BMW E30 Logo

Автор Тема: Как работает лямбда зонд?  (Прочитано 5709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« : 21 Декабря 2009, 11:33:04 »
Как работает лямбда зонд?  И собственно регулирование.

Ато я забыл ))))


Сообщение склеено: 21 Декабря 2009, 16:54:51
ппц :(

никто ничо не знает про лямбду? :(
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2009, 16:54:51 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Как работает лямбда зонд?

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 21 Декабря 2009, 17:00:54 »
Тебе теоретически? Теоретически она меняет сопротивление в зависимости от состава смеси. Богатая, оптимальная, бедная. Насколько я понимаю больше никаких данных она не даёт. Конкретных данных не знаю.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 21 Декабря 2009, 18:11:00 »
Нет, она не меняет сопротивление, она гальванический источник ЭДС и подключенный к ней вольтметр показывает напряжение без внешнего питания. При хорошей смеси напряжение должно быть 0.45 В, при богатой - до 1, при бедной - до 0. Для работы датчика важно, чтобы не были засорены вентиляционные отверстия на его корпусе, чтобы туда проникал атмосферный воздух.
Регулирование по лямбде заключается в том, что мозг обогащает/обедняет смесь по данным, полученным с кислородного датчика, причем (судя по книжке) он это может делать не "плавно", а непрерывно, много раз в секунду.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #3 : 21 Декабря 2009, 18:16:52 »
а наскока эбу должен обеднить или обогатить смесь если датчик показывает не 4,45?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 21 Декабря 2009, 18:22:00 »
Нет, она не меняет сопротивление, она гальванический источник ЭДС и подключенный к ней вольтметр показывает напряжение без внешнего питания.
Ну сорри - попутал, не сопротивление а напряжение. Суть от этого сильно не меняется.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 21 Декабря 2009, 20:15:18 »
а наскока эбу должен обеднить или обогатить смесь если датчик показывает не 4,45?


Не 4.45, а 0.45.
На сколько - это уж его, эбу, личные потроха. Видимо, пока не станет 0.45. Обедняй богатых, пока не обеднеют, обогащай бедных, пока не обогатятся.

/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5hYTFjYXIuY29tL2xpYnJhcnkvbzJzZW5zb3IuaHRt
Ни одного графика со шкалой времени пока не нашлось. Но, я думаю, при желании можно найти.

Ну сорри - попутал, не сопротивление а напряжение. Суть от этого сильно не меняется.


Нет, это важно, потому что при попытке измерить его сопротивление омметром датчик может выйти из строя. Следует использовать вольтметр с большим сопротивлением. Мой китайский цифровой мультиметр показывал напряжение максимум 0.3 В, даже когда двигатель пытался заглохнуть от слишком богатой смеси (правда, если оно там переменное, он может хаотично врать; сам же датчик также имеет сомнительную работоспособность).
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2009, 20:25:49 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 22 Декабря 2009, 10:29:41 »
Нет, это важно, потому что при попытке измерить его сопротивление омметром датчик может выйти из строя.
Ну это важно при практическом применении, а Холланд теорию спрашивал.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #7 : 22 Декабря 2009, 10:57:40 »
та там проста есть лямбды диоксид -титановые - они по сопротивлению, а есть диоксид-цирконивые - они являются источником эдс.

проста другое дело что на бнв цирконевые используются.



мне с реакцией интересно:
0,45в - это какбе порог единицы по смеси,
но так как смесь не может быть абсолютно идеальной, по факту она допустим ниже, на лямбде скачкообразно сигнал проваливается вниз, или наоборот. но однозначного показателя типа "0,3в - смесь 10:1" нет.
вот.
реакция лямбды имеет свобственную инерцию
потом, необходимо время на обработку сигнала лямбды, коррекцию соотношения воздух/бензин в ЭБУ, потом время на впрыск, смесеобразование, засасывание в цилиндры, сжатия, сгорания и наконецто выброса "отработаных газов" в коллектор и далее в трубу. и только тогда лямда очухивается и смотрит чо она там накорректировала. ну, вернее не лямбда а контроллер лямды (т.е. штатно ЭБУ), и начинай по новой.

итого в первом приближении процесс выглядит так:
сначала сильно бедним смесь, ждем пока всё прокрутится, смотрим - огого! смесь то бедная! надо её обогатить! богатим. ждем прокрутки цикла, смотрим - о мля! смесь богатая! надо обеднить! и т.д по кругу.

таким образом спрашивается на сколько беднить или богатить? ну т.е. например по показателю "бедной смеси" можно обогатить тупо на какуюто константу, например на 10% и наоборот, при богатой- обеднятьна 10%. колебания будут или слишком большими или недостаточными.
т.е. тут нужен мотематический опарат работающий в цикле проверки и выдающий коррекцию в топливную карту. а учитывая что топливная карта постоянно меняется (мыж газуем иногда) то нужно лопатить данные довольно таки интенсивно....

а, да, вольтметром цифровым мерять выход лямбды - это неправильно, у цифрового вольтметра на входе железный R-L-C интегратор, или програмный фильтр. т.е. он набивает статистику (или как там китайцам заблагорассудилось) за 0,5сек и выводит среднеарифметическое, соответственно мы и видем 0,45 (или сколько там...)
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2009, 11:00:30 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 22 Декабря 2009, 11:02:56 »
Ну насколько я понимаю, что в ЭБУ с лямбдой есть временные таблицы, и лямбда корректирует именно эти таблицы, а не текущую фазу впрыска. Или это не так?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 22 Декабря 2009, 11:21:12 »
Настолько глубокие подробности работы ЭБУ мотроник мне неизвестны, и источника, где найти авторитетное мнение на этот счет - тоже.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vizor13
  • Гость
« Ответ #10 : 22 Декабря 2009, 12:38:11 »
Походу проверку зонд'а лучше всего производить с помощью осциллографа и последующего сравнения диаграмм с эталонными)
/go.php?l=aHR0cDovL2F1dG9icmVzdGt2bi5uYXJvZC5ydS9tb25kZW8vbF96b25kLmh0bQ== - Лямбда-зонд -теория и практика...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #11 : 22 Декабря 2009, 12:48:10 »
Holland.9 дизасемблеруй прошивку лямбдовую для Мотроник 1,3 например, и будет счастье. :(
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 22 Декабря 2009, 13:04:10 »
"Ресурс датчика содержания кислорода в  выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. " Типа раз в год-два выкручиваем лямбду, говорим ей "бай-бай!" и кладем в помойку? Ужос.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #13 : 22 Декабря 2009, 13:04:18 »
З@яЦ  ты когданибудь видел дизасемблированый код компилированой с оптимизацией прошивки?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vizor13
  • Гость
« Ответ #14 : 22 Декабря 2009, 13:11:12 »
"Ресурс датчика содержания кислорода в  выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. " Типа раз в год-два выкручиваем лямбду, говорим ей "бай-бай!" и кладем в помойку? Ужос.
Там почитать вообще страх - узлы управления инжектором надо менять через пару десятков т. (датчики, клапана различные) которые стоят нормаляных денех, поэтому педантичные немцы начитавшись мануалов и продают свои машины после 100т.)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #15 : 22 Декабря 2009, 13:18:18 »
"Ресурс датчика содержания кислорода в  выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. " Типа раз в год-два выкручиваем лямбду, говорим ей "бай-бай!" и кладем в помойку? Ужос.
гдето видел тут темки о том, что лямбду чистят, драют, промывают в общем реанимируют-возобновляют и вроде все ок.
это вроде игры с окунанием в кислоту.. сам пока таким не баловался..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:46
« Ответ #16 : 22 Декабря 2009, 14:44:04 »
процес возникновения ЭДс на выходе лямды  связан с востановлением двуокиси циркония до окиси циркония, когда лямда долго востанавливалась она теряет чувствительность т.е. вся двуокись циркония востанавливается до окиси.
чтоб востановить чуствительность дабо продывать горячим кислородом , т.е окислить чувствительный элемент.
а в процесе эксплуатации двигателя для нормальной работы лямбды нодо богатить и беднить смесь. те.е САР двигателя работает в автокалебательном режиме.


Сообщение склеено: 22 Декабря 2009, 15:37:29
что каксается процеса регулирования по лямбде.
то тебе надо добится устойчивых колебаний лямбра регулятора, т.е получать от лямбды последовательность 0 и 1.
принарушении этой последовательности происходит процедура корекции времени впрыска, в сторону уменьшения при если проскочило две подряд "1" и уменьшать когда проскочило два нуля.
вопрос на сколько менять время впрыска, должен вычислятся из данных о воздухе во впуске(через расходомер или давление, температуру воздуха току что нравится), а также не только о текушем кол-ве воздуха но и от скорости изменения поступившего воздуха.
короче.
матиматический аппарат который теме нужен это экстраполяция.
заодно изучи теория детерминирваного хаоса. )))
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2009, 15:37:29 от denata
»
320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #17 : 22 Декабря 2009, 17:31:48 »
Настолько глубокие подробности работы ЭБУ мотроник мне неизвестны, и источника, где найти авторитетное мнение на этот счет - тоже.
Turboshtein

Сообщение склеено: 22 Декабря 2009, 17:34:22
таким образом спрашивается на сколько беднить или богатить? ну т.е. например по показателю "бедной смеси" можно обогатить тупо на какуюто константу, например на 10% и наоборот, при богатой- обеднятьна 10%. колебания будут или слишком большими или недостаточными.
т.е. тут нужен мотематический опарат работающий в цикле проверки и выдающий коррекцию в топливную карту. а учитывая что топливная карта постоянно меняется (мыж газуем иногда) то нужно лопатить данные довольно таки интенсивно....
Правильно, так мозг и есть процессор делающий такие вычисления. И он действительно корректирует смесь поэтапно, ибо лямбда по большому счету показывает только "бедно-нормально-богато". Вот широкополостная показывает точно.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2009, 17:34:22 от Darion
»
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • E30 Touring M20B25 '89
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 285
  • Репутация +17/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан Алматы
  • Возраст:42
« Ответ #18 : 23 Декабря 2009, 04:36:14 »
Как работает лямбда зонд?  И собственно регулирование.


Учебные ролики BMW(вырезанно из BMW S.I.P.)
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1024644

Год выпуска: 1995
Совместимость с Vista: неизвестно
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется
Описание: Видео ролики из обучающей программы S.I.P. BMW.
Video: 320x240 (1.33:1), 15 fps, Cinepak by Radius YUV 4:2:2 ~1429 kbps avg, 1.24 bit/pixel
Audio: 22.050 kHz, Microsoft PCM, 1 ch, ~352.80 kbps avg
Ролики расматриваются принципы устройства следующих систем:
1. Motronic
2. DME 3.3
3. DME 5.1
4. Лямбда-регулирование
5. Электронная дроссельная заслонка
P.S. Хорошее пособие для начинающих
  • BMW E30 Touring, M20B25, Getrag 260/5, 1989-10-13
Куплю:  Очки, туринговую сетку (можно без роллы), зад. стекло подъёмники.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #19 : 23 Декабря 2009, 08:12:40 »
кто могбы эту штуковину не торрентом положить чтобы скачать можно было?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #20 : 24 Декабря 2009, 13:35:38 »
положите кто-нить эти фильмы в доступное для скачивания место!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 267
  • Репутация +55/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Энгельс
  • Возраст:39
« Ответ #21 : 25 Декабря 2009, 00:02:10 »
а они у меня довно есть, куда кинуть!!!
bik-top
  • Гость
« Ответ #22 : 25 Декабря 2009, 13:42:08 »
а они у меня довно есть, куда кинуть!!!

сможешь сюда? /go.php?l=aHR0cDovL2RlcG9zaXRmaWxlcy5jb20vcnUv или сюда /go.php?l=aHR0cDovL2xldGl0Yml0Lm5ldC8=
Сообщение склеено: 25 Декабря 2009, 13:54:19
только если можешь не одним Гигом, а разбить на часть по до 100М каждый или как-то еще
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2009, 13:54:19 от bik-top
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Soolomon
  • Гость
« Ответ #23 : 29 Мая 2010, 22:16:21 »
Ребят, тут в теме про м40 говорят, что если лямбда работает не правильно, или старая очень, то лучше снять, это так?.. Просто завтра сниму тогда, да и мощности на несколько лошадок вроде как прибавится должно... Подскажите пожалуйста кто что думает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #24 : 30 Мая 2010, 11:11:05 »
Мощности не прибвавится, будет ошибка лямбды :) Ну если она дурит, тогда снимай конечно...
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам