Поговорил с таксистами и маршрутчиками, собрал инфу в инете и составил для себя следующую картину:
1. Газ сушит головку двигателя, это факт. Ресурс двигателя уменьшается чуть ли не вполовину. Исключением будет установка газовых форсунок, но это сейчас очень дорого.
2. На газу клапана выгорают быстрей. Из-за высокой детонационной стойкости газа. Газ ещё горит когда открывается выпускной клапан.
3. Коробит головку цилиндров, прогорает дно поршня.
Верхние компрессионные кольца работают на сухую, так как бензин тоже частично выполняет роль смазки. В следствии высокий и преждевременный износ верхних колец и гильз. Система смазки не рассчитана на газ.
4. На карбюраторных автомобилях портится карбюратор. При температуре 90 градусов он сухой. Протирается поплавок и высыхают прокладки и мембраны. И в самый ответственный момент, когда у вас кончился газ, на бензине машина не поедет.
5. На метане часто засоряется газовая аппаратура. Газ недоочищен и не досушен.
6. Опять же на метане маленький запас хода и тяжёлые баллоны. В следствии снижение грузоподёмности, лишняя нагрузка на кузов и частые заезды на заправки, которые не так уж близко и часто находятся.
7. Наконец, метан взрывоопасен, сжимается до 220 атмосфер.
8. И в догонку - бензиновый двигатель рассчитан работать на бензине.
9. Потери в мощности на 15-30%.
10. Единственный плюс - это более низкая цена газа, по сравнению с бензином, более экономичная езда - 5$ на 170км.
Вобщем мои выводы - если и имеет смысл ставить на СВОЮ машину ГБО, то только дорогое, последнего поколения. Но также стоит просчитать окупятся ли эти расходы? Может вы меньше потратите на бензин, чем на установку и обслуживание ГБО.
А на такси и маршрутки ставят потому что в первую очередь на перевозке они зарабатывают деньги. Тут работают законы бизнеса, а о машине, ресурсе и безопасности мало кто думает.