталось только собственнице сунуть заявление с паспортом в окошко и надеюсь, что завтра у машинки будет новый ПТС.
Несколько фоток из сервиса во время операции "из двух одну нормальную":
/go.php?l=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS91c2Vycy9rb25vbjUyNS85NTIzOTQ4My8xMDI1ODg3MTgv