BMW E30 Logo

Автор Тема: как устроен переключатель дворников?  (Прочитано 8174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 10 Ноября 2009, 15:02:49 »
Я знаю, что если рычажок дворников потянуть на себя, то он замыкает на массу провод, который идет к минусовой клемме моторчика и на реле дворников.
А если нажать рычажок вниз (протереть стекло один раз дворниками), то он что куда замыкает?

Хочу сделать, чтобы если одновременно нажать вниз и потянуть на себя, то брызгал фароомыватель.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме как устроен переключатель дворников?

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #1 : 11 Ноября 2009, 12:04:35 »
может проще заменить тада сам переключатель? есть же с управлением фароомывателем.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #2 : 11 Ноября 2009, 12:26:05 »
Я знаю, что если рычажок дворников потянуть на себя, то он замыкает на массу провод, который идет к минусовой клемме моторчика и на реле дворников.
да

А если нажать рычажок вниз (протереть стекло один раз дворниками), то он что куда замыкает?
замыкает черно-красный провод (пин № 3 переключателя, и пин F1 реле дворников) на массу. Этот же провод отвечает за работу дворников "медленно", просто в режиме "нажать вниз" он замыкается однократно, т.е. без фиксации, а реле с мотором дворников отрабатывают полный цикл.

т.е. в момент, когда на пине3 и пине1 у нас 0 вольт (или земля) должен сработать... хз, на вкус, можно делать на чем угодно, от микрореле, транзисторов, до компараторов и микроконтроллеров :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 11 Ноября 2009, 13:22:34 »
может проще заменить тада сам переключатель? есть же с управлением фароомывателем.

Насколько я понял, штатный фароомыватель управляется какой-то мозговитой коробкой, которая прикручена чуть ли не к бачку, а переключатель бывает с кнопкой интенсива на торце.
Однако оба этих девайса (переключатель с кнопкой и коробка с мозгами) на каждом углу не валяются, а упорно искать их по разборкам я не готов.

замыкает черно-красный провод (пин № 3 переключателя, и пин F1 реле дворников) на массу. Этот же провод отвечает за работу дворников "медленно", просто в режиме "нажать вниз" он замыкается однократно, т.е. без фиксации, а реле с мотором дворников отрабатывают полный цикл.

Ага, спасибо, это именно то, что я хотел узнать.
Значит моя конструкция будет работать и в том случае, если дворники стоят на "медленно", а я пшикаю на стекло... А это уже не совсем то, что я хотел..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #4 : 11 Ноября 2009, 13:40:51 »
а какой алгоритм у "правильного" омывателя? типа на пятый или какойто раз относительно омывателя лобового?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #5 : 11 Ноября 2009, 15:39:30 »
Насколько я понял, штатный фароомыватель управляется какой-то мозговитой коробкой, которая прикручена чуть ли не к бачку, а переключатель бывает с кнопкой интенсива на торце.
а нафек тебе штатный? повесить волжаковский омыватель, а управлять его писалкой с кнопочки на ентой переключалке? Да, колхоз, но колхоз разумный.

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С НПБ И СИСТЕМА ИНТЕНСИВНОЙ ОЧИСТКИ СТЕКОЛ

интересно, а щитоватета НПБ???
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #6 : 11 Ноября 2009, 16:04:22 »
интересно, а щитоватета НПБ???
нодувнайа подушко бизопасносте
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #7 : 11 Ноября 2009, 16:23:41 »
сцуко... около 5-6тыр новый подрулевик для интенсива стоит. мойЁ жАбо опухло до размеров танка...
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32617
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 11 Ноября 2009, 20:20:57 »
Насколько я понял, штатный фароомыватель управляется какой-то мозговитой коробкой, которая прикручена чуть ли не к бачку, а переключатель бывает с кнопкой интенсива на торце.
Коробочка эта отнюдь не мозговитая, а внутри там фигня. По сути 2ое реле.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #9 : 11 Ноября 2009, 21:25:27 »
Коробочка эта отнюдь не мозговитая, а внутри там фигня. По сути 2ое реле.
очень ценная информация!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 11 Ноября 2009, 23:36:58 »
Этот же провод отвечает за работу дворников "медленно", просто в режиме "нажать вниз" он замыкается однократно, т.е. без фиксации, а реле с мотором дворников отрабатывают полный цикл.

Секундочку, режим "медленно" это который "постоянный" или который "прерывистый"?

а нафек тебе штатный? повесить волжаковский омыватель, а управлять его писалкой с кнопочки на ентой переключалке? Да, колхоз, но колхоз разумный.

Ну я примерно так и сделал. Кнопку приколхозил над магнитолой, рядом с аварийкой и всем таким. Точнее, ее туда для ГБО еще до меня приколхозили, ГБО исчезло, а кнопка осталась. И сначала мне казалось, что протянуть руку и нажать эту кнопку - пара пустяков. Но когда едешь зимой по подмосковной трассе, по уши в этом коричневом липком дерьме, лить воду то на стекло, то на фары приходится постоянно. Пшикательная фаромойка позволяет держать фары чистыми только в том случае, если не давать грязи на них засохнуть, иначе потом надо полбачка вылить, чтобы они более-менее отмылись. Может, конечно, я криворукий и криво приколхозил, но тем не менее. Короче, отдельная кнопка - это некошерно.

Коробочка эта отнюдь не мозговитая, а внутри там фигня. По сути 2ое реле.

С этого места поподробнее, пожалуйста! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #11 : 12 Ноября 2009, 00:20:54 »
Секундочку, режим "медленно" это который "постоянный" или который "прерывистый"?
который постоянный.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32617
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 12 Ноября 2009, 12:03:48 »
С этого места поподробнее, пожалуйста! :)
Ну есть у меня такая коробочка. Открывал я её, и с товарищем Ангелом на его машине колхозили омыватель - тоже вскрывали смотрели. Там какие-то элементы и 2 катушки реле. Замыкание их включает работу системы.
А ваобще странно что ты раздобыл моторы а релюху с проводкой не забрал.
Если надо могу сфотать начинку.

P.S. Мне-бы моторы раздобыть.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vizor13
  • Гость
« Ответ #13 : 12 Ноября 2009, 12:19:49 »
Поизк рулит  :):

Поставить на кнопку

1. Програмируемое реле
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy52b2x2bzg1MC5ydS9zZGVsYXkvcmVsZWR2b3JuaWtvdi5odG0=
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5tb3RvcnRhbGsucnUvd2lraS9SZWxlX3N0ZWtsb29jaGlzdGl0ZWxqYV81NF8zNzc3
2. Сделать самому
/go.php?l=aHR0cDovL2ZvcnVtLmN4ZW0ubmV0L2xvZml2ZXJzaW9uL2luZGV4LnBocC90MTUyNjcuaHRtbA==
3. Доработка реле дворников 2110
/go.php?l=aHR0cDovL2FzZ2xvb20ubmFyb2QucnUvZHZvcm4uaHRtbA==

Помоему 3 самый вариант! :-X
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #14 : 12 Ноября 2009, 13:13:02 »
Поизк рулит  :):
молодец) а к чему это?))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vizor13
  • Гость
« Ответ #15 : 12 Ноября 2009, 13:22:12 »
Вот к этому
Ну я примерно так и сделал. Кнопку приколхозил над магнитолой, рядом с аварийкой и всем таким. Точнее, ее туда для ГБО еще до меня приколхозили, ГБО исчезло, а кнопка осталась. И сначала мне казалось, что протянуть руку и нажать эту кнопку - пара пустяков. Но когда едешь зимой по подмосковной трассе, по уши в этом коричневом липком дерьме, лить воду то на стекло, то на фары приходится постоянно. Пшикательная фаромойка позволяет держать фары чистыми только в том случае, если не давать грязи на них засохнуть, иначе потом надо полбачка вылить, чтобы они более-менее отмылись. Может, конечно, я криворукий и криво приколхозил, но тем не менее. Короче, отдельная кнопка - это некошерно.
так сказать автоматизировать процесс ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #16 : 13 Ноября 2009, 00:21:43 »
Поставить на кнопку
3. Доработка реле дворников 2110
/go.php?l=aHR0cDovL2FzZ2xvb20ubmFyb2QucnUvZHZvcm4uaHRtbA==


Не, крутилочка - это перебор. Я хотел кнопку переделать на двойную - в одну сторону нажимаешь, оно просто пшикает, а в другую - фиксируется и либо периодически льет, либо льет вместе со стеклоомывателем. Много думал. Пришел к выводу, что "оригинальный" алгоритм типа пшикать на каждый 5-й пшик на стекло (или как оно там, точно не знаю) - весьма мудр. Потому что если на стекле гуаны, значит на фарах тоже гуаны.

А ваобще странно что ты раздобыл моторы а релюху с проводкой не забрал.
Если надо могу сфотать начинку.


Сфотай, пожалуйста, покрупнее. Моторы я не раздобыл, я пшикалку приколхозил.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vizor13
  • Гость
« Ответ #17 : 13 Ноября 2009, 10:15:53 »
В том то и дело с помощью крутилочки ты задаеш временной интервал пшикания в зависимости от быстроты загрязнения!
Вариантов много: можно запаралелить с основным пшиканием, с включением ближнего света фар...
Варианты есть)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #18 : 13 Ноября 2009, 17:23:54 »
я пшикалку приколхозил.
кста, расскажи. а то тоже руки очень чешутся - порой на трассе каждые 50км тормозить приходится фары мыть... благо у меня теперь линзовка и можно не опасаться что лопнет
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 13 Ноября 2009, 21:52:59 »
/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHA/dG9waWM9MzQwMi5tc2c0MjE2MA==
Перезалил фотки, немного дописал комментов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #20 : 13 Ноября 2009, 22:24:30 »
Ну, да.
Вообще есле доасмыслить мыслю визора13, то впринципе, хитромудреный принцип пшиканья на каждый 5 раз (что впринципе непроблема, но геморройно) можно заменить всеголишь отрегулированымпо длительности параллельным с основным пшыканьем. и всё.
проста подключившись к рычагу "пшыкать", на омыватель фар будет подаваться регулируемый по времени импульс. имхо оригенальнее всего на 555+поливичок или рилешка.
итого имеем:
1. нажатие на рычаг омывания - время омывания лобового = времени удержания рычага, при этом время пшыканья на фары лимитировано таймером, заблаговременно отрегулированым под данную обстановку...
2. ...что дает преимущество в следующем:
2.1. делаем заданую длительность импульса 555 например 1с. при омывании лобового стекла это какбе экономно и приемлемо в плане расхода омывайки фар (т.к. рычаг омывайки лобового можно удерживать хоть минуту, а таймер ссыканет 1с и будет ждать следующего включения)
2.2. если сильно срочно нужно помыть фары но не обливать лобовое, нажимаем с периодичностью >1c рычаг, ... ну далее понятно.

как вам?

зы: мне вобще такое не надо. я по дождем с каками редко ездю.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #21 : 18 Ноября 2009, 18:12:51 »
А заглушку на торце ручки переключателя поворотников/дворников можно как-то снять, не сломав, заколхозить в/на/под нее кнопку и вернуть обратно? Я пошевелил - она не снялась, ковырять отверткой не стал.
И еще, сама "ножка" рычага внутри пустая или цельная? Реально ли в нее просунуть провод?

Типа, самопальный переключатель "а-ля интенсив".
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #22 : 18 Ноября 2009, 19:17:32 »
КМК - нет.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3348
  • Репутация +314/-61
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moskau ЮЗАО
  • Возраст:130
« Ответ #23 : 22 Ноября 2009, 13:26:41 »
поставь рычежок с кнопкой
BMW/e30/M10/1.8/2be.три педали.since2003
トヨタ\rav4\オメガ-フェ\2.0\4x4.две педали. This game has no name. It will never be the same
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #24 : 22 Ноября 2009, 22:03:31 »
жаба душит наглушняг за этот рычажок с кно_попо_кой. У мея с рычажком проблемы - тянешь на себя, брызгает, но не машет... иногда... иногда еле-еле брызгает и не машет. иногда таки и брызгает и машет... но вот жаба удавила наглухо... вскрывать выключатель - нереально...
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам