Плотность сухого воздуха при нормальном атмосферном давлении (101,325 кПа) и указанных температурах:
−25°С 1,424 кг/м³
0°С 1,2929 кг/м³
20°С 1,2047 кг/м³
225°С 0,7083 кг/м³
т.е. на 50 °С получается гдето 15% изменения объема (от -25 до +25).
мотроник при глюке датчика, принимает значение плотности соответствующее 50°С.
ATS substitute value of 50° C . A code will not be set, and LOS will not commence until a minimum of 3 minutes after engine start and the engine idling for a minimum of 30 seconds.
The ATS is mounted in the AFS inlet tract and measures the air temperature before it enters the inlet manifold. Because the
density of air varies in inverse proportion to the temperature, the ATS signal allows more accurate assessment of the volume of
air entering the engine. However, the ATS has only a minor correcting effect on ECU output.
The open circuit supply to the sensor is at a 5.0 volt reference level and the earth path is through the AFS earth return circuit.
The ATS operates on the NTC principle. A variable voltage signal is returned to the ECU based upon the air temperature. This
signal is approximately 2.0 to 3.0 volts at an ambient temperature of 20° C and reduces to about 1.5 volt as the temperature rises
to around 40° C.
- это из описания мотрона.
а это из диагностического софта:
Intake Air Temperature Sensor
This code is stored when a short to plus or a break in the wiring at the Intake Air Temperature Sensor or its supply wires exists.
Check the value of the sensor.
2.2-2.7 KOhms at 20°С
760-910 Ohms at 50°С (4, 6 cylinder)
однако, мотроник не учитывает влажность воздуха, давление, и состав. эти характеристики косвенно учитываются дмрв по массе (лопата) или теплоемкости (анемометр).
карочь, если есть ос по лямбда-зонду на датчик температуры воздуха можно наплевать.
летом при горячем воздухе как не верти его в двигатель будет попадать меньше, и что с лямбдой, что без лямбды у любого матора мощность будет меньше.
про безлямбды:
на датчик температуры можно наплевать и вообще. у меня по нему в ЭБУ м1.3 ошибка, сопротивление как и у Одесского камрада zipfolk - 200Ом. ковырять расходомер из-за датчика желания нет абсолютно. по коментариям авторитетных диагностов-мотористов и т.п. можно забивать без зазрения совести.
единственный минус забиения - мотор считает плотность по 50°С, соответственно если на улице холодно- смесь будет бедниться.
кроме всего вышенакаляканого, в жару плохо тянет от того что, в жару термомуфта (прапеллер) отжирает много мощщи. и летом резина у всех пошире)), и кое у кого кандишн включен )) и т.п. и просто субъективно: зимой резину в букс сорвать проще, и зимой страшнее при разгоне по гололёду))