а бюджет это и есть основное,так же надо понять следующее-стандартный двигатель самый сбалансированный,любые его доработки приведут к каким то косякам повышенному расходу топлива,уменьшению надежности,смещение рабочего диапазона на более высокие обороты,увеличение шумности и.т.д.,скажу про 2.7 на основе м20,вариантов его изготовления по большему счету 2 это резаный блок или усаженные 135 шатуны с 325 поршнями,смысла чего то делать с 2.5 головой нет-крутить этот мотор нельзя по причине низкого r/s и больших шансов обрыва рокера,следовательно мы получим увеличение тяги на низах,прирост мощности будет мизерным,ресурс цпг уменьшится,а можно сделать на том же 81 коленвале,длинном шатуне,спец поршне,спец рокерах в гбц,грамотно доработанной гбц(а не натиранием шкуркой каналов),прощитанном под эту конфигурацию распредвале,впуске и выпуске,другой системе управления,этот мотор можно будет крутить более 8000об,мощность увеличится значительно при небольшой потере на низах,надежность и ресурс по сравнению с стандартным уменьшится,расход топлива вырастет
бюджет этих двух конфигураций отличается в разы