BMW E30 Logo

Автор Тема: расшифруйте показания со стенда схождения  (Прочитано 10939 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bik-top
  • Гость
« : 13 Июля 2009, 13:35:32 »
побывал на компутерном стенде схождения.
Помогите понять о чем говорят выданные цифири.

Расшифрую формат: x.y. = x(развал\схождение) y(левый\правый\общий) что такое ООП?

Зад:
р.л.0:00
р.п.-0:56
р.о.0:56
с.л.-1:43
с.п.-1:02
с.о.-2:45
ось симм -0:21

Перед:
р.л.-3:02
р.п.-2:05
р.о.-0:57
с.л.0:20
с.п.0:14
с.о.0:34
Прод.накл.шкворня.л.8:57
Прод.накл.шкворня.п.6:45
Прод.накл.шкворня.о.2:11
ООП.л.16:03
ООП.п.14:50
ООП.о.1:13

за процедуру только померяться отдал около 10длрв.
розвальщик большими глазами смотрел на такие углы, удивляясь таким показаниям - передо мной меряли Лексус, может потому углы так поразили.

Хотелось бы от вас услышать мнения:
1. что можно сказать по таким углам?
2. что виновато в таких плохих показаниях (какие элементы подвески, кузов и тп) ?
3. что следует предпринять, чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону спереди-сзади?

спасибо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме расшифруйте показания со стенда схождения

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 13 Июля 2009, 16:10:35 »
Обычно к перечисленным параметрам идет пиктограммы или мнемосхемы образного представления осей подвесок, из базы стенда выбирается тип и модель автомобиля после производят замеры а потом регулировку если параметры не сошлись со штатно вызванными из базы на конкретный авто… по окончанию регулировки должны выдать распечатку как было до и что на регулировали после, причем некоторые параметры на конкретных авто регулировать нельзя, так как это несущая геометрия части кузова…
И в частности по твоим данным…

Задняя ось:
 замереннный                                       требуемый параметр

Развал левый 0°:00′               до 84 года выпуска  0° 30′ +(-) 30′ после 84 -50′ +(-) 30′ (не регулируется)
Развал правый -0°:56′           до 84 года выпуска  0° 30′ +(-) 30′ после 84 -50′ +(-) 30′ (не регулируется)
Развал общий 0°:56′                ∑
Схождение левый -1°:43′     до 84 года выпуска 1 мм после 84  0 +(-) 3 мм
Схождение левый -1°:02′     до 84 года выпуска 1 мм после 84  0 +(-) 3 мм
Схождение общее -2°:45′     ∑
Ось симметрии -0°:21′

Передняя ось:

Развал левый -3°:02′               до 84 года выпуска  0° 30′ +(-) 30′ после 84  0° 30′ +(-) 30′ (не регулируется)
Развал правый -2°:05′             до 84 года выпуска  0° 30′ +(-) 30′ после 84  0° 30′ +(-) 30′ (не регулируется)
Развал общий -0°:57′               ∑
Схождение левый 0°:20′       до 84 года выпуска  0 +(-) 3 мм после 84 1 +(-) 1 мм
Схождение левый 0°:14′      до 84 года выпуска  0 +(-) 3 мм после 84  1 +(-) 1 мм
Схождение общее 0°:34′       ∑

Продольный наклон шкворня явно не отсюда, а ему соответствует…

продольный наклон оси поворота левый   8°:57′            4° 30′ +(-) 1°
продольный наклон оси поворота правый 6°:45′            4° 30′ +(-) 1°
продольный наклон оси общее 2°:11′                              ∑

а вот ОПП в мануалах не прописано, а по факту это Отклонение Оси Поворота…

вот пример все что красным параметры вышедшие из придела значений, зеленый соотвествуют требуемым, серые не изменны (не регулируются)
« Последнее редактирование: 13 Июля 2009, 16:17:12 от Sandi
»
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #2 : 13 Июля 2009, 17:54:00 »
спасибо за трактовку данных. (хочу заметить, я не регулироваться ездил, а померяться, т.к. регулируется у нас одно схождение передних :( )
картинок мне разных показали, и свое мнение сказали на стенде, НО с оговоркой, что они не знатоки в авто данного производителя - вот потому за советом к вам пришел ;)

хочу узнать, (1) что необходимо делать по подвеске{или причина в другом}, чтобы привести углы ближе к норме и (2) на что влияет{может влиять} такая ненорма.

спасибо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Alex_e30
  • Гость
« Ответ #3 : 17 Июля 2009, 14:47:58 »
сзади: сайлентблоки рычагов (схождение, развал), пружины (развал, если просевшие)
спереди: пружины (развал), схождение регулируется.

плюс если убиты шаровые, сайлентблоки, наконечники, развал будет гулять. Ну и конечно, если кузов битый или подустал, местами (подгнили силовые элементы, чашки, лонжероны и прочее) то в идеал никогда не выставишь.

Кастер - он же продольный угол наклона оси поворота, на память, около 7-8 градусов на наший машинах.

у тебя скорее всего сильно уставшие сайлентблоки рычагов сзади, и впролне возможно просевшие пружины.
Спереди пружины просели 100%. Если будешь менять, рекомендую обратить внимание состояние амортизаторов, подшипников стоек (чтобы потом лишний раз не лазить)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 741
  • Репутация +8/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, Коломна
  • Возраст:38
« Ответ #4 : 17 Июля 2009, 18:21:26 »
2Alex_e30, т.е если у меня левое колесо стоит (на глаз) ровно, а правое чуть домиком, то мне можно надеятся, что после замены пружин это всё пройдёт??
BMW - это болезнь, которая умирает вместе с тобой!
 Model..................BMW 316i (B18)  * Body................E30  * Engine..............M10  * Gearbox.............Mechanic  * Year....................1987  * Injection..........LE-Jet ...Продана...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 17 Июля 2009, 18:57:19 »
Насколько я помню у него и то и то есть! Так что мимо! да и муфта я думаю не зря на заводе ставилась.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Alex_e30
  • Гость
« Ответ #6 : 18 Июля 2009, 08:05:04 »
2Alex_e30, т.е если у меня левое колесо стоит (на глаз) ровно, а правое чуть домиком, то мне можно надеятся, что после замены пружин это всё пройдёт??

если пружины просаженные, после замены лучше станет однозначно, правда если есть какой-либо кузовной дефект, совсем уж ровно не будет. Посмотреть бы твою распечатку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #7 : 24 Июля 2009, 10:28:21 »
1. объясните плз как соотносить градусы с миллиметрами.
Цитировать
Схождение левый -1°:02′     до 84 года выпуска 1 мм после 84  0 +(-) 3 мм

2. такой развал правого колеса - это колесо стоит вот так -/  ?? как это перевести и измерить в мм ?
Цитировать
Развал правый -0°:56′
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #8 : 24 Июля 2009, 10:31:33 »
синус угла, умноженный на внешний радиус колеса
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #9 : 24 Июля 2009, 13:12:30 »
синус угла, умноженный на внешний радиус колеса
упс, я думал что углы установки колес никак не зависят от их радиуса! - видимо, ответ не верный :(
будь у тебя диски на 14 или 15, и с высотой 55 или 75 - от этого углы не меняются
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #10 : 24 Июля 2009, 13:38:05 »
углы не меняются,
но ты ж про миллиметры?

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #11 : 24 Июля 2009, 14:19:34 »
углы не меняются,
но ты ж про миллиметры?


вы хотите сказать, что если я с одним комплектом дисков и резины померяюсь, потом с другим(наружный диаметр будет отличаться), то показания в мм стало быть изменятся, а в градусах сохранятся.
тогда не понимаю, на какой внешний радиус расчитаны эталонные показания?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #12 : 24 Июля 2009, 18:25:03 »
правильно поставленный вопрос - 50% ответа.. как ты хочешь получить развал в мм, не зависящий от радиуса?
а честно говря не понимаю зачем тебе в миллиметрах...
ты сам померять собрался?
тогда тебе нужно переводить из миллиметров в углы
для этого меряешь расстояние между верхними бровками диска, затем между нижними, берешь разность, делишь на диаметр диска по бровке, берешь арксинус и получаешь оооочень примерынй развал у градусах

автор, отпишись конкретно что хош получить
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #13 : 24 Июля 2009, 19:05:16 »
автор, отпишись конкретно что хош получить
вот смотри сюда
на стенде получил градусы, а тут мне эталоны привели в мм - вот и вопрос, как сравнить.
а потом, если я знаю как мои углы отличаются от эталонных, то хотелось бы понять, например, на сколько мне нужно уменьшить длину пружины (расстояние между опорами пружины т.е. рычаг-кузов), чтобы положение колеса заняло приемлемый угол (с текущего правого -/ )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #14 : 24 Июля 2009, 19:15:40 »
норамтив конечно странный
в том смысле что хз где именно эти мм меряются
скорее всего это разница между колеей по верху и по низу колеса
а она при определенном угле будет расти с ростом диаметра колеса
если я прав насчет разницы - то очевидно значения даны для штатных колес

Sandi, нормативы откуда?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #15 : 24 Июля 2009, 23:34:12 »
на мнемосхеме к конкретному софту указано где какие миллиметры
также в процессе выборки из базы указываются стоящие на машине башмаки, оно автоматом считает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #16 : 11 Января 2010, 00:28:45 »
хм
сегодня вытащил из бардачка листок с результатами замеров со стенда схода-развала
обратил внимание на то чтоу меня в листике нормативный развал задних колес -2° а во втором посту в этой теме указаны -0°30' до 84 года и -0°50' после
где истина, где собака порылась?
« Последнее редактирование: 12 Января 2010, 17:26:24 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #17 : 11 Января 2010, 14:41:31 »
обратил внимание на то чтоу меня в листике нормативный развал задних колес -2°
видимо у тебя большой развал! на глаз хороший домик виден /-\ ?
впрочем, у меня такой же как у тебя развал спереди, его градусы видно слехка, но заметро, а секунды ты не увидишь наглаз
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #18 : 12 Января 2010, 11:12:27 »
стоп-стоп-стоп
указанные 2 градуса - НОРМАТИВНЫЙ РАЗВАЛ
короч на распечатке две колонки - как есть и как должно быть... и в графе "должно быть" стоит -2 градуса... а вверху в этой теме указана норма в минусполградуса... вот и вопрос - где правда?

у меня сзади развал вообще положительный слегка - по полградуса в плюсы

« Последнее редактирование: 12 Января 2010, 17:25:50 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #19 : 12 Января 2010, 14:08:14 »
короч на распечатке две колонки - как есть и как должно быть... и в графе "должно быть" стоит -2 градуса...
толи распечатка неправильная, толи ты чет не так говоришь -2градуса не может быть нормой. может -2мм но не знаю точно что это может значить...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #20 : 12 Января 2010, 17:23:57 »
что такое 2мм я знаю
но там 2 градуса написано
короч, где взять точные нормаотвы? ктонить может помочь?
а то щас нарегулирую маманегорюй
« Последнее редактирование: 12 Января 2010, 17:26:07 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #21 : 12 Января 2010, 17:43:03 »
короч, где взять точные нормаотвы? ктонить может помочь?

эт вопрос риторическиЙ
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5ibXdjbHViLnVhL21lY2hfbm90ZXMvZW5naW5lLzE2MDcuaHRtbA==
Сообщение склеено: 12 Января 2010, 16:44:36

а так, вот тут
/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHA/dG9waWM9MjU0NDkuMA==
Сообщение склеено: 12 Января 2010, 17:46:08

а то щас нарегулирую маманегорюй

как регулирушь, поделись :)
« Последнее редактирование: 12 Января 2010, 17:46:08 от bik-top
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #22 : 13 Января 2010, 10:44:14 »
хм
почитал
типа еще один вариант данных:-(

вверху темы

Передняя ось:
Развал 0° 30′ +- 30′
Схождение 1 +- 1 мм

Задняя ось:
Развал -50′ +- 30′
Схождение 0 +- 3 мм

В теме Раби

Передняя ось:
Развал -40′ +- 30′
Схождение 0°18′ +- 5′ (2,0 +- 0,6 мм)

Задняя ось:
Развал  -1°50′ +- 30′
Схождение 0°18′ +- 7′ (2,0 +- 0,8 мм )

Листика под рукой нет, так что данные с листика потом допишу
кстати данные из архивной темы по развалу заднего моста похожи на 2 градуса
Сообщение склеено: 13 Января 2010, 10:48:06
2 bik-top
кстати, ты под нагрузкой мерялся?
« Последнее редактирование: 13 Января 2010, 10:48:06 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #23 : 13 Января 2010, 12:59:00 »
кстати данные из архивной темы по развалу заднего моста похожи на 2 градуса
действительно ;)

Цитировать
кстати, ты под нагрузкой мерялся?
нет, было полбака бенза ок20л. меня интересовало только схождение задних, т.к. резину сожрало. все остальные данные получены по ходу и на глаз было видно что и как меня тогда не очень интересовали.
Сообщение склеено: 13 Января 2010, 12:59:36
1000!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #24 : 13 Января 2010, 16:58:53 »
поздравляем  с штуцером!
Сообщение склеено: 13 Января 2010, 17:00:22
может у кого есть данные насколько меняется развал под нагрузкой или при занижении?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам