BMW E30 Logo

Автор Тема: Электровентилятор или вискомуфта?  (Прочитано 12131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

x-500
  • Гость
« Ответ #50 : 02 Февраля 2009, 15:36:36 »
Канон, как прошли твои пробы правильной муфты?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электровентилятор или вискомуфта?

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #51 : 02 Февраля 2009, 20:25:25 »
никак не прошли
тот чел продал ее через 15 мин после того как со мной договорился
приехал к пустым воротам... денги ессесно следом ушли не  по назначению:-(
ждем зряплаты...
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #52 : 03 Февраля 2009, 16:43:50 »
никак не прошли
тот чел продал ее через 15 мин после того как со мной договорился
приехал к пустым воротам... денги ессесно следом ушли не  по назначению:-(
ждем зряплаты...
скорее дождешься когда мистик в гости приедет с правильной муфтой  :)
до наставания тепла это терпимо ;)

у тебя есть еще вариант с Холандом договориться. Судя по его словам, у него с муфтой все ок. Езжай в Простаквашина! :) ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 927
  • Репутация +265/-112
  • Пол: Мужской
  • Локация: Юбилейный МО
  • Возраст:48
« Ответ #53 : 03 Февраля 2009, 22:21:31 »
Расскажу свою историю. Купил я тачко с совсем убитой системой охлаждения, чувак сначала заводил тачко, потом замыкал клеммы электровентилятора и тот фигачил на постоянку. Я охренел от всего этого, но и сам был не семи пядей во лбу, купил в экзисте датчик двухконтактный самый дешевый, рублей за 200, воткнул это дело в радиатор, релюха и на вертушку. Счастью моему небыло предела! Не долго... Поехал в Вологду (км 500 примерно в одну сторону) на обратном пути датчику пришел ёк, как следствие перегрев, стрелка в красной зоне, порвало шланг нах, антифриз на всем движке, стою между Ярославлем и Москвой, кукую... Пару раз какието хачи останавливались, предлагали сомнительную помощь, были успешно посланы. Из подручных средств (резиновая перчатка, кусок проволоки и найденой на дороге пивной банки) был реанимирован порваный шланг, слито в радиатор вся имеющаяся жидкость в машине и неспеша пердячим паром благополучно добрался до дома. После этой истории я еще 3 раза менял сей датчик, вкорячил кнопульку принудительного вкл. вертушки, в конце концов все это меня зафакало, купил на разборе вязкомуфту за 800 деревянных и уже год езжу как белый человек, на датчик температуры смотрю изредка, стрелка там едва доходит до середины.
А раньше когда стрелка выходила из зеленой зоны все время разрывался в сомнениях вкл или не вкл. карлсон...
Так что мой совет однозначно вязкомуфта.
Сообщение склеено: 03 Февраля 2009, 22:25:01
И еще, самопальную ставить не советую, ибо она не отцентрирована, что приведет к люфтам в помпе и конечному её выходу из строя.

А теперь вопросик, в последнее время появился сверчок (поскрипывание или посвистывание - хз) под капотом, визуальный осмотр результатов не дал, но на слух вроде как из вязкомуфты, что это может быть?
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2009, 22:25:01 от RICO
»
е30 318i 1986г.в. поднята из хлама на ноги, продана.<br />
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #54 : 04 Февраля 2009, 00:07:49 »
у тебя есть еще вариант с Холандом договориться. Судя по его словам, у него с муфтой все ок. Езжай в Простаквашина! :) ;)
ну в необходимости муфты я уже убедился
теперь бы купить ее в нормальном состоянии в нормальные денги
если до тепла не найду - придется опять посадить крыльчатку на переходник и надеяться на живучесть помпы
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
msm.silich
  • Гость
« Ответ #55 : 07 Июля 2010, 20:57:11 »
я сделал выбор в пользу электровентилятора и не жалею


По- правильному есть два варианта: новая вискомуфта (или ее ремонт) или электровентилятор с плавным управлением.

Варианты заклиненной вискомуфты или э\вент с релейным управлением хуже.

Вискомуфта именно тем и хороша, что есть плавная зависимость коэффициента сцепления от температуры двигателя, соответственно и мощность обдува меняется. Для России виска чуть плоха тем, что ее динамического диапазона не хватает. В Японии зимой +5, летом +25, влажность всегда почти выше 60%, где ж у нас такие тепличные условия. Вот вискомуфты и не хватает в пробках и жаре, а в морозы она все равно подкручивает, что тоже нежелательно по причине переохлаждения.

Электровентилятор с плавным управлением работает так же, но скорость обдува полностью соответсвует  текущим потребностям охлаждения. Его КПД немного меньше, чем у вискомуфты, поскольку энергия двигателя преобразуется сначала в электрическую, а потом снова в энергию вращения, но общий эффект все равно не хуже, чем у виски, поскольку даже исправная виска зряшную работу иногда выполняет.



А надежность электроники давно уже выше механических реле, немецкие машины наглядно это доказывают...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #56 : 07 Июля 2010, 22:19:49 »
А я вкорячил электровертушку от газели и не парюсь, включается в 30 градусную жару крайне редко, и то когда стою... Генка на 115А вертушка 110 Вт, при включении вертушки на холостом ходу двигателя чувствуется небольшая просадка оборотов двигателя на пол секунды...
Датчик Febi 01122 включает вертушку при 99 градусах в радиаторе, а вырубает при 75...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #57 : 08 Июля 2010, 17:50:19 »
99 градусов в радиаторе - это много.... Хотя бы 90 было бы...
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #58 : 08 Июля 2010, 22:49:22 »
90 это нормальный режим работы двигателя а перегрев это уже за 100-110 тоесть начала точки кипения воды, но тосол закипает при большей температуре поэтому 99 как раз в самое то...
можно датчик и на 87 и на 84 воткнуть но тогда мотор будет недогрет, что тоже не есть гуд... некоторые двигатели в частности я встречал дизельные от ЧЗПТ Е-330 с воздушной системой охлаждения так у него рабочая 180 градусов цельсия...

вот кстати он
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #59 : 09 Июля 2010, 11:12:25 »
у меня стоит электро и я доволен. нет постоянного гадания включится ли муфта, хватит ли ее обдува, нет лишних вибраций от муфты, нет нагрузки на помпу, нет отбора мощности при не перегревающемся моторе и т.д. Из минусов - еле заметная просадка оборотов и легкая вибрация при включении в течении секунды, пока двиг не подстроится. Впринципе так же как и когда включить сразу все фары и туманки с обогревом стекла или кондей. Чуть повышеный шум от электровентилятора - вращается он в разы быстрее чем муфта, осаживает мотор очень быстро, примерно 20-30 сек.
все сделано через релюхи в блоке предохранителей (2 реле на каждую скорость вентиятора в зависимости от температуры и 2 предохранителя на каждую цепь там же) и выведена двойная кнопка от туманок в салон для принудительного включения, мало ли датчик сдохнет или надо вжечь на площадке.
Главное не экономить на датчике, качестве пайки цепи и самом вентиляторе.
вентилятор -мерседес, датчик - е34, релюхи попались форд :)
вообщем мне больше нравится чем муфта, более понятно и предсказуемо. На новых машинах солидных вискомуфт давно нет.
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #60 : 09 Июля 2010, 16:43:49 »
муфта рулит.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bimmer325e
  • Гость
« Ответ #61 : 09 Июля 2010, 18:17:06 »
на новых бехах вроде електро, точно не уверен.
у меня был електро, выкинул из-за шумности и из-за того что поставил кондей, теперь от кондея доп работает в случае чего.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
dracon
  • Гость
« Ответ #62 : 10 Июля 2010, 07:09:22 »
самый надёжный колхоз.
------------ Сообщение склеено: 10 Июля 2010, 07:10:38 -------------
может кому то пригодиться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам