BMW E30 Logo

Автор Тема: Кто вытягивал стаканы на место, поделитесь опытом.  (Прочитано 10640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

QuestQ
  • Гость
« : 11 Марта 2009, 10:28:48 »
Приветствую всех!

Вкратце опишу ситуацию.  Занимаемся реставрации БМВ-е30, седан. (Ремонтом врятли можно наши работы назвать ;D). Авто при приобретении имел мертвую подвеску, колеса стояли домиком, плюс буквой зю. Заменили ВСЮ переднюю подвеску, колеса стали еще большим домиком и еще большей буквой зю.

По повреждения кузова могу сказать: Со стороны водителя сверху отошел брызговик, щель по шву длинной сантиметров 10-15, шириной от 1см до 0,5. Стакан стоит на 1,5 см дальше от моторного щита (должен быть 31,5см а там 33см). Есть мысль что просто поддонкратим морду в ланжерон и этот стакан станет на место. Со стороны пассажира всё намного хуже, машина мордой словила удар в правую, (пассажирскую), сторону, от удара стакан сместился назад, вверх и упал в кузов. Назад и верх сходу не померишь на сколько ушел, "завалился в кузов" на 4,5см. (хоть по болтам мерить, хоть по центру) (Но так стакан стоит после "ремонта", прошлых ченителей, которые кое как видимо его выдернули и наворили монстро-накладок-усилителей). До кучи отметим что моторный щит потрескался по швам, усилитель-косынка под крылом подгнила и потрескалась.

Теперь вопросы:
1. Подскажите как точно определить насколько стакан ушел вверх?
2. На сколько он сместился к моторному щиту?
3. Ктонить отсверливал косынку-усилитель под крылом, насколько это гемерно?
4. Кто тянул стаканы, легко они идут или нет?
5. Кто какие усилители на брызковик и на моторный щит со стаканом сочинял? (окромя подобия кабриолетовских усилителей)

Ну и в целом, послушаю советов от тех кто тянул стаканы на е30. Как это делали, на стапели или гидравликой? Куда что как распирали и тд. Если захотите что-то посоветовать конкретно по моему случаю - вечером могу всю эту порнографию сфотографировать  и выложить фото.

З.Ы. Советы на вроде: Да сдай ты свою машину на металлом,  растени распоркой чтоб более менее колеса ровно стали и продай и т.д. НЕ ПРИНИМАЮТЬСЯ! И так уже это мнение высказали все родственники, друзья, да знакомый "матерый" кузовщик. Только по делу и максимально полезное.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Кто вытягивал стаканы на место, поделитесь опытом.

Antoshka_318
  • Гость
« Ответ #1 : 11 Марта 2009, 21:46:26 »
интересные вопросы, сам вот работаю по ним.
/go.php?l=aHR0cDovL2VkZWx6ei5uYXJvZC5ydS9yZW1vbnQvYXJrYS8=
общая идея усиления: делается накладка большой площади, в ней сверлятся дырки (не слишком часто, между ними 4-6 диаметров, диаметры - по 7-8 мм), приваривается через дырки, по контуру варится прерывистом швом.  Это на чашки, на лонжероны такое можно.

Тянуть чашки - сам не тянул, но на сервисе, где я работал на приемке, там был стапель и там делали так:
брали такую фигню, как от распорки, т.е. кружок с дырками, чтоб чашку прикрутить. Потом за нее тянут на стапеле.
Вот кстати хороший блог /go.php?l=aHR0cDovL2F1dG9ibG9nLWFydHVyLmJsb2dzcG90LmNvbS8= там кузовной ремонт мужик делает, полазай по архиву, там есть фотки как из двух машин одну варят. в общем, познавательно.
А попробуй вообще поискать донора, может морду срубить, да новую повесить?  Наверняка ведь после такого там и телевизор и все убитое.

/go.php?l=aHR0cDovL2ZvcnVtcy52d3ZvcnRleC5jb20vemVyb3RocmVhZD9pZD0yNzI4NzIz мужик варит гнилой фольксваген

/go.php?l=aHR0cDovL21hbnRhLmRlY2Fscy5ydS8= манта на русском.

потом еще чего найду)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 12 Марта 2009, 00:34:36 »
Я таки подумал-подумал и решил, что новый оригинальный брызговик 2 не так уж дорог.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
QuestQ
  • Гость
« Ответ #3 : 12 Марта 2009, 09:14:59 »
То Абра - Брызговик с эгзиста, с доставкой до меня обойдется примерно в 16 000 р., для меня это дороговато. Но как крайний вариант буду рассматривать, на тот случай если родной не вытянится и не зафиксируется как положено. А вот насчет косынки (деталь 8 ), которая обойдется в 3 000р. можно подумать, хотя опять же если родная нормально отсверлиться, её можно будет восстановить.
(для себя, чтоб потом не искать оставлю ссылку на каталог)
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2RldGFpbHMuYXNwP21kbGlkPUEwMTAwMDIyJmFtcDttZGx5ZWFyPTE5ODcwOTAwJmFtcDtrcHA9TSZhbXA7c2VjaWQ9M0ZBMDAwMEI=

То Антошка - По ссылкам твоим все пролажу, внимательно изучу, спасибо! Про то что из двух машин одну собирали - дык при мне из двух тоёт марк 2 собрали одну, переварив как раз брызговик, лонжерон и телевизор... И в кратце, как ты рассказал как на стапели тянули - это то же знал, так в принципе любые стаканы и тянут. Хотелось бы узнать подробности, т.е. с каким усилием тянули, по каким размерам и каким контрольным точкам проверяли сколько еще тянуть, в какую сторону, следели что бы не перетянуть, и тд.
Ну и про донора - во первых я его могу купить не ближе чем за 400-700 км от себя. (ну не держат в нашем регионе бмв, они тут как белые вороны и найти почти не реально), да и как ни странно - телевизор у меня относительно "живой", т.е. не гнутый, не гнилой. Немного потрескался по заводским швам, от усталости металла, но это уже востановили простой проваркой, даже без накладок-усилителей обошлось. Ну и лонжероны - ровненькие, не гнилые, не потрескавшиеся. Ахтунг только со стаканом и брызговиком.     
« Последнее редактирование: 12 Марта 2009, 09:16:54 от QuestQ
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 12 Марта 2009, 14:49:36 »
А вот насчет косынки (деталь 8 ), которая обойдется в 3 000р. можно подумать, хотя опять же если родная нормально отсверлиться, её можно будет восстановить.

У меня эти усилители были треснутые (причем, похоже, от усталости), поэтому я их тоже менял. Обрати внимание на деталь 10 - она стоит довольно копеечно, но может тебе помочь правильнее поставить стакан на место.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
QuestQ
  • Гость
« Ответ #5 : 13 Марта 2009, 10:50:34 »
Деталь 10 в хорошем состоянии, собственно как и стаканы с брызговиком. (не гнилые, без трещин) При подробном осмотре выяснилось что они просто отошли по швам, и деформировались в одной плоскости.
т.е. должны стоять так, (смотрим в разрезе спереди на боковые плоскости под крылом):

| |
| |
|  \

а стоят так:
| |
|  \       <--Давим сюда, до первоначального состояния.
|   \

Такую деформацию не слишком сложно "вдавить" на место, и обратно проварить по заводским точкам, которые отлетели.  Так что вроде не целесообразно менять детали 2 или 10, надо под рихтовать деталь 2, возможно немного усилить накладкой, деталь 10 сама при этом на место уйдет. Да и деталь 8 усилить не толстой накладкой. Пока план ремонта такой.

При более тщательном изучении телевизора, всё таки решили что его лучше заменить. Хоть и проварили по местам усталости металла, короба всё же разваливаются, а их по человечьи не усилить, так что отсверливаем ша старый, и ищем новый на его место. Так же отсверлим косынку (деталь 8 ), и вроде в таком состоянии можно будет чуть ли не руками на место геометрию возвращать (утрирую).
По хорошему это делается на стапели с оптическим контролем. Делать будем скорей всего гидравликой, контролируя линейкой :)
« Последнее редактирование: 13 Марта 2009, 10:53:06 от QuestQ
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Antoshka_318
  • Гость
« Ответ #6 : 14 Марта 2009, 12:35:26 »
Вот жесть на самом деле, деталь 8 - ни разу не видел, чтоб треснутая была! Какие ж удары должны быть.
Квет, Фотки выкладывай как будешь делать,
« Последнее редактирование: 14 Марта 2009, 12:39:35 от Antoshka_318
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
QuestQ
  • Гость
« Ответ #7 : 14 Марта 2009, 20:06:18 »
Завтра сниму коробку с глушителем, (единственное что не снято), потом поедем по знакомым с е30 с линейкой подмышкой, делать дополнительные замеры, чтоб уж точно узнать куда ушло и на сколько. Затем косынку (деталь 8 ) отсверливаем, и будем тянуть подручными средствами.

Думаю сфотографировать стоит только процесс отсверливания косынки, процесс растягивания, потом процесс зачистки, процесс изготовления латок, да процесс сварки. Если будет время заморочиться - будет небольшой фото отчет с мелкими коментариями. Так что ожидаем)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +8/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Sevastopol
  • Возраст:46
« Ответ #8 : 15 Марта 2009, 23:46:41 »
Когда все разбереш, обрати внимание на места крепления ложеронов и моторный щит. У меня там были проблемы. Стаканы были сведены на 3 см. внутрь и еще левый сдвинут намного к моторному щиту. Разтянули и усилили сверху и снизу. В верху на стаканы косынки от кабрио, внизу квадрт между деталью 8 на рисунке и стаканом. Если получится завтра выложу фотку.
  • BMW E30, 325e, M50B25, Sedan, Motronic
BMW 325e 1985г желтый, M50B25
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 700
  • Репутация +18/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Краснодар
  • Возраст:39
« Ответ #9 : 03 Июня 2009, 15:53:42 »
Фото покажи !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +8/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Sevastopol
  • Возраст:46
« Ответ #10 : 03 Июня 2009, 16:20:09 »
Я уже их выкладывал.
Вот повторяю...
Верхние косынки от кабрика




нижние усилители


« Последнее редактирование: 03 Июня 2009, 20:54:04 от Badger
»
  • BMW E30, 325e, M50B25, Sedan, Motronic
BMW 325e 1985г желтый, M50B25
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам