Итак, немного о поршнях - так как предполагалось точить мой блок, чтобы увеличить объём (именно для этого, так как
состояние самого блока было изумительное - даже хон везде сохранился), то выбор (между поршнями) был не очень
большой. В интернете есть инфа о применении опелёвских поршней, от м44, от S52, тойота... Я остановился на выборе
последних, так как бмвэшные стоят космос (новые), опелёвские - ну хз, как то вообще особо не рассматривал (душа не
лежала), а вот о тойотовских слышал только положительные отзывы, да и в принципе с расходом масла у япошек вроде
как всё отлично (движки очень по долгу ходят без жора масла, в отличии от бмвэшных). В итоге стал выбирать между ге и гте поршнями. На стороне первых конечно же была стоимость (они в 2-3 раза дешевле вторых). Возможно так долго бы не выбирал, если бы купил хороший б\у комплект ГТЕ поршней или, если бы точил в 86, но захотелось всё новое )) В итоге решил взять "дорогие" поршни, так как в них присутствует масляный канал охлаждения (на фото крайний левый поршень)

Это точно не будет лишним так как решил точить по максимуму (под второй тойотовский ремонт) - то есть в 87мм из 84.
Нужно ещё будет прикинуть чтобы масленные форсунки "попадали" в этот канал в поршне. Надеюсь с расточкой не "переборщил" ))) В итоге получится полноценный 3,2 литра (3196куб.см, если быть точным), что всего на 5
кубиков меньше, чем у S50.
Блок расточили.



Стенки цилиндров стали около 4мм всего, но думаю для атмо мотора этого хватит (альпина точила в 87), главное правильно теперь доработать поршневую, чтобы получить правильную ссж и НЕ получить детонацию

Также проверили колено - оно оказалось в порядке. А вот с купленой ГБЦ (взамен моей треснутой) пришлось повозится
(читай раскошелится). ГБЦ проверили на плоскость - всё отлично, ровная. А вот направляющие оказались сильно
изношены - решил не скупиться на это дело и перепрессовать направляющие и поправить сёдла. Если учесть что ещё
необходимо доработать поршни, то ценник за вышеуказанные операции составит около 25к. Сами поршни с пальцами +
кольца стоили около 12000. Подумывал даже заказать ковку, но решил всё "заводское" купить. Завтра постараюсь прикинуть поршневую и посмотреть на сколько поршень будет торчать из блока. Напомню что с м54 поршнями недоход был около 1,8 мм при КН 28,32мм (если не ошибаюсь).
Продолжение следует )