BMW E30 Logo

Автор Тема: распиновка мотроника 1.3 м20  (Прочитано 13352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • В помощь модератору
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4313
  • Репутация +208/-49
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Москва
« : 14 Января 2010, 21:05:22 »
помогите найти распиновку!

в частности интересует 51пин
  • E500_w124 ; 525tds
| любое кроилово приводит к попадалову |
--------------------------------------------------------->
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме распиновка мотроника 1.3 м20

  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #1 : 15 Января 2010, 16:23:00 »
помогите найти распиновку!

в частности интересует 51пин
Турбоштейну на почту напиши.
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • В помощь модератору
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4313
  • Репутация +208/-49
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Москва
« Ответ #2 : 15 Января 2010, 22:14:13 »
ап
  • E500_w124 ; 525tds
| любое кроилово приводит к попадалову |
--------------------------------------------------------->
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #3 : 15 Января 2010, 22:19:25 »
ребят ... ну есть же архив... на кой хрен он тут я не знаю.. никто никогда туда не смотрит
Сообщение склеено: 15 Января 2010, 22:20:04
на
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • В помощь модератору
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4313
  • Репутация +208/-49
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Москва
« Ответ #4 : 15 Января 2010, 23:27:53 »
Это зачет ))!

Спасибо!!
« Последнее редактирование: 15 Января 2010, 23:30:00 от Rush_318
»
  • E500_w124 ; 525tds
| любое кроилово приводит к попадалову |
--------------------------------------------------------->
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 95
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Республика Беларусь, Брест.
« Ответ #5 : 10 Мая 2011, 13:57:19 »
Всем привет!
Была здесь на форуме ветка про диагностику мотроника 1.3 с помощью лампочки, которая вставляется в 13 и 15 контакты на колодке c101.
Вот вопрос, контакт 13, куда должен быть подключен к мозгам, к какому контакту? у меня подключен к 49 контакту на мозгах, по распиновке на этот контакт стоит прочерк. И лампочка соответственно не моргает.
посмотрел по распиновке на мозгах 3 или 4 диагностических разьема!(контакта)! так вот вопрос, к какому номеру контакта должен быть подключен? цвет провода - серый.
  • BMW E30, 320, m20b20, Sedan, 1985 m1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #6 : 10 Мая 2011, 14:23:13 »
Всем привет!
Была здесь на форуме ветка про диагностику мотроника 1.3 с помощью лампочки, которая вставляется в 13 и 15 контакты на колодке c101.
Вот вопрос, контакт 13, куда должен быть подключен к мозгам, к какому контакту? у меня подключен к 49 контакту на мозгах, по распиновке на этот контакт стоит прочерк. И лампочка соответственно не моргает.
посмотрел по распиновке на мозгах 3 или 4 диагностических разьема!(контакта)! так вот вопрос, к какому номеру контакта должен быть подключен? цвет провода - серый.
ты чё, шутишь !? -  оттого что везде запостишь свой вопрос не факт что на него быстрее ответят или вовсе ответят..
вот твоя тема про чтение ошибок , в нее и пиши
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 95
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Республика Беларусь, Брест.
« Ответ #7 : 10 Мая 2011, 23:56:31 »
ты чё, шутишь !? -  оттого что везде запостишь свой вопрос не факт что на него быстрее ответят или вовсе ответят..
вот твоя тема про чтение ошибок , в нее и пиши

сорри! как удалить посты?
  • BMW E30, 320, m20b20, Sedan, 1985 m1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 706
  • Репутация +39/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сыктывкар Коми
  • Возраст:48
« Ответ #8 : 23 Марта 2012, 11:24:53 »
Подскажите как на разъеме ЭБУ идет нумерация пинов, на самом ЭБУ есть номер но они как то вразнобой и всего несколько контактов отмечено.
ПыСы. Вопрос естественно про Мотроноовское ЭБУ от 1.3
е30, 325i, купе 86 г.в.-m20b25-^m20b28-^m20b30- собрал обкатываю, обкатал-спалил, снова собрал продал нах!!!! Теперь Скуби WRX STI 04г и
МВ Гелентваген 500GE- великий уничтожитель топлива!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #9 : 23 Марта 2012, 11:27:18 »
Подскажите как на разъеме ЭБУ идет нумерация пинов, на самом ЭБУ есть номер но они как то вразнобой и всего несколько контактов отмечено.
ПыСы. Вопрос естественно про Мотроноовское ЭБУ от 1.3
на разъеме снаружи все подписано (крайние контакты)
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #10 : 23 Марта 2012, 22:32:02 »
« Последнее редактирование: 23 Марта 2012, 22:33:55 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 23 Марта 2012, 23:57:09 »
Кто-нибудь знает, что такое 49-й контакт? ;) По схеме - это логический вход, но он далее никуда не подключён ни в одной машине, схемы которых я видел.

И ещё контакт 33 - это выход на некое реле кик-дауна. Что делает этот выход?
« Последнее редактирование: 24 Марта 2012, 00:08:21 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #12 : 24 Марта 2012, 08:18:13 »
В мотроне 1.5 (распиновка там почти совпадает) на 49 контакт перемещен сигнал с дпкв:
http://mail.ngs.ru/Redirect/members.home.nl/opeltje/ecu15MOTRONIC.pdf
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 24 Марта 2012, 13:28:20 »
В мотроне 1.5 (распиновка там почти совпадает) на 49 контакт перемещен сигнал с дпкв:
http://mail.ngs.ru/Redirect/members.home.nl/opeltje/ecu15MOTRONIC.pdf

1.5 - это не совсем то, там даже датчики детонации уже есть

а вот тут http://www.e38.org/e32/m1_3.pdf мы видим просто логический вход без названия
правда, изучив код 173-го блока, я знаю, что этот вход в программе даже не опрашивается.... так что получается свободный вход, на который можно чёнить своё повесить ;)
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #14 : 24 Марта 2012, 13:40:31 »
а 50й это что, тоже не используется?

можно повесить переключение таблиц расходомера если это конечно возможно в коде
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 24 Марта 2012, 13:58:29 »
а 50й это что, тоже не используется?
50й - это вход снижения тормозного момента двигателя с целью восстановления сцепления ведущих колёс, если они потеряли сцепление при резком отпускании газа
на 325iX с 9.87 к этому пину идёт провод от блока АБС, а 325iX первого перехода тот же провод идёт на электромагнитный клапан, открывающий воздух груше, которая надавливает на вертолёт дросселя, раскручивая мотор до 2400 об/м, а потом АБС глушит уже тормозами аккуратно
чтобы понять, что колёса действительно оторвались от покрытия у iX есть 5-й датчик АБС под капотом - датчик продольного крена (логический, он-офф), определяющий тормозит машина вообще или не тормозит

можно повесить переключение таблиц расходомера если это конечно возможно в коде
по идее можно и не сложно, правда не уверен, что это нужно, т.к. поменять чип пожалуй проще, чем колхозить лишний провод в разъём
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2833
  • Репутация +128/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: самара
  • Возраст:39
« Ответ #16 : 24 Марта 2012, 21:23:35 »
И ещё контакт 33 - это выход на некое реле кик-дауна. Что делает этот выход?
это для АКПП,  почти на всех автоматах чтобы топнуть надо педаль до упора в пол и до щелчка вот этот щелчек и есть  кик даун , то есть дается команда на мозги "дави по полной!!")) и автомат почти на отсечке передачи переключает
  • м20в20 motronik 1.3 - MAF, день рождения 09.07.1984, перерождения - 2009-2012
звиняйте за опечатки в постах! мысли бегут быстрее чем работают пальцы))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 24 Марта 2012, 22:11:45 »
это для АКПП,  почти на всех автоматах чтобы топнуть надо педаль до упора в пол и до щелчка вот этот щелчек и есть  кик даун , то есть дается команда на мозги "дави по полной!!")) и автомат почти на отсечке передачи переключает
т.е. на старых механических автоматах это реле управляет как бы кнопкой кик-даун коробки, а самой кнопки физически нет, так?
т.к. у электронных автоматов вообще стоит уже потенциометр газа, а с их блока провода идут на входы концевиков педали газа на Мотроник
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2833
  • Репутация +128/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: самара
  • Возраст:39
« Ответ #18 : 24 Марта 2012, 22:19:21 »
я не знаю как тебе объяснить ..я их не разбирал нона всех автоматах что я ездил как на старых так и новых  если нажать педальгаза до упора ее хода и еще немного подать то будет провал как будто кнопку нажимаешь... это и есть режим кик дауна а как он реализован я не знаю. возможно на е30 сигнал идет от ДПДЗ у него же три режима холостой ход , частичная нагрузка  и полный газ...видимо полный газ и есть кик даун
п.с. на новом фольце  гольф плюс кстати этого режима нет
« Последнее редактирование: 24 Марта 2012, 22:21:44 от garik_66
»
  • м20в20 motronik 1.3 - MAF, день рождения 09.07.1984, перерождения - 2009-2012
звиняйте за опечатки в постах! мысли бегут быстрее чем работают пальцы))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #19 : 26 Марта 2012, 11:14:39 »
Я попробую рассказать на пальцах. самый простой гидромеханический автомат управляется с помощью центробежного регулятора (говернера). Штука прямо из серии "карусэл-карусэл". Грузики крутятся вокруг оси. Чем выше скорость вращения - тем сильнее расходятся грузики. Они управляют давлением в системе. С одной стороны гидронасос качает АТФ, с другой стороны, с повышенеим скорости автомобиля, говернер перекрывает канал, уменьшая сброс АТФ в (условно) поддон и повышая давление  (line pressure LP) в системе. В определенный момент LP достигает такого значения, что ХОП! происходит переключение на более высокую передачу. Есть еще дополнительный регулирующий элемент. Называется Trottle Valve. Т.е. клапан, который связан с педалью газа и в зависимости от положения педали, участвует в регулировании LP, заставляя коробку раньше или позже переключаться на более высокую передачу.
Со временем эти системы были признаны лоховскими и в коробку введено электронное управление. И то самое LP стало регулироваться с помощью электронно управляемого клапана. У коробки появились свои мозги, которые анализировали параметры движения автомобиля - скорость, обороты мотора, температуру АТФ, степень нажатия педали газа, а также режимы эксплуатации коробки - SNOW, SPORT. Также анализировался режим кик-даун. ПОд педалью газа стоял банальный переключатель-микрик, который при полном нажатии педали давал понять мозгам коробки, что производить переключение надо как можно позже, практически на отсечке.
Зачем немцы выводили под педаль отдельный микрик, а непользовались cигналом WOT от управления мотроном? Мне не известно. Японцы тоже любилди микрик под педалью, а вот американцы вполне обходились без него, снимая информацию с ДПДЗ
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2833
  • Репутация +128/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: самара
  • Возраст:39
« Ответ #20 : 26 Марта 2012, 11:20:10 »
vitko +1 !!!
  • м20в20 motronik 1.3 - MAF, день рождения 09.07.1984, перерождения - 2009-2012
звиняйте за опечатки в постах! мысли бегут быстрее чем работают пальцы))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 26 Марта 2012, 12:53:28 »
Спасибо за интересный рассказ! Про сигнал WOT должен заметить как раз, что BMW им активно пользуется. На e30 с электронной коробкой (EGS) вообще нет датчика WOT и IDLE, а установлен потенциометр ДЗ, сигнал с кототого поступает на мозг коробки, а от него уже два провода (WOT и IDLE) идут в Мотроник. Таким образом, кик-даун от Мотроника явно не имеет отношения к электронным автоматам БМВ. Может быть у механическим, но с кикдауном? может там был тупо клапан кикдауна и его надо включать мощным током через реле? ;)

Кстати, внутри Мотроника этот 33 контакт совсем не подключён к WOT, но я не могу понять точно, как он работает - микросхема неизвестная. У меня есть подозрение, что это выход на реле включения напряжения программирования 12 вольт на вход Мотроника, чтобы он мог сам себя программировать только через K-Line без подачи внешнего напряжения программирования от прибора.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #22 : 26 Марта 2012, 13:21:33 »
про WOT и IDLE на последних м30 с 7 серии автоматных вообще интересно реализовано: там совмещенный ДВДЗ на 6 контактов, с потенциометром нормальным и двумя микриками для WOT и IDLE. С микриков сигнал идет на ЭБУ мотрона как обычно, а мозги коробки используют сигнал потенциометра...
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #23 : 26 Марта 2012, 13:37:19 »
Таким образом, кик-даун от Мотроника явно не имеет отношения к электронным автоматам БМВ.
Вот эту фразу совсем не понял. Кик-даун является неоспоримой принадлежностью АКПП. Как реализованы мозги коробки - отдельным блоком, или частью ЕСМ - это уже технические детали. Я, говоря про мозги коробки, имел в виду не отдельную коробочку, а отдельный функциональный блок.
Судя по всему, для коробки 4HP22EH использовался именно отдельный блок управления. Возможно, инженегры БМВ при разработке стандарта управления Motronic, предполагали совместить управление коробкой и двигателем в одном физическом блоке и предусмотрели отдельный вход для сигнала кик-даун.
С термином "реле кик-дауна" никогда не встречался. Не может быть путаницы с "TCC lock"? такой выход, действительно, есть у мозгов двигателя. Включает блокировку гидротрансформатора на 4-й передаче при скорости выше 70-80 км/ч. Но вообще, это используется на довольно глупых автоматах с гидромеханическим управлением.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 13:42:03 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #24 : 26 Марта 2012, 14:04:58 »
По поводу 49 и 50 выскажу мысль. Может они сделаны запасными для учета компенсации нагрузок на двигатель в режиме ХХ? Я так и не понял, учитывается ли как-то нагрузка от гидронасоса при кручении рулем? В некоторых системах это учитывается. на е30 похоже, что нет.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам