BMW E30 Logo

Автор Тема: мотроник, отключение аккумулятора, расходомер  (Прочитано 3367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 11 Марта 2007, 02:08:43 »
Каждый раз после того как аккумулятор почему-то приходится отключить, наблюдаю следующее явление.
Обороты ХХ падают, на ХХ - дрожь и подколбашивание, при сбросе газа - "провал" (иногда даже глохнет), иногда глохнет сразу после запуска (обороты подскакивают, провал - заглохли).
Через некоторое время, особенно если не стоять, а ехать, явление пропадает, ХХ выздоравливает и становится бодрым.
Методом долгих раздумий пришел к выводу, что в расходомере у меня "дырка" в районе положения дверцы, соответствующего холостому ходу, мозги на ней сначала спотыкаются, а потом запоминают ее и компенсируют.
Поэтому я решился и залез в расходомер. Обнаружил потенциометр в слабо потертом состоянии (без дырок), и для профилактики проделал с ним операцию, которая описана тут: /go.php?l=aHR0cDovL2ZhcS5mb3JkNzcucnUvZW5naW5lL2pldC9hdWRpYWJrLmh0bQ==
Сопротивление расходомера измерял стрелочным тестером (по цифровому нифига не понятно) - оно по мере открытия дверцы растет не равномерно, а волнами, но без больших провалов.
Хуже не стало, но лучше тоже - все работает как прежде. Потом специально отключил аккумулятор, выждал время, чтобы мозг все забыл, завел - ХХ упал, провал появился, все как обычно, только вроде не глохнет.

Внимание, вопрос!
1) Это (пропадание ХХ при отключении батареи) нормально, или куда копать?
    Обвинение расходомера оказалось, похоже, ложным.

Если на ХХ резко открыть дроссельную заслонку, в расходомере происходит удар, и по ползунку видно, что его дверца на мгновение открывается до упора.
Это так и должно быть, или неисправность?

M20B20, 10/1988, Motronic 1.3 Kat.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2007, 10:32:04 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме мотроник, отключение аккумулятора, расходомер

Duke ®
  • Гость
« Ответ #1 : 11 Марта 2007, 11:44:45 »
У меня на 320 такая же фигня...
Говорят это нормально.
Правда у меня еще есть баг такой, нельяз обороыт поднять до 900 или 1000, как токанажал педаль чуть чуть сразу 1200.
Есть подозрение что баг с ХХ с этим связан, то есть неправильная регулировка дросельной заслонки и датчика ее положения.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 11 Марта 2007, 12:45:07 »
У меня на 320 такая же фигня...
Говорят это нормально.

А те, кто говорят - не уточняют природу процесса более точно, чем "мозг забывает какие-то адаптивные настройки" ?

Правда у меня еще есть баг такой, нельяз обороыт поднять до 900 или 1000, как токанажал педаль чуть чуть сразу 1200.
Есть подозрение что баг с ХХ с этим связан, то есть неправильная регулировка дросельной заслонки и датчика ее положения.

Это если без нагрузки. Под нагрузкой при слабом нажатии подпрыгивают совсем немного.
У меня если оооочень мало жать, обороты ритмично плавают между ХХ и 1000, и это меня тоже немного беспокоит. Хотя стоит чуть-чуть больше нажать - уже не плавает и 1000.

Сделать меньше 1200 в режиме минимального нажатия можно, видимо, уменьшая приоткрытость заслонки в "спокойном" режиме, НО!
после отключения аккумулятора ХХ наоборот понижен и пропадает, не наоборот.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #3 : 11 Марта 2007, 13:29:45 »
завтра на своей таче позырю (такой же мотор и система), отпишусь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #4 : 11 Марта 2007, 13:40:16 »

Это если без нагрузки. Под нагрузкой при слабом нажатии подпрыгивают совсем немного.
У меня если оооочень мало жать, обороты ритмично плавают между ХХ и 1000, и это меня тоже немного беспокоит. Хотя стоит чуть-чуть больше нажать - уже не плавает и 1000.

Сделать меньше 1200 в режиме минимального нажатия можно, видимо, уменьшая приоткрытость заслонки в "спокойном" режиме, НО!
после отключения аккумулятора ХХ наоборот понижен и пропадает, не наоборот.

Та же фигня на джетронике. Не парюсь, т.к. меня это не напрягает. Связываю это с износом резистивной дорожки расходомера воздуха, который максимален именно в режиме ХХ и "малого газа"...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 11 Марта 2007, 14:28:13 »
Та же фигня на джетронике. Не парюсь, т.к. меня это не напрягает. Связываю это с износом резистивной дорожки расходомера воздуха, который максимален именно в режиме ХХ и "малого газа"...

Я поэтому и полез в расходомер плату двигать. Обнаружил равномерный износ по всей дорожке, кроме самого нуля. ХХ гораздо дальше, и там никаких изъянов дорожки я не нашел!

И изменение сопротивления "волнами" как было, так и осталось, хотя я сдвинул плату больше чем на миллиметр. (наверное, так и должно быть волнами)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Duke ®
  • Гость
« Ответ #6 : 11 Марта 2007, 15:15:40 »
У меня на 320 такая же фигня...
Говорят это нормально.

А те, кто говорят - не уточняют природу процесса более точно, чем "мозг забывает какие-то адаптивные настройки" ?

Никто точно не знает...
А спецы (кто ковырялся в прошивках и мозгах) утверждают что М1.3 ничего не запоминает, и после выключения зажигания он начинает жизнь с чистого листа, as new...
Посему вообще непонятна природа этого глюка.

Правда у меня еще есть баг такой, нельяз обороыт поднять до 900 или 1000, как токанажал педаль чуть чуть сразу 1200.
Есть подозрение что баг с ХХ с этим связан, то есть неправильная регулировка дросельной заслонки и датчика ее положения.

Это если без нагрузки. Под нагрузкой при слабом нажатии подпрыгивают совсем немного.
У меня если оооочень мало жать, обороты ритмично плавают между ХХ и 1000, и это меня тоже немного беспокоит. Хотя стоит чуть-чуть больше нажать - уже не плавает и 1000.

Сделать меньше 1200 в режиме минимального нажатия можно, видимо, уменьшая приоткрытость заслонки в "спокойном" режиме, НО!
после отключения аккумулятора ХХ наоборот понижен и пропадает, не наоборот.


как раз может быть из-за слишком высоких, мозги не понимают этого и слишком закрывают заслонку...
Фиг знает...

В конце концов, может она слишком закрыта? В общем надо изучать....

Та же фигня на джетронике. Не парюсь, т.к. меня это не напрягает. Связываю это с износом резистивной дорожки расходомера воздуха, который максимален именно в режиме ХХ и "малого газа"...

На джетронике нет клапана ХХ, там все проще... и как раза может быть из-за расходомера...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #7 : 11 Марта 2007, 20:23:47 »
Тока проверил, отключил аккум, минут пять постоял, подключил - завелась с пол-оборота. Так что ищи природу бага... это ненормально наверное. Может ЭБУ гонит чегой-то? Хотя нет, скорее всего во флюре что-то. Попробуй сними с кого нибудь и проверить?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 11 Марта 2007, 23:27:34 »
Тока проверил, отключил аккум, минут пять постоял, подключил - завелась с пол-оборота.

Заводится-то она отлично... Даже без расходомера вовсе :)
Я вот сегодня утром завел, прогрелся, собрался ехать, а оно не едет. Лезу под капот - фишка расходомера болтается - отключил когда ставил крышку на расходомер и забыл.

Если ненадолго отключить - ничего не происходит. Если надолго (ну, минут 15 хотя бы) - заводится и работает нормально, но ХХ живет своей жизнью.

Так что ищи природу бага... это ненормально наверное. Может ЭБУ гонит чегой-то? Хотя нет, скорее всего во флюре что-то. Попробуй сними с кого нибудь и проверить?

Сегодня утром вместо ХХ пару раз глох. Потом все устаканилось, и, кажется, пропал рывок при небольшом нажатии на газ. Буду наблюдать дальше.
Расходомер - железка совершенно тупая, и сопротивление в районе ХХ она выдает правильно. Больше от него ничего не требуется :) и мой экземпляр оказался удивительно живым, я ожидал хуже.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 11 Марта 2007, 23:29:56 »
А спецы (кто ковырялся в прошивках и мозгах) утверждают что М1.3 ничего не запоминает, и после выключения зажигания он начинает жизнь с чистого листа, as new...

А вот кстати, в умных книжках я читал, что холостой ход регулирует клапан (ICV) и модуль управления ХХ (ICM), отдельный от мозга. Он натурально отдельный (и тогда где он и как выглядит), или меня обманули?
Может быть, этот модуль ХХ что-то запоминает/забывает?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Duke ®
  • Гость
« Ответ #10 : 12 Марта 2007, 09:34:31 »
А спецы (кто ковырялся в прошивках и мозгах) утверждают что М1.3 ничего не запоминает, и после выключения зажигания он начинает жизнь с чистого листа, as new...

А вот кстати, в умных книжках я читал, что холостой ход регулирует клапан (ICV) и модуль управления ХХ (ICM), отдельный от мозга. Он натурально отдельный (и тогда где он и как выглядит), или меня обманули?
Может быть, этот модуль ХХ что-то запоминает/забывает?

Я думаю что он внутри мозга, просто отдельная цепь и свой мозг как бы...
Вообещ по проводам можно пойти :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #11 : 12 Марта 2007, 10:18:47 »
так...
на счет блока ХХ:
на М1,0 - он есть
на М1,3 - его нет (он в составе основного мозга).

то, что есть "адаптивные настройки" у М1,3 уверен на 90%.
как раз они и приводят к появлению данного бага, т.е. не они, а наличие износа какого то датчика/исполнительного механизма приводит к этому. ищи.

BadVik, рад за тебя - у тебя всё в порядке :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 12 Марта 2007, 11:32:49 »
как раз они и приводят к появлению данного бага, т.е. не они, а наличие износа какого то датчика/исполнительного механизма приводит к этому. ищи.

"наличие износа" в моей машине есть у всех датчиков и исполнительных механизмов :)

Спасибо за информацию, если чего нарою, отпишу.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ебанутый бмвшник
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1037
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
  • Телефон: +79216418411
« Ответ #13 : 12 Марта 2007, 12:13:06 »
А я думаю, что на расходомере не сопротивление нужно мерить, а напряжение.

Мозг считывает именно изменение напряжения.
Если померить вольты (при включенном зажигании на присоединенном штекере), то получится плавнвя кривая, как и должно быть.
Летайте самолетами BMW
 Серенький Touring с мотором 2 литра
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
друг
  • Гость
« Ответ #14 : 12 Марта 2007, 15:23:05 »
а может механизм сцепления на холодную?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 12 Марта 2007, 15:37:19 »
Механизм сцепления чего с чем?

Эффект возникает только после отключения аккумулятора, поэтому имеет явно электрическое происхождение.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #16 : 12 Марта 2007, 16:18:55 »
Механизм сцепления чего с чем?

электрического разряжения с холодным вохдухом :) Во вопрос то был у Мастера... сорри...уффф...смеялся
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
друг
  • Гость
« Ответ #17 : 12 Марта 2007, 23:48:19 »
Механизм сцепления чего с чем?

электрического разряжения с холодным вохдухом :) Во вопрос то был у Мастера... сорри...уффф...смеялся

сцепления холодной резины тапок с резиной педали)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам