BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Замена задних ступичных подшипников (много фото)  (Прочитано 78852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 22
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Донбасс
« Ответ #50 : 15 Декабря 2012, 03:40:52 »
Спасибо. Буду побеждать!
  • BMW e30,316 1.8
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена задних ступичных подшипников (много фото)

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #51 : 24 Января 2013, 22:03:24 »
Ну что ж, вот и я сам с другом сменили подш на одной стороне. Был куплен съемник для Хендай Гетс (так на коробке написано), наш русский, фото позже. Так как у меня дисковые тормоза, съемник от москвича и Логана не подходит, там внутренний размер стакана меньше чем 75, а подшипник на дисковый рычаг именно 75мм.
Сложностей практически не было, гайка отвернулась, шрус вылез после нескольких ударов кувалды, саму ступицу снимали как описал топикстартер, правда таким способом хорошо гнется металлический пыльник тормозного диска. Часть внутренней обоймы осталась на ступице и крабом ее было не подцепить, зажали в тиски и ударной отверткой стронули с места обойму, потом подручными средствами такие как фомка, молоток сбили со ступицы, сильно не сопротивлялась, но время на это ушло.
 У этого съемника, что я купил, есть один недостаток, малая шайба слишком большая, по этому выдавить ей подшипник не удалось. Но мы надставили снятую со ступицы часть внутренней обоймы и стронули старый подш с места, потом кувалдометром выбили до конца .Стучал наставляя пруток в верхнюю часть подшипника, так лучше шло.
 При запрессовывании нового подша не возникло проблем, а вот ступицу пришлось немного подбить сначала, так как у съемника болт не такой длинный как нужно. Чуть подбив кувалдой ступицу, применили съемник и запрессовали до конца.
 Шрус засовывал в ручную, шел туговато, но резких усилий от рук хватило чтобы он залез, ну а потом уже гайкой дотянули. Работали на яме, по этому было легче в этом смысле.
 Посмотрим при эксплуатации, не бьет ли. Мы решили это проверить сначала тут же, на яме, пока колесо поднято. Завели двигатель, включили 4ую скорость и посмотрели как вращается колесо, меня смутило что было какое то биение, хз может от шины...Проехался по дороге, вроде не бьет...короче как то не спокойно. Хотя когда шатаешь колесо люфтов нет. Но надеюсь что ступицу засунуть в подшипник криво мы не могли, да и думаю что это не возможно...Что скажете?
 Сделаем новую шайбу и найдем болт длиннее, другую сторону думаю сменим по феншую))))
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #52 : 27 Января 2013, 23:13:20 »

[/quote]
отвечаю: ненадо! )))


Борис, как ты зацепился съемником за обойму:

??
у меня она сидит мертво, типа ножом подклинить - хз думаю не вариант, нож гнется )))))



от себя хочу лишь добавить то, что ступица, а именно ее фланец, имеет свойство гнуться, деформироваться!
Объясню как можно согнуть ступицу. Когда выбиваешь ее из старого подшипника, как правило внутреннее его кольцо остается на шейке ступицы, его нужно снять. Мы зажали ступицу в тиски, а именно фланец ступицы, и ударной отверткой стронули остаток подшипника с шейки, далее отверткой бить было малоэффективно и мы применили фомку, упирали ее в остатки подша и фланец, резкими рывками потихоньку снимали внутреннее кольцо. Именно тогда, как нам кажется, мы немного погнули фланец ступицы, и колесо било "восьмеркой".
Чтобы не ипаться со снятием остатков подшипника со ступицы и не погнуть ее,нужно взять съемник типа краб, только не больших размеров. Как только стронули ударной отверткой кольцо с шейки, можно применить краба и без всяких ударов и рывков снять внутреннюю обойму
« Последнее редактирование: 27 Января 2013, 23:16:09 от Ozelke
»
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 114
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО Ярославка
  • Возраст:33
« Ответ #53 : 28 Января 2013, 01:05:40 »
Сколько менял ступичных подшипников всегда это кольцо оставшееся на ступице надрезал болгаркой, а после пара ударов зубилом и оно лопалось и слезало.
Зачем такие усложнения со съёмниками.
  • 325i 86г выпуска
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #54 : 28 Января 2013, 07:19:09 »
тоже выход, но не у всех есть болгарка, да и пользоваться ей нужно уметь, а то можно захерачить саму шейку. А крабик есть почти у всех обладателей жигулей,  да и стоит он 200р.))
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 232
  • Репутация +25/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краsноdарскiй кrай
  • Возраст:40
« Ответ #55 : 07 Мая 2014, 12:02:19 »
Отличный отчет!!! Большое спасибо автору!!! ^-^
  • BMW E30 Touring M40 B18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 384
  • Репутация +5/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #56 : 26 Июля 2015, 21:33:34 »
Поделюсь немного своим первым опытом с задними рычагами е30. Началось все с того, что купил рычаги от компакта на 5 болтов. Времени свободного мало, поэтому неспеша, по часика 3 в неделю начал заниматься. Начал с левого рычага. Отнес на пескоструйку, обработал ортофосфорной кислотой, загрунтовал, покрасил. Ну и теперь переходим к главному. Снимаю свой старый рычаг. Первая сложность - ШРУС не выходит из ступицы. Еще не зная, что это особенность почти всех 30-ток начинаю выбивать его, думая что он прикипел. В итоге немного замял резьбу, но не критично, прогнал леркой - как новая. С этим разобрались, старый рычаг отправился на улицу. Беру новый рычаг, примеряю на балку, пытаюсь вставить ШРУС (предварительно весь привод перебрал, поменяв пыльники и смазку) и вот тут ШРУС послал меня далеко и надолго (машина 2 недели стоит на домкрате :). Вставляться он совсем не захотел. В итоге я взял рычаг, положил его на землю, уперев ступицей в стену гаража и попытался аккуратно забить привод в ступицу молотком. Когда это не дало никакого результата - в дело пошла кувалда. В итоге ступичному подшипнику ППЦ, а ШРУС как залез наполовину - так дальше ни на миллиметр и не сдвинулся. Дальше почитал форумы, сделал для себя сугубо личный вывод, что немцы, конечно, молодцы, хорошие машины делают, но все-таки хитрожопые они, и этот нюанс со ступицей и ШРУСом направлен на то, чтобы мы с вами либо ломали все к чертям при попытке самостоятельного ремонта и заказывали новые оригинальные запчасти, либо ремонтировались у официалов, либо покупали за бешеные деньги фирменные всякие приспособы. Сделав такой вывод, я, как любой нормальный русский, подумал: а не пойти ли им куда подальше?... После чего я вооружился треугольным надфилем и принялся придавать П-образным шлицам ШРУСа треугольную форму, такую же, как в ступице. Примерно часик упорства, и ШРУС уже входит в ступицу легким постукиванием об верстак. Завтра сделаю надфилем еще проходик и все - можно ставить на машину. Знаю, что мнения сейчас разделятся: типа, у тебя все рассыплется через тыщу км. Право каждого иметь свое мнение. Я уверен, что все будет ок. Всем удачи ))
  • BMW e30, 316, m44b19, Coupe, 1985 http://www.drive2.ru/r/bmw/900786/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1859
  • Репутация +85/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: msc
« Ответ #57 : 26 Июля 2015, 21:47:26 »
Не понял, шлицы не совпадают на компакт ступице и родном приводе?
По идее все должно заходить
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 384
  • Репутация +5/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #58 : 26 Июля 2015, 21:50:17 »
Да нет, шлицы на компактовской ступице такие же, как на родной. Но и на родной форма шлицов не совпадает с формой шлицов ШРУСа. Из-за этого, на мой взгляд, весь геморрой со втягиванием привода в ступицу.
  • BMW e30, 316, m44b19, Coupe, 1985 http://www.drive2.ru/r/bmw/900786/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Yurec66
  • Гость
« Ответ #59 : 06 Августа 2015, 22:21:47 »
Может кто уже делал похожий съемник по предоставленным размерам, подскажите, какую длину болта нужно брать?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #60 : 09 Августа 2015, 10:01:48 »
Может кто уже делал похожий съемник по предоставленным размерам, подскажите, какую длину болта нужно брать?

Был на югах без интернетов.  :-[

Отвечу сам.

Болта под рукой нет.

Гляжу на картинку и вижу, что он точно в два раза длиннее,чем диаметр самой большой части съёмника, а значит минимум 16...18см. Если будет болт длиннее, то 100 пудов ничего страшного! 20см вроде должно хватить.
« Последнее редактирование: 09 Августа 2015, 10:10:37 от borizzz
»
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Yurec66
  • Гость
« Ответ #61 : 09 Августа 2015, 23:56:29 »
Проделав эту же операцию с заменой подшипников - вставлю своих пять копеек.
Болт - да, на вскидку точно так же по размеру чаши прикидывал. Взял в магазине 160 и гайку к нему соответственно. Да, забыл сказать, что болт взял 16 и все отверстия естественно 16 в съемнике. Уж больно громоздкий показался мне 20.
Итак, что выяснилось во время демонтажа старого подшипника. Съемник оказался совершенно никчемным. Т.е. большая чаша как таковая в этом съемнике практически не использовалась. Ну не двигался он с места ни на миллиметр. Гайка врезается в стенку чаши и прогибает ее - вывод,толщина металла для стенки 4 мм. - мал, хоть я , предугадывая это заказал сделать 6 мм.
Далее, загнать новый подшипник Тоже было проблематично. Малейший перекос и глухой стопор. Без подстукивания молотком по съемнику не обходилось. Да, забыл сказать, что старый получилось выбить только кувалдометром с направляющей трубкой. К тому же пришлось немного маслом смазать поверхности. После направления подстукиванием со скрежетом, но начал заходить. Первый подшипник когда поставил, ступицу пришлось забиванием загонять на полуось. Казалось шлицы, но так туго заходило.... Вторую сторону  уже тем же съемником надевал, малой  и большой шайбами. Но полуось с обратной стороны пришлось забивать, т.к. не было приспособы, которая описывалась в отчете. Конечно с ее помощью и имея уже полученный опыт - можно сделать все аккуратно, без стучания. Ну, век живи - век учись. Хоть уже установил, токарю все равно закажу, пусть будет в комплекте.
Далее... когда запрессовывал новый подшипник, с внутренней стороны пришлось подкладывать малую шайбу, а снаружи большую. Вроде и ровно было, но подшипник так и норовил перекоситься. Приходилось, как сказал выше постоянно выравнивать подстукиванием. Напросилась идея. Чтобы избежать "ухода центров", нужно еще выточить ролик, размером с внутренний размер подшипника (39 мм в диаметре и длиной с ширину подшипника, т.е. 37 мм.), естественно с отверстием под болт. Заднюю шайбу тоже желательно сделать комбинированную из двух диаметров. Первый - размером с внутренний размер буртика, в который в конечном итоге упрется посаженный на место подшипник, второй 50 мм. и естественно с отверстием под болт.В таком варианте болт, как направляющая будет строго по центру и перекос подшипника будет практически исключен.
Но это все в теории, как на практике не знаю,так думается.

Ну, вот, как то так 
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:36
« Ответ #62 : 05 Сентября 2015, 12:04:38 »
Подскажите по большой шайбе пожалуйста. Почему 67 диаметр, а не 70?
или 70 не влезет из за упорного бортика внутри?
Ещё один глупый вопрос это зачем маленькая шайба, ведь как я понял выпрессовываем большой по внешней обойме и запрессовываем тоже ею.
Также по приблуде для втягивания шруса. Внутренняя резьба, как я понял M22х1.5. А глубина резьбы и общая длина приблуды хоть примерно
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2015, 13:14:47 от GermanY
»
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #63 : 05 Сентября 2015, 22:13:37 »
Подскажите по большой шайбе пожалуйста. Почему 67 диаметр, а не 70?
или 70 не влезет из за упорного бортика внутри?


Не влезет из-за бортика. Точного диаметра отверстия в том месте у меня нет, но с шайбой диаметром 67мм всё нормуль! Может можно и чуть больше.

Ещё один глупый вопрос это зачем маленькая шайба, ведь как я понял выпрессовываем большой по внешней обойме и запрессовываем тоже ею.


когда запрессовываем ступицу упираться нужно во внутреннюю обойму - вот мелкая шайба и нужна.

Также по приблуде для втягивания шруса. Внутренняя резьба, как я понял M22х1.5. А глубина резьбы и общая длина приблуды хоть примерно


нашёл картинку, которую отдавал токарю:

BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:36
« Ответ #64 : 05 Сентября 2015, 23:00:16 »
Не влезет из-за бортика. Точного диаметра отверстия в том месте у меня нет, но с шайбой диаметром 67мм всё нормуль! Может можно и чуть больше.

когда запрессовываем ступицу упираться нужно во внутреннюю обойму - вот мелкая шайба и нужна.

нашёл картинку, которую отдавал токарю:



Низкий поклон)
Думаю сделать три шайбы. одну дополнительно для запрессовки с диаметром 72мм. Боюсь, что 67 будет срываться с внешней обоймы и годится только для выпрессовки.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2015, 23:56:16 от GermanY
»
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #65 : 14 Апреля 2016, 14:36:38 »
Время идет, годы берут свое.. И уже на меня смотрят как на идиёта, когда я спрашиваю "съемник для подшипников москвича 2141". Однако, выход есть. Съемник ступичных подшипников для Ауди (для подшипников диаметром 75мм). Российский, делается в Воронеже. Производство ООО "Автом-2". (сайт производителя гуглится)
Купил его я очень дорого - 2200 рублей. "Илитный кунцевский рынок" - ничего не поделаешь, нищебродам там не место :)
В недорогом магазине съемник для подшипников 70мм (похоже, того же производителя) стоит 1600 рублей.
Но уплаченные деньги он отработал до копеечки, за исключением нюанса с шайбами. При выпрессовке надо использовать свою. Имеющиеся в комплекте не подходят по диаметру.
Фотографии нуна? Или и так все знают, как выглядит съемник ступичных подшипников?
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2016, 14:39:20 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Робот спамер
  • Сообщений: 1
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Телефон: 89047411373
« Ответ #66 : 19 Апреля 2017, 10:57:21 »
Всем привет. У меня самого 2106 с подвеской е30.
Специально под неё сделал съёмник заднего ступичного подшипника.
Могу сделать на заказ 1700р.

Корпус съёмника
Шайба для выпрессовки подшипника
Шайба для запрессовки подшипника
Гаки 2шт
Болт 1шт
Упорный подшипник 1шт
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 432
  • Репутация +16/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #67 : 20 Апреля 2017, 15:14:21 »
Съемник от москвича уже не актуален, Берите съемник ступичных подшипников от Рено Логан рено логан стОит 1000р. продается практически везде, выглядит вот так:
З.Ы. Позавчера испробовал лично - все работает, старый выпрессовал, новый запрессовал, никаких перекосов, дополнительных "своих" шайб и гнущихся деталей
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2017, 15:42:24 от Ad
»
  • E30 M40B18 - переделывается в строкер М42В21, Hyundai ix35
Делай что дОлжно и будь что будет
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #68 : 20 Апреля 2017, 16:52:59 »
Его бы в прошлое отправить.... Ровно на год назад. Я бы 1200 сэкономил ;)
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Робот спамер
  • Сообщений: 1
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #69 : 11 Мая 2017, 00:46:50 »
очень все грамотно и четко. Спасибо огромное за полезную инфу!
  • BMW E30, 318, M40B18, седан, 1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0