в умной книге написано, что регулировка контролируется омметром. Вопрос его подключать к разъему под капотом? контакты 18 и 2 при закрытой и 18и3 при открытой заслонке. Или подключать к фишке самого датчика дроселя?
Хм, на М20 я бы посоветовал тебе промыть клапан холостого хода, но на М40 он иначе устроен, и я не знаю, как с ним бороться. Идеально подменить его на время заведомо рабочим.
Можно попробовать отключить этот клапан электрически, если ничего не изменится - значит он мертвый или обрыв проводов.
Датчик положения дроссельной заслонки следует проверить на срабатывание кнопочки "полностью закрыто" - при приоткрытии заслонки она должна щелкать и размыкать контакты, которые выведены на разъем (какие именно - не помню, находится методом тыка). Однако, когда этого не происходит, обороты наоборот держатся повышенными.
Колебания оборотов ХХ у меня были, когда был сломан один из наконечников ВВ проводов, и когда был сильно накручен винт СО на расходомере.