Каждый раз после того как аккумулятор почему-то приходится отключить, наблюдаю следующее явление.
Обороты ХХ падают, на ХХ - дрожь и подколбашивание, при сбросе газа - "провал" (иногда даже глохнет), иногда глохнет сразу после запуска (обороты подскакивают, провал - заглохли).
Через некоторое время, особенно если не стоять, а ехать, явление пропадает, ХХ выздоравливает и становится бодрым.
Методом долгих раздумий пришел к выводу, что в расходомере у меня "дырка" в районе положения дверцы, соответствующего холостому ходу, мозги на ней сначала спотыкаются, а потом запоминают ее и компенсируют.
Поэтому я решился и залез в расходомер. Обнаружил потенциометр в слабо потертом состоянии (без дырок), и для профилактики проделал с ним операцию, которая описана тут:
/go.php?l=aHR0cDovL2ZhcS5mb3JkNzcucnUvZW5naW5lL2pldC9hdWRpYWJrLmh0bQ== Сопротивление расходомера измерял стрелочным тестером (по цифровому нифига не понятно) - оно по мере открытия дверцы растет не равномерно, а волнами, но без больших провалов.
Хуже не стало, но лучше тоже - все работает как прежде. Потом специально отключил аккумулятор, выждал время, чтобы мозг все забыл, завел - ХХ упал, провал появился, все как обычно, только вроде не глохнет.
Внимание, вопрос!
1) Это (пропадание ХХ при отключении батареи) нормально, или куда копать?
Обвинение расходомера оказалось, похоже, ложным.
Если на ХХ резко открыть дроссельную заслонку, в расходомере происходит удар, и по ползунку видно, что его дверца на мгновение открывается до упора.
Это так и должно быть, или неисправность?
M20B20, 10/1988, Motronic 1.3 Kat.