Я попробую рассказать на пальцах. самый простой гидромеханический автомат управляется с помощью центробежного регулятора (говернера). Штука прямо из серии "карусэл-карусэл". Грузики крутятся вокруг оси. Чем выше скорость вращения - тем сильнее расходятся грузики. Они управляют давлением в системе. С одной стороны гидронасос качает АТФ, с другой стороны, с повышенеим скорости автомобиля, говернер перекрывает канал, уменьшая сброс АТФ в (условно) поддон и повышая давление (line pressure LP) в системе. В определенный момент LP достигает такого значения, что ХОП! происходит переключение на более высокую передачу. Есть еще дополнительный регулирующий элемент. Называется Trottle Valve. Т.е. клапан, который связан с педалью газа и в зависимости от положения педали, участвует в регулировании LP, заставляя коробку раньше или позже переключаться на более высокую передачу.
Со временем эти системы были признаны лоховскими и в коробку введено электронное управление. И то самое LP стало регулироваться с помощью электронно управляемого клапана. У коробки появились свои мозги, которые анализировали параметры движения автомобиля - скорость, обороты мотора, температуру АТФ, степень нажатия педали газа, а также режимы эксплуатации коробки - SNOW, SPORT. Также анализировался режим кик-даун. ПОд педалью газа стоял банальный переключатель-микрик, который при полном нажатии педали давал понять мозгам коробки, что производить переключение надо как можно позже, практически на отсечке.
Зачем немцы выводили под педаль отдельный микрик, а непользовались cигналом WOT от управления мотроном? Мне не известно. Японцы тоже любилди микрик под педалью, а вот американцы вполне обходились без него, снимая информацию с ДПДЗ