BMW E30 Logo

Автор Тема: Легкий задок и управляемость  (Прочитано 2942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BadVik
  • Гость
« : 17 Марта 2007, 12:52:12 »
Написать темку сподвигли несколько случаев, произошедших за последние пару дней суеты и достаточно агрессивной езды. В общем обратил внимание, что зад у машинки то, чрезвычайно легкий, и при входе в поворот, скажем 110-120 градусов (примерно и относительно) при торможении КПП и слегка тормозами и переключении с третьей на вторую, задок с радостью слетает в занос. Пусть и несильный и более менее легко контролируемый, но! это же в городе!!! Т.е. небезопасно.
Первый раз я обратил на это внимание еще на старой 325i, когда влетев в 90 градусный поворот на 80, включил вторую, прошел основной угол и чуток прижал газулю и меня так не подецццки размотало, только чудо меня остановило на встречке в 4 см от бампера "Кукурузника 100" "в целлофане" еще.

Ясно, что M20 перетяжелил передок 30-ки, и даже перенесенный в багажник аккум не Бог весть как меняет дело, тем более, что сделано это только на 325.

В общем сталкивались с этим наверняка очень многие. А посему прошу поделиться ощущениями, кто как с этим борется (ну не ездить же теперь из-за этого медленно, а потом мало ли на дорогах бывает).
Установка более широких шин назад и понижение конечно же дадут эффект, но мне кажется, что на 6-ти циловых машинах вопрос развесовки в принципе очень больной и при резком торможении задок ваще на нет разгружается. А понижение не для наших дорого.

И отсюда как следствие возник еще один вопрос. Недавно была возможность хорошо притопить по трассе, я разогнался до 160 км/ч (на тахо 4200 об/мин), все отлично - рулится, едет, но, как говорится, жопой чувствую, что именно жопа то не очень прижимается и хоть дорога прямая и руля слушается отменно, но быстрее разгоняться не решился. Раз на заводе спойлерок не установили, значит для B20 "стоковой" прижимной силы хватает, но я почему то не чувствую уверенности той :) Что скажете?

p.s. просьба положить в багажник мешок цемента ит.п. не предлагать :)
Резина 195/60/14, практически новая, неплохая.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Легкий задок и управляемость

psi
  • Гость
« Ответ #1 : 17 Марта 2007, 15:07:37 »
ну раз цемент нельзя...
Попробуй поставить М10, чтоли.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3181
  • Репутация +5019/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодар
  • Возраст:41
« Ответ #2 : 17 Марта 2007, 15:19:16 »
У меня тоже частенько такое бывает, когда не в настроении восновном!!! Последний раз заезжал на заправку по кочкорям и так меня это взбесило, кидало меня по салону как кусок мяса.,.,и я как дал в тапок что чуть не апукался, на 180 развернуло и уперся в бардюр. Жесть, а мотор М-10 !!! В салоне кстати 4 чела было...
Если есть на свете РАЙ-это Краснодарский край..! Ростов 300км  >>> Краснодар 0км <<< Сочи 300км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38871
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #3 : 17 Марта 2007, 15:19:35 »
При торможении задок сносит тк при уравнивании скоростей мотора и трансмиссии на некоторое время могут заблокироваться колеса задние, зимой я так в поворотах в занос ухожу.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • БМВод со стажем
  • *
  • Сообщений: 1175
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО
« Ответ #4 : 17 Марта 2007, 15:46:38 »
У меня на сарайка под тягой на сухом асфальте была склонна к сносу
e30 318i m10 продан
е30 325i touring списан в утиль
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #5 : 17 Марта 2007, 17:30:21 »
При торможении задок сносит тк при уравнивании скоростей мотора и трансмиссии на некоторое время могут заблокироваться колеса задние, зимой я так в поворотах в занос ухожу.

в общем так оно и есть конечно.

А что насчет максималки скажете?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38871
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #6 : 17 Марта 2007, 18:41:38 »
возможно у тебя что-то не то с подвеской, у меня на 316 напримеря япосле 100 уже неуверенно чувствую на сарае после 140, а на 325 мне ваще пох она как карт и дорогу держит и када 200 рулится нормально.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #7 : 17 Марта 2007, 19:10:11 »
возможно у тебя что-то не то с подвеской, у меня на 316 напримеря япосле 100 уже неуверенно чувствую на сарае после 140, а на 325 мне ваще пох она как карт и дорогу держит и када 200 рулится нормально.

да, но на 325 то спойлерок стоит, а здеся нету. Выходит нужная вещь млин... надо найти. Как крпеится кстати? Ничего сверлить не надо?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38871
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #8 : 17 Марта 2007, 19:15:50 »
Спойлерок такой площади мало что дает.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38871
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #9 : 17 Марта 2007, 19:16:16 »
у меня на всех он стоит, поверь роли не играет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2487
  • Репутация +62/-26
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:42
« Ответ #10 : 17 Марта 2007, 19:39:08 »
Может банально задние аморты скончались
  • 323i- Продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2487
  • Репутация +62/-26
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:42
« Ответ #11 : 17 Марта 2007, 19:50:05 »
Спойлерок такой площади мало что дает.
Ну не скажи. Вспомни скандал с авдотьей ТТ. Тоже улетали в поворотах на большой скорости. Потом поставили небольшой спойлер, и проблема исчезла.
  • 323i- Продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #12 : 17 Марта 2007, 23:44:31 »
Спойлер помогает...оценил, тож по началу казалось ерунда. Но когда зимой на шиповке на скорости проходишь поворот без сноса, думаю о чем то говорит.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #13 : 18 Марта 2007, 10:40:17 »
Может банально задние аморты скончались

нет, амморы в норме. Попробую все таки спойлерок найти...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dimk
  • Гость
« Ответ #14 : 18 Марта 2007, 22:09:34 »
2 BadVik
 
Всё дело в "тонкостях" управления автомобилем: тут для себя нужно понять, как ты хочешь пройти поворот, а уж потом подумать, что для этого сделать.
занос на входе-причина излишней загрузки передней оси на входе в поворот. на выходе- рано открылся(газулину нажал по простому), возможно еще не проехав апекс поворота.

а в напряженном повороте переключение-жопа. это очень быстрое перераспределение веса(загружается передок, тк тяга с забних колес пропадает). как следствие-занос...
так самому объяснить сложно. если интересно-посмотрите в магазинах книжки по управлению авто Горбачева, либо Цыганкова.
вещи там действительно очень умные пишут.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Врос в е30
  • **
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 19 Марта 2007, 12:34:03 »
занос на входе-причина излишней загрузки передней оси на входе в поворот. на выходе- рано открылся(газулину нажал по простому), возможно еще не проехав апекс поворота.

а в напряженном повороте переключение-жопа. это очень быстрое перераспределение веса(загружается передок, тк тяга с забних колес пропадает). как следствие-занос...

+1 включаем нужную передачу перед поворотом.

У Е30 нагрузка на перед и зад почти 50/50 (говорят :)) - и в этом ее большой плюс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #16 : 19 Марта 2007, 13:57:21 »
+1 включаем нужную передачу перед поворотом.
У Е30 нагрузка на перед и зад почти 50/50 (говорят :)) - и в этом ее большой плюс.

так не прикольно, так зад не заносит :) Шучу, опасно это конечно :)

Насчет 50/50 - сомнительно. По крайней мере с М20 моторами... Ведь не зря у Б25 аккум назад перенесли, ведь не только в нехватке места дело :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 498
  • Репутация +25/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб зюйд-вест
« Ответ #17 : 19 Марта 2007, 15:05:20 »
Спойлерок такой площади мало что дает.
Ну не скажи. Вспомни скандал с авдотьей ТТ. Тоже улетали в поворотах на большой скорости. Потом поставили небольшой спойлер, и проблема исчезла.
Там ещё и сайлент блоки другие поставили, жёсткие, чтобы зад в поворотах меньше разгружался
316 без i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 526
  • Репутация +5/-1
« Ответ #18 : 19 Марта 2007, 15:54:14 »
то что ты описал очень похоже на один прием у дрифтеров, когда они перед самым началом поворота бросают газ, загружая переднюю ось и разгружая заднюю. то получается что задняя ось тормозит и массы на ней меньше. и ты уже поехал боком... что подтверждает слова что тормозить и втыкать передачу надо до поворота, что бы потом в него в катится...

нехватает прижимной силы на задней оси?
какая резина? профиль?
Я сомневаюсь что е30 продували, тк даже глядя на нее с боку видно что динамика у нее как у кирпича... Поток срывает за задним стеклом не кисло... вспомни ауди 80 (бочку) там большая лобовуха и плавный сход потока на багажник.
Спойлер на крыше только ухудшит положение. Спойлер на багажнике должен стоять довольно таки высоко... все низко для красоты.
Проделай простую процедуру.
Возьми касету от видео магнитофона. Нареж ленточки (побольше) длиной около метра облепи сход с крыши, заднее стекло погуше ленточками разной длинны. Чем ближе к багажнику тем можно покороче ну 20см хватит и чередуя с троечкой длинных. клеищь их скотчем получше.


     _________________________
   /                                                   \==========
  /                                                     \==========
 /                                                       \=========
/                                                         \========
_______________________________________________

ну вроде этого...
сажаещь во вторую машину друзей с камерой и едите кататься снимаешь как ведут себя ленточки с разных ракурсов и на скоростях 80км думаю хватит. Смотришь куда на багажнике приземляется поток и приземляется ли вообще... для этого багажник, как впринципи и стекло, надо обклеить ленточками только коротинькими 5-10см нарисовав мысленно сетку из ленточек, а не расклеивая их хаотично. Вот собственно таким способом ты получишь ответы на интерисуюший тебя вопрос.
Ленточек "жать" не имеет смысла машина будет похожа не "дикообраза" :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Врос в е30
  • **
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 19 Марта 2007, 17:39:26 »
сажаещь во вторую машину друзей с камерой и едите кататься снимаешь как ведут себя ленточки с разных ракурсов и на скоростях 80км думаю хватит.

Этот метод использовал Фердинанд Порше в 19лохматых годах, чтобы сделать кузов автомобиля нужной формы. Тогда нечем было "продувать", а вместо видеокамеры у него был фотоаппарат со вспышкой.

Думаю перед фокусом с ленточками (после которого, очевидно, следует взять молоток и придать Е30 аэродинамичности) нужно попробовать разные варианты управления КПП перед/в повороте.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Артур
  • Гость
« Ответ #20 : 21 Марта 2007, 13:21:56 »
У меня на машине нет споллера но на 190 рулится нормально. А бмв вообще управляется хорошо, правда очень по заднеприводному (просто выбери место и погоняй на машине, посмотриш как она в предельных режимах себя ведет с газом и без, потом даже интересно будет в повороте ее боком вести)
« Последнее редактирование: 21 Марта 2007, 13:23:30 от Артур
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
RedRocket
  • Гость
« Ответ #21 : 21 Марта 2007, 20:14:42 »
Цитировать
и при входе в поворот, скажем 110-120 градусов (примерно и относительно) при торможении КПП и слегка тормозами и переключении с третьей на вторую, задок с радостью слетает в занос.
Считаю, что нужно менять тактику. Не вваливаться в поворот и оттормаживаться в нем, тем самым разгружая задние колеса и вызывая вышеописанный эффект, а проходить его под газом, не меняя в самом повороте передачу. На сколько "под газом" - зависит от того с какой скоростью ты подошел к повороту и с какой скоростью и/или эффектом хочешь выйти из него.
А вообще, правильно тебе уже советовали
Цитировать
если интересно-посмотрите в магазинах книжки по управлению авто Горбачева, либо Цыганкова.
вещи там действительно очень умные пишут.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам