BMW E30 Logo

Автор Тема: VAF на MAF или MAP?  (Прочитано 12327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • ебанутый бмвшник
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1037
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
  • Телефон: +79216418411
« : 30 Марта 2007, 21:22:06 »
Задался целью удалить штатный расходомер и заменить его на что-нибудь боле функциональное и более новое.

Есть идея поставить MAF на штатный мотроник.

Кто что думает по этому поводу?
Летайте самолетами BMW
 Серенький Touring с мотором 2 литра
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме VAF на MAF или MAP?

    • Освоился
    • *
    • Сообщений: 271
    • Репутация +8/-3
    • Пол: Мужской
    • Локация: екатеринбург
    « Ответ #1 : 30 Марта 2007, 22:02:22 »
    приляпать конечно можно и подключить. но это врят ли поймёт прошивка ЭБУ ДВС
    E30 двухдверный седан M10 184VD 05.84 г.р. 5мкпп
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • ебанутый бмвшник
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1037
    • Репутация +3/-2
    • Пол: Мужской
    • Локация: Санкт-Петербург
    • Возраст:42
    • Телефон: +79216418411
    « Ответ #2 : 30 Марта 2007, 22:10:36 »
    Что есть сигналл для "прошивки" ЭБУ?
    Я так понимаю - это изменение напряжения (или что-то вроде)
    Летайте самолетами BMW
     Серенький Touring с мотором 2 литра
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    BadVik
    • Гость
    « Ответ #3 : 31 Марта 2007, 11:15:17 »
    Есть идея поставить MAF на штатный мотроник.

    для начала поизучаем матчасть - MAF (Mass Airflow Meter или VAF - Vane Airflow Meter) - это и есть флюрометр, расходомер или если правильно ДМРВ - Датчик Массового Расхода Воздуха. А вот MAP сенсор (или ДАД на русском) Датчик Абсолютного Давления - система регулирующая смесь на основе датчиков разряжения во впускном коллекторе.

    Далее рассуждаем для чего это нужно на стоковом и атмо двигателе. Если для того чтобы устранить какие то провалы или непонятки - меняем родной флюр на родной же только новый или исправный и наслаждаемся абсолютно нормальной работой движка.ИМХО.

    « Последнее редактирование: 31 Марта 2007, 11:17:30 от BadVik
    »
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • ебанутый бмвшник
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1037
    • Репутация +3/-2
    • Пол: Мужской
    • Локация: Санкт-Петербург
    • Возраст:42
    • Телефон: +79216418411
    « Ответ #4 : 31 Марта 2007, 16:01:18 »
    Новый родной где-то 20-25 тыр
    Б/У - 2500 (не факт, что целиком исправен)
    Летайте самолетами BMW
     Серенький Touring с мотором 2 литра
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • ебанутый бмвшник
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1037
    • Репутация +3/-2
    • Пол: Мужской
    • Локация: Санкт-Петербург
    • Возраст:42
    • Телефон: +79216418411
    « Ответ #5 : 31 Марта 2007, 16:02:38 »
    смысл менять шило на мыло???
    Летайте самолетами BMW
     Серенький Touring с мотором 2 литра
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    BadVik
    • Гость
    « Ответ #6 : 31 Марта 2007, 16:46:45 »
    смысл менять шило на мыло???

    дело не в менять шило на мыло - а дело поменять неработающий на ... работающий, потому как работающий делает свое дело абсолютно исправно. Если не согласен, то чтобы не разводить пустологию обьясни чем тебя не устраивает родной МАФ.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • ебанутый бмвшник
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1037
    • Репутация +3/-2
    • Пол: Мужской
    • Локация: Санкт-Петербург
    • Возраст:42
    • Телефон: +79216418411
    « Ответ #7 : 31 Марта 2007, 17:14:11 »
    На моем не работает датчик температуры.
    Новый - дорогой
    Б/У - сомнительный вариант, как мне кажется.
    Летайте самолетами BMW
     Серенький Touring с мотором 2 литра
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    BadVik
    • Гость
    « Ответ #8 : 31 Марта 2007, 22:01:46 »
    Что новая система управления двигателем дешевле датчика температуры? О чем речь ваще идет???
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Модератор
    • Врос в е30
    • *
    • Сообщений: 16333
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #9 : 02 Апреля 2007, 00:25:50 »
    Переделка мозга под другой расходомер - задача весьма нетривиальная. Если сам имеешь для этого знание и оборудования - отлично, но придется попотеть.
    Если не имеешь - новый расходомер выйдет дешевле, имхо. Вот за 15000 нашел
    /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5leGlzdC5ydS9yZXN1bHRyLmFzcD9wY29kZT0xMyUyMDYyJTIwMTI4NDQwNyZhbXA7ZmNvZGU9MDBFJmFtcDtzcj00
    пишут "heavy duty" - наверное совсем вечный :)

    Если дорожка потенциометра протерта, попробуй сначала вот это:
    /go.php?l=aHR0cDovL2ZhcS5mb3JkNzcucnUvZW5naW5lL2pldC9hdWRpYWJrLmh0bQ==

    Вывод о неработоспособности датчика температуры из чего сделан?
    Я думаю, датчик температуры можно переставить рабочий с другого расходомера (с убиенной платой), перед покупкой - проверить.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • ебанутый бмвшник
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1037
    • Репутация +3/-2
    • Пол: Мужской
    • Локация: Санкт-Петербург
    • Возраст:42
    • Телефон: +79216418411
    « Ответ #10 : 02 Апреля 2007, 13:03:53 »
    Тема не про ремонт потенциометров и датчиков, а про возможность унифицирования MAFa с мотроником.
    То что можно поменят, отремонтировать или выкинуть - это я и так знаю
    А вот как подключить и отъюстировать непростое устройство - гораздо интереснее.
    Если нечего сказать или прокоментировать - лучше уж вообще не писать
    Летайте самолетами BMW
     Серенький Touring с мотором 2 литра
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    BadVik
    • Гость
    « Ответ #11 : 02 Апреля 2007, 17:48:21 »
    Тема не про ремонт потенциометров и датчиков, а про возможность унифицирования MAFa с мотроником.

    о чем опять речь???? MAF и так есть на твоем авто. Вот черненькая коробочка, которая стоит после фильтра, на которой написано BOSCH и есть твой MAF, VAF, флюрометр, ДМРВ - это все названия одного устройства (мой пост №3).. О чем речь?  diablo
    Либо обьясни нормально что хочешь, либо фтопку тему  skull
    И причем здесь датчик температуры... кароче  scare
    « Последнее редактирование: 02 Апреля 2007, 17:50:57 от BadVik
    »
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • ебанутый бмвшник
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1037
    • Репутация +3/-2
    • Пол: Мужской
    • Локация: Санкт-Петербург
    • Возраст:42
    • Телефон: +79216418411
    « Ответ #12 : 02 Апреля 2007, 18:43:30 »
    VAF - Volume air flow sensor
    считает количество поступаемого воздуха, для нормального функционирования нуждается в датчике температуры, который в свою очередь служит для расчета качества смеси. Кроме того VAF имеет механическую структуру, которая с годами утрачивает достоверность своих данных (пружинка меняет жесткость, протираются дорожки)

    MAF - Mass air flow sensor
    измеряет массу воздуха и не нуждается в датчике температуры. Не имеет движущихся частей.
    Летайте самолетами BMW
     Серенький Touring с мотором 2 литра
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Модератор
    • Врос в е30
    • *
    • Сообщений: 16333
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #13 : 02 Апреля 2007, 19:57:30 »
    Как же он ее измеряет.. ?

    Я слышал о расходомере, в котором вместо шторки с пружинкой - тонкая пластинка, которая подогревается током, и охлаждается проходящим вокруг нее воздухом. Расход воздуха определяется по температуре пластинки. Ничего не шевелится, а значит не протирается, гораздо долговечнее. Только пылится потихоньку.

    Ты про такой расходомер? Где бы его еще раздобыть, а приделать вместо обычного, с пружинкой - даже не знаю как.. В паяльником и транзисторами дружишь?
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • ебанутый бмвшник
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1037
    • Репутация +3/-2
    • Пол: Мужской
    • Локация: Санкт-Петербург
    • Возраст:42
    • Телефон: +79216418411
    « Ответ #14 : 02 Апреля 2007, 20:49:30 »
    Как же он ее измеряет.. ?

    Я слышал о расходомере, в котором вместо шторки с пружинкой - тонкая пластинка, которая подогревается током, и охлаждается проходящим вокруг нее воздухом. Расход воздуха определяется по температуре пластинки. Ничего не шевелится, а значит не протирается, гораздо долговечнее. Только пылится потихоньку.

    Ты про такой расходомер? Где бы его еще раздобыть, а приделать вместо обычного, с пружинкой - даже не знаю как.. В паяльником и транзисторами дружишь?

    Да именно такой.
    приделать какраз-таки не проблема
    проблема в следущем:
    1. От чего?
    2. Я не знаю какое напряжение питания датчика
    3. Не знаю как изменяются показания этого датчика
    Летайте самолетами BMW
     Серенький Touring с мотором 2 литра
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    BadVik
    • Гость
    « Ответ #15 : 02 Апреля 2007, 22:09:07 »
    Вот, так бы сразу и написал...
    Если мне не изменяет память, то такие флюры, в которых по середине пластинка или "нить" ставились на M54 и прочие современные движки BMW последних поколений. У наших мастеров нету опыта, т.к. с проблемами по таким датчикам к ним еще не обращались :) А посему скорее всего, родной ЭБУ на это не подпишешь, нужно будет делать какую нить обманку, есть такие ЭБУ-обманки. Либо колхозить Мотроник сооооовсем другого поколения с соооовсем другими датчиками :) Проще наверное уже просто Mписятдва или Мписятчетыре воткнуть :)

    И по-моему на M104 моторах такие стоят... но в Мерсах я не очень силен, просто видел на сервисе, и мне как раз по его примеру мастер обьяснял работу такого датчика.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Модератор
    • Врос в е30
    • *
    • Сообщений: 16333
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #16 : 03 Апреля 2007, 00:53:41 »
    приделать какраз-таки не проблема

    Не проблема? :)
    Проблема? :)

    "Важно - неважно; неважно - важно... Какая разница!" (С) Алиса в стране чудес

    Так вот я и говорю, приделать - большая проблема, и заключается она именно в следующем:

    проблема в следущем:
    1. От чего?
    2. Я не знаю какое напряжение питания датчика
    3. Не знаю как изменяются показания этого датчика

    А показания изменяются, естественно, совсем по-другому.
    Вижу два пути
    - аналоговый конвертор расходомер-мозг, перепрошивка таблиц в мозге (ищем программатор) - чип-тюнек - нервно курит в углу.
    - оставляем мозг как есть, делаем очень непростой конвертор, желательно цифровой, с множеством настроек - по сложности получится примерно как мозг.

    В обоих случаях имеем мегаколхоз в проводке мозга.
    Конвертор нужно делать влаго-масло-морозо-жаро-пылеустойчивым. Мороз и жару переносить он будет плохо. Потребует высококачественных компонентов.
    Не так давно в разделе "тюнинг" обсуждались программируемые контроллеры - думаю надо на них обратить внимание.

    Когда победишь все проблемы, станешь мега-гуру. МЕГА ГУРУ.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    Tiggra
    • Гость
    « Ответ #17 : 03 Апреля 2007, 10:33:08 »
    вот читните, занимательно
    на движущейся части расходомера устанавливается магнит, на плате датчика магниточувствительный элемент
    http://ecuservice.ru/index.html
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Модератор
    • Врос в е30
    • *
    • Сообщений: 16333
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #18 : 03 Апреля 2007, 11:03:25 »
    Тигра, и где ты берешь столько интересных ссылок :)
    Прикольно, надо заценить это место. Как раз надо бы поменять клапан давления топлива и расходомер перенастроить.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    Tiggra
    • Гость
    « Ответ #19 : 03 Апреля 2007, 11:13:10 »
    фиг знает....  search
    где то....  thup
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • ебанутый бмвшник
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1037
    • Репутация +3/-2
    • Пол: Мужской
    • Локация: Санкт-Петербург
    • Возраст:42
    • Телефон: +79216418411
    « Ответ #20 : 04 Апреля 2007, 16:09:13 »
    На самом деле есть такой вариант:
    Расходомер воздуха с ГАЗ-3110
    Моторы по производительности примерно одинаковы. Может получиться.
    Тем более, что стоимость нового датчика 2500р. С разборки еще дешевле.

    В общем буду искать матчасть на волговский инжектор. Если кто чего узнает - пишите.
    Летайте самолетами BMW
     Серенький Touring с мотором 2 литра
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Модератор
    • Врос в е30
    • *
    • Сообщений: 16333
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #21 : 04 Апреля 2007, 16:35:29 »
    У ГАЗ3110 расходомер с подогретой пластинкой/пленкой/проволокой?
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • BMW E30 Club Member
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 4439
    • Репутация +83/-8
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва СВАО
    • Возраст:60
    « Ответ #22 : 04 Апреля 2007, 16:38:26 »
    Волговский не механический а электронный ( с нагреваемой нитью ) Нам он без надобности.
    E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Модератор
    • Врос в е30
    • *
    • Сообщений: 16333
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #23 : 04 Апреля 2007, 16:52:59 »
    Почему без надобности. Пригодится, интересный эксперимент.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • BMW E30 Club Member
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 4439
    • Репутация +83/-8
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва СВАО
    • Возраст:60
    « Ответ #24 : 04 Апреля 2007, 17:22:33 »
    Почему без надобности. Пригодится, интересный эксперимент.

    Мозги его показания не поймут. При механическом расходомере меняется сопротивление. При электронном нить обдувается потоком поздуха и от изменения температуры меняет сопротивление. Дальше мозги по заложенной в них программе высчитывают обьем воздуха прошедший через расходомер. Ну и как ты собираешся подружить наши ( в смысле машины ) мозги и расходомер работающий по другому принципу?
    E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
     

    закрыть

    Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

    Войти Новичкам