BMW E30 Logo

Автор Тема: Как работает натяжитель цепи? На м10...  (Прочитано 7596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 741
  • Репутация +8/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, Коломна
  • Возраст:38
« : 24 Июля 2009, 00:05:20 »
Как вообще всё работает? Там эта пружинка что дает которая с выпуском стоит?
Или там всё из за масла зависит?
BMW - это болезнь, которая умирает вместе с тобой!
 Model..................BMW 316i (B18)  * Body................E30  * Engine..............M10  * Gearbox.............Mechanic  * Year....................1987  * Injection..........LE-Jet ...Продана...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Как работает натяжитель цепи? На м10...

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 398
  • Репутация +16/-15
  • Локация: Смоленск
« Ответ #1 : 24 Июля 2009, 04:07:25 »
пружина подпирает плунжер с шариковым клапаном
при работе цепь набрасывает масло в полость куда выступает плунжер упираясь в носок башмака
от вибрации башмака масло через шарик в плунжере как насосом закачивается в полость где пружина
когда объем заполнен плунжер ставовится почти несжимаемым натягивая тем самым цепь
все тоже самое относится к М30
важный момент: при запуске дв после сборки обязательно надо вручную при снятой клапанной крышке налить масло в полость плунжера и прокачать длинной плоской отверткой пока он не натянется(в мануалах об этом не сказано)
иначе огромен риск перескока цепи с соотв последствиями, т.к. сам по себе пустой натяжитель натягивает полноценно цепь только после нескольких минут работы пока не наберется масло
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 741
  • Репутация +8/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, Коломна
  • Возраст:38
« Ответ #2 : 24 Июля 2009, 18:36:01 »
а вот вопрос такой... цепь маслонасоса каким образом натягивается? а то вот она у меня висит что-то ???
Сообщение склеено: 24 Июля 2009, 18:36:51
ну может не висит... но продавливается легко... или оно так и должно быть?
BMW - это болезнь, которая умирает вместе с тобой!
 Model..................BMW 316i (B18)  * Body................E30  * Engine..............M10  * Gearbox.............Mechanic  * Year....................1987  * Injection..........LE-Jet ...Продана...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #3 : 24 Июля 2009, 18:42:48 »
пластинки под насос подкладываются
толщиной 0.1 или 0.3
ток если висит безбожно - то не поможет, цепь под замену
а мождет - и звезды....
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 741
  • Репутация +8/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, Коломна
  • Возраст:38
« Ответ #4 : 09 Августа 2009, 20:01:06 »
А как можно проверить работает ли вообще натяжитель цепи? У меня такое подозрение, что там что то умерло... Т.к цепь второй раз уже перескакивает... На этот раз вовремя заметил...
BMW - это болезнь, которая умирает вместе с тобой!
 Model..................BMW 316i (B18)  * Body................E30  * Engine..............M10  * Gearbox.............Mechanic  * Year....................1987  * Injection..........LE-Jet ...Продана...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 398
  • Репутация +16/-15
  • Локация: Смоленск
« Ответ #5 : 10 Августа 2009, 01:10:01 »
опять же длинной плоской отверткой при снятой кл крышке понажимать на башмак в сторону натяжителя. должно быть твердо с минимальным продавливанием. поломки может быть две : засор шарика в плунжере и износ отверстия под плунжер в алюминевой передней крышке. при условии конечно,что цепь не вытянута от износа
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 741
  • Репутация +8/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, Коломна
  • Возраст:38
« Ответ #6 : 10 Августа 2009, 02:29:05 »
Вообщем тема такая... Если надавить на башмак который как я понимаю нажимает на цепь он вообще никак не двигается... Цепь при этом легко продавливается пальцем... Со стороны натяжителя... А со стороны успокоителя она натянута получается... Это нормально? И если нет, что надо поменять или отремонтировать? Если можно ткните пальцем на конкретные запчасти =)
BMW - это болезнь, которая умирает вместе с тобой!
 Model..................BMW 316i (B18)  * Body................E30  * Engine..............M10  * Gearbox.............Mechanic  * Year....................1987  * Injection..........LE-Jet ...Продана...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 398
  • Репутация +16/-15
  • Локация: Смоленск
« Ответ #7 : 10 Августа 2009, 03:12:15 »
очень тяжело бывает выплутаться из трех берез. объяснить проще не могу. хочешь выложи фото грм,дорисую.
а вообще у тебя скорее всего вытянута цепь. ход башмака ограничен пространством выемки в передней крышке. и в рабочий диапозон он попадает при не изношенной цепи. простым методом проверки цепи явл след - пробуешь пальцами приподнять звено цепи вверху на звездочке. если приподнялось на высоту хотя бы ползуба,все дальше обсуждать не имеет смысла. цепь новая,она не дорого то стоит..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 294
  • Репутация +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:54
« Ответ #8 : 18 Августа 2009, 17:13:01 »
а разобрать плунжер натяжителя реально? почистить, проверить, устройство посмотреть.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 741
  • Репутация +8/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, Коломна
  • Возраст:38
« Ответ #9 : 19 Августа 2009, 02:22:38 »
очень тяжело бывает выплутаться из трех берез. объяснить проще не могу. хочешь выложи фото грм,дорисую.
а вообще у тебя скорее всего вытянута цепь. ход башмака ограничен пространством выемки в передней крышке. и в рабочий диапозон он попадает при не изношенной цепи. простым методом проверки цепи явл след - пробуешь пальцами приподнять звено цепи вверху на звездочке. если приподнялось на высоту хотя бы ползуба,все дальше обсуждать не имеет смысла. цепь новая,она не дорого то стоит..
поменял цепь... растянута была почти на сантиметр...
з.ы цепь действительно стоит не дорого, но я  обошёл не один магазин пока нашёл именно то, что мне нужно... двойная цепь сейчас редкость редкая)

а разобрать плунжер натяжителя реально? почистить, проверить, устройство посмотреть.
реально... но думаю уж лучше новый заказать... впринципе он стоит копейки...
BMW - это болезнь, которая умирает вместе с тобой!
 Model..................BMW 316i (B18)  * Body................E30  * Engine..............M10  * Gearbox.............Mechanic  * Year....................1987  * Injection..........LE-Jet ...Продана...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #10 : 19 Августа 2009, 15:01:56 »
цепь без замены звёзд сдохнет ОЧЕНЬ быстро.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 741
  • Репутация +8/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, Коломна
  • Возраст:38
« Ответ #11 : 19 Августа 2009, 21:33:03 »
звёзды там нормальные...
BMW - это болезнь, которая умирает вместе с тобой!
 Model..................BMW 316i (B18)  * Body................E30  * Engine..............M10  * Gearbox.............Mechanic  * Year....................1987  * Injection..........LE-Jet ...Продана...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 817
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
« Ответ #12 : 20 Августа 2009, 00:03:10 »
а если, на плунжере сделать две проточки и погрузить в них два кольца 2108 маслонасоса(типа ремот плунжера)а то мне кажется это основная проблема старых м10?????????
BMW E30 M10 (переделка)
BMW E36 M44ti (compact)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 398
  • Репутация +16/-15
  • Локация: Смоленск
« Ответ #13 : 20 Августа 2009, 12:51:17 »
о чем вы? плунжер деталь примитивная и малоизнашиваемая(расшевелить иголкой шарик и покупать в бензине)
обычно он разрабатывает овал отверстие в передней крышке и масло там плохо держится, вот где надо внимательнее
так же важна целостность Y-образной правой прокладки крышки. ее верхняя внутренняя часть не дает стекать маслу из полости носка башмака
хорошие старые оригинальные звездочки переживут не одну турецкую цепь
и зачем содержать двухрядный механизм? ретро из 70х?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 741
  • Репутация +8/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО, Коломна
  • Возраст:38
« Ответ #14 : 21 Августа 2009, 14:08:30 »
просто когда покупал двиг, собрали мне его вот с таким вот механизмом... это я уже потом узнал, что это ппц как старо))
BMW - это болезнь, которая умирает вместе с тобой!
 Model..................BMW 316i (B18)  * Body................E30  * Engine..............M10  * Gearbox.............Mechanic  * Year....................1987  * Injection..........LE-Jet ...Продана...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам