BMW E30 Logo

Автор Тема: VAF на MAF или MAP?  (Прочитано 12299 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #25 : 04 Апреля 2007, 17:44:59 »
Я-то никак не собираюсь, это Exess собирается, и если у него получится, и даже если не получится, то будет очень здорово если он нам расскажет свой опыт:
- проникновения в тайную сущность мозга
- починки автомобиля подручными средствами - очень полезно в полевых условиях и регионах, где проблемы с запчастями/разборками.

Учитывая существование явления приклеивания к заслонке расходомера магнитика (см. Тигрину ссылку) - вполне может нечто толковое получиться.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме VAF на MAF или MAP?

    • Фанат БМВ Е30
    • ***
    • Сообщений: 2487
    • Репутация +62/-26
    • Пол: Мужской
    • Локация: Самара
    • Возраст:42
    « Ответ #26 : 05 Апреля 2007, 00:23:31 »
    Почему без надобности. Пригодится, интересный эксперимент.

    Мозги его показания не поймут. При механическом расходомере меняется сопротивление. При электронном нить обдувается потоком поздуха и от изменения температуры меняет сопротивление. Дальше мозги по заложенной в них программе высчитывают обьем воздуха прошедший через расходомер. Ну и как ты собираешся подружить наши ( в смысле машины ) мозги и расходомер работающий по другому принципу?
    Ну и где же другой принцип? Сам же пишешь что и там и там от количества проходящего воздуха меняется сопротивление! Если сопротивления совподают, то подружить этот расходомер с мозгами вообще не проблема! Главное вкорячить его на корпус воздушного фильтра.
    • 323i- Продана
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Модератор
    • Врос в е30
    • *
    • Сообщений: 16333
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #27 : 05 Апреля 2007, 00:30:29 »
    Если сопротивления совподают, то подружить этот расходомер с мозгами вообще не проблема! Главное вкорячить его на корпус воздушного фильтра.

    Как раз таки "вкорячить" - последнее дело.
    Сопротивления конечно же не совпОдают, но это полбеды, они, скорее всего, по-разному меняются в зависимости от количества воздуха. Надо брать в руки измерительные приборы и ставить эксперименты.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Фанат БМВ Е30
    • ***
    • Сообщений: 2487
    • Репутация +62/-26
    • Пол: Мужской
    • Локация: Самара
    • Возраст:42
    « Ответ #28 : 05 Апреля 2007, 00:54:52 »

    Как раз таки "вкорячить" - последнее дело.
    Я имел в виду, что если сопротивления совпадают то это будет самый сложный этап :)
    Сопротивления конечно же не совпОдают
    Не конечно, а под большим вопросом
    но это полбеды, они, скорее всего, по-разному меняются в зависимости от количества воздуха.
    Вот здесь и кроется основная засада, но что то мне подсказывает что сопротивление метала меняется линейно.
    Надо брать в руки измерительные приборы и ставить эксперименты.
    Или рыть недра сети в поисках заветных циферь, чем и предлогаю всем заняться !
    « Последнее редактирование: 05 Апреля 2007, 00:58:29 от Den323
    »
    • 323i- Продана
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Фанат БМВ Е30
    • ***
    • Сообщений: 2487
    • Репутация +62/-26
    • Пол: Мужской
    • Локация: Самара
    • Возраст:42
    « Ответ #29 : 05 Апреля 2007, 09:55:35 »
    Вот чего еще надумал: а веть температура этой самой проволочки будет зависеть и от t окружающего воздуха! Значит мозг должен это учитывать и делать поправку! Наши мозги наврятли с этим справятся :(
    • 323i- Продана
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    Tiggra
    • Гость
    « Ответ #30 : 05 Апреля 2007, 10:05:19 »
    для этого и в твоем измерителе стоит датчик температуры воздуха
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Фанат БМВ Е30
    • ***
    • Сообщений: 2487
    • Репутация +62/-26
    • Пол: Мужской
    • Локация: Самара
    • Возраст:42
    « Ответ #31 : 05 Апреля 2007, 10:17:16 »
    В моем он стоит для измерения плотности воздуха!
    • 323i- Продана
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    Tiggra
    • Гость
    « Ответ #32 : 05 Апреля 2007, 10:20:25 »
    датчик температуры для измерения плотности....
    интересно излагаешь!

    плотность потом уже высчитывается, а не меряется
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • BMW E30 Club Member
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 4439
    • Репутация +83/-8
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва СВАО
    • Возраст:60
    « Ответ #33 : 05 Апреля 2007, 10:39:37 »
    На механическом расходомере сопротивление меняется в проделах в разы больших чем изменяется сопротивление нагретой нити. У нити значение меняется м пределах нескольких десятков Ом. Кстати на разных расходомерах оно разное.
    E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    Tiggra
    • Гость
    « Ответ #34 : 05 Апреля 2007, 10:44:40 »
    да дело не этом.
    у нити то меряется не сопротивление, а ТОК через нее. а исходя из тока, и температуры воздуха - высчитывается его кол-во воздуха
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • BMW E30 Club Member
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 4439
    • Репутация +83/-8
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва СВАО
    • Возраст:60
    « Ответ #35 : 05 Апреля 2007, 10:48:03 »
    Ну я вам давно про другой принцип измерения и говорю.
    E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    GraphX
    • Гость
    « Ответ #36 : 05 Апреля 2007, 10:49:47 »
    Значит так.  diablo
    Развели флейма  rofl
    Старый расходомер на м20 дорог и не практичен. По этому и есть маза менять на те, что с нитями. Они более живучие. Вся проблема в том, что резистивные и нитевые расходомеры имеют различные сигналы. Так в чем проблема, соорудить адаптер, который позволит банально преобразовывать один аналоговый сигнал в другой. Мало того, можно сделать его регулируемым, что позволит менять режимы работы в зависимости от установленных форсунок.
    Итак, например, если вы находите более дешевый расходомер на разборе, который конструктивно устанавливается вместо старого, то можно попробовать его адаптировать к мозгам.
    Я уже думал над таким проектом, но чот неохото время тратить если это мало кому надо  search
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    Tiggra
    • Гость
    « Ответ #37 : 05 Апреля 2007, 11:01:38 »
    ну так и дело все в этом АДАПТЕРЕ.
    если можешь - дерзай, чем можем, поможем
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • BMW E30 Club Member
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 4439
    • Репутация +83/-8
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва СВАО
    • Возраст:60
    « Ответ #38 : 05 Апреля 2007, 11:01:44 »
    Ну флаг тебе в руки! Просто в адаптере твоем надо будет реализовывать схему сопряжения которую никто никогда не делал. Я просто немного знаком с электроникой и более мение представляю обьем работ.
    E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    GraphX
    • Гость
    « Ответ #39 : 05 Апреля 2007, 11:12:48 »
    Я пока не представляю себе, какой расходомер можно впихнуть в м20. Какие будут идеи? Мне нужно составить список возможных замен. Надо подбирать конструктивные решения а также диапазоны измерений. Интерфейс я беру на себя.

    Ильич, мы же не уговариваем тебе ставить это в свою машину. Просто на некоторые моторы расходомеров вобще не достать. Да и когда ты столкнешься с проблемой замены этой штуковины, думаю флаг я тебе в руки дам  ;-) А коли ты знаком с электроникой, ты должен понимать, что это реально сделать на 1 пике с минимальной обвязкой  ой
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • BMW E30 Club Member
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 4439
    • Репутация +83/-8
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва СВАО
    • Возраст:60
    « Ответ #40 : 05 Апреля 2007, 11:26:30 »
    Во первых где взять точные данные нового расходомера?
    Во вторых под каждый двигатель надо будет делать свой адаптер.
    В третьих данные нужны на все пары расходомер - мозг.
    Пока больше вопросов чем ответов.
    E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    GraphX
    • Гость
    « Ответ #41 : 05 Апреля 2007, 12:26:05 »
    1. Характеристики достать на сайте производителя.
    2. Если опираться на базовое техзадание, то вопрос заключается в эмуляции расходомеров на потенциометрах. Они все отличаются лишь характеристиками но не как не принципом. Грубо говоря у них разные сопротивления, и зависимости. Это все можно подстраивать с помощью прошивки.
    3. Решать эту проблему можно по мере появления.

    Ну а нафиг еще то этот форум? Вопросы решать!
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • BMW E30 Club Member
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 4439
    • Репутация +83/-8
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва СВАО
    • Возраст:60
    « Ответ #42 : 05 Апреля 2007, 12:32:06 »
    Ну найти полные данные у Боша это вопрос.
    Просто мне кажется что слишком трудозатратная идея.
    E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    GraphX
    • Гость
    « Ответ #43 : 05 Апреля 2007, 12:35:15 »
    не один форум перерыть придется. Так что, у кого расходомер приехал, - говорите тип двигла и его номерок.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • ебанутый бмвшник
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1037
    • Репутация +3/-2
    • Пол: Мужской
    • Локация: Санкт-Петербург
    • Возраст:42
    • Телефон: +79216418411
    « Ответ #44 : 05 Апреля 2007, 12:58:51 »
    Во-первых:
    Сигнал с расходомера к мозгу - это нифига не сопротивление, а напряжение. В этом я убедился, измерив изменение напряжения на штатном флюре и изменение сопротивления. Ну так вот: сопротивление проваливалось, как падла. А напряжение шло довольно - таки ровно.
    Во-вторых:
    Температура окружаюжего воздуха не играет никакого значения (т.к. сам MAF уже делает поправку на воздух). То есть показания датчика не будут одинаковыми при разных температурах. И это - правильно.
    В третьих:
    Самое главное - это чтобы изменения показаний VAF и MAF были линейными (или изменялись бы одинаково)
    В четвертых:
    Если все же показания совпадут по линейности изменения - не проблема подкоректировать напряжение на выходе (особенно если оно изначально больше)
    Летайте самолетами BMW
     Серенький Touring с мотором 2 литра
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    GraphX
    • Гость
    « Ответ #45 : 05 Апреля 2007, 13:04:44 »
    Во первых: это с какой стороны смотреть, ты знаешь как работает потенциометр?  ink
    Во вторых: температура нужна полюбас, так как от температуры смеси зависит как она горит в котле!
    В третьих: изменения не везде линейные, это связано с тем, что например угол отклонения может иметь нелинейность.

    Проблемы есть, но они решаемы с помощью цифровой обработки аналового сигнала!
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • ебанутый бмвшник
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1037
    • Репутация +3/-2
    • Пол: Мужской
    • Локация: Санкт-Петербург
    • Возраст:42
    • Телефон: +79216418411
    « Ответ #46 : 05 Апреля 2007, 13:32:46 »
    1 Мозг все равно воспринимает напряжение, как сигналл.
    2 Датчик температуры на впуске не нужен (его и нет на системах с такими расходомерами)
    3 Это пока самая главная проблема - надо узнать точно
    Летайте самолетами BMW
     Серенький Touring с мотором 2 литра
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • ебанутый бмвшник
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1037
    • Репутация +3/-2
    • Пол: Мужской
    • Локация: Санкт-Петербург
    • Возраст:42
    • Телефон: +79216418411
    « Ответ #47 : 05 Апреля 2007, 13:36:02 »
    и я считаю, что нет смысла городить цифровой модуль обработки сигналла.
    если появляется такая надобность - ставим другой контроллер (настраиваемый), не заморачиваемся вовсе или выбрасываем автомобиль (чего делать я категорически не желаю)
    Летайте самолетами BMW
     Серенький Touring с мотором 2 литра
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • BMW E30 Club Member
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 4439
    • Репутация +83/-8
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва СВАО
    • Возраст:60
    « Ответ #48 : 05 Апреля 2007, 13:38:17 »
    Ну вот вам данные по расходомеру:
    При подаче напряжения 5 вольт на потенциометр снимать значения с ног 2 и 4. Значения для точек , где к резистивному слою подходят элементы платы (их 11 штук по всему сектору)

    положение   напряжение, В
    1   0,25
    2   0,5
    3   0,85
    4   1,3
    5   1,82
    6   2,3
    7   2,85
    8   3,2
    9   3,8
    10   4,1
    11   4,5

    А вот замеры снятые с тех же контактов на определенных оборотах:

    об./мин   напряжение, В
    1000   1,04
    1250   1,16
    1500   1,24
    1750   1,34
    2000   1,38
    2250   1,4
    2500   1,57
    2750   1,62
    3000   1,78
    3250   1,86
    3500   1,96
    3750   2,09
    4000   2,18
    E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Модератор
    • Врос в е30
    • *
    • Сообщений: 16333
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #49 : 05 Апреля 2007, 13:38:56 »
    Давайте определимся. Совпротивление, ток и напряжение - величины взаимосвязанные. Измерительный прибор, состоящий из (грубо) стрелки и катушки, измеряет ток (больше ток - больше магнитное поле - больше отклоняется стрелка).
    Зная сопротивление катушки, можно приспособить его для измерения напряжения, т.к. ТОК, который он измеряет, будет пропорционален напряжению.
    С сопротивлением все гораздо хуже. Чтобы его измерить, надо на испытуемый предмет подать некое (эталонное) напряжение и измерить ток, который потечет.

    Сухой остаток моей мысли таков:
    - напряжение создает ток, они неразрывно связаны
    - коэффициент связи между ними определяет сопротивление

    - напрямую измерять можно только ток или напряжение
    - сопротивление можно измерять только косвенно
    - измерение сопротивления есть суть измерение тока/напряжения
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
     

    закрыть

    Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

    Войти Новичкам