шатуны к рокерам не имеют никакого отношения,рокера ломает по трем причинам-обороты выше 7000,жесткие пружины,большой подъем клапана, бороться с первой причиной можно увеличив глубину цековок,рокера ломать перестанет так как при любых оборотах клапан не сможет достать до поршня,но клапан не будет успевать закрываться что приведет к потере мощности(такой дефект имеют волговские 406-405 двигатели,где пружина по размеру копия ваз 21083 но напорядок мягче,а клапан не может встретится с поршнем не при каких вариантах)работать с жесткой пружиной на больших оборотах может только цельный или точеный дюралевый с вставкой рокер(для м20 такие бывают),а вообще надо облегчать клапанный механизм-клапан,тарелку,рокер тогда даже на вале с большим подъемом можно ставить более мягкую пружину и все будет адекватно работать
есть графики и того и другого мотора с одного стенда в один день мерялись, 2,7 с 2,0 головой после полного капремонта показал на 4 лошади больше чем стоковый 2.5 и на 20 нм
2,7 на первом мотроне и с 2,5 головой был значительно моментнее и мощнее, все кроме объема было сток. это говорит о том что голова очень важна как и диаметры длапанов, но все же 2.7 лучше 2,5 даже сверху, пусть и не намного. если надо выложу графики всех 3 вариантов. все машины знакомые, одна из которых моя (2,5)
по поводу резаного блока и просчета мотора. Тут большинство народа не отличает сж от компресии, а ты говоришь о высоких материях ))