BMW E30 Logo

Автор Тема: Замена сопротивлений в моторе печки  (Прочитано 2636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« : 12 Апреля 2007, 01:09:27 »
Мотор печки работает только на третьей, самой большой, скорости.
Т.е. нужно менять его сопротивления.
Я мотор этот снимал - ничего не увидел.
Где искать эти сопротивления и как там их можно заменить,  ина что?
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена сопротивлений в моторе печки

someone
  • Гость
« Ответ #1 : 12 Апреля 2007, 09:45:27 »
Снимаешь кожух под рулём, над педалями. Становишься на колени, в позу монашки перед алтарём, и лезешь в дальний правый угол. Будет прямоугольная колодка разъёма втыкаться "в стену" - это оно и есть. Тянешь за разъём и узел сопротивлений + разъём должны оказаться у тебя в руках. Дальше разбираешь этот блочёк и смотришь состояние контактов под сопротивлениями (катушками). Если обломились (у меня так было) - меняешь - на разборке в норм. состоянии прикупил за 100р. Если нет - то шкуркой-нулёвкой зачищаешь их. Можно и немного подогнуть.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #2 : 12 Апреля 2007, 15:48:30 »
Вполне возможно, что дело не в сопротивлении.

В моем случае имело место чисто механическое заедание моторчика в подшипниках. При этом силы тока хватало на прокрутку мотора только в самом последнем положении переключателя. В остальных - он только пытался тронуться. Для диагностики надо попробовать крутить моторчик рукой - усилие в нормальном состоянии моторчика должно быть небольшое. Ты крутил, оно как? Кстати, при этом типе неисправности у меня перегревались спиральки сопротивления и срабатывала тепловая защита. Это тоже признак такой поломки - не крутится моторчик и щелкает тепловое реле. Помогла чистка и смазка. Только после WD40 надо не забыть накапать нормального масла.

« Последнее редактирование: 12 Апреля 2007, 15:51:00 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #3 : 12 Апреля 2007, 19:24:03 »
Вполне возможно, что дело не в сопротивлении.

В моем случае имело место чисто механическое заедание моторчика в подшипниках. При этом силы тока хватало на прокрутку мотора только в самом последнем положении переключателя. В остальных - он только пытался тронуться. Для диагностики надо попробовать крутить моторчик рукой - усилие в нормальном состоянии моторчика должно быть небольшое. Ты крутил, оно как? Кстати, при этом типе неисправности у меня перегревались спиральки сопротивления и срабатывала тепловая защита. Это тоже признак такой поломки - не крутится моторчик и щелкает тепловое реле. Помогла чистка и смазка. Только после WD40 надо не забыть накапать нормального масла.

Я его только подсоединял на прямую к аккумулятору.
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #4 : 13 Апреля 2007, 09:22:34 »
Напрямую аккумулятор провернет всё что угодно :)
А по хорошему надо взять тестер и промерять напряжение на моторе во всех положениях переключателя. Наличие ненулевого напряжения  во всех положениях переключателя говорит об исправности блока резисторов. Только надо учесть, что если резисторы исправны, то сработает тепловая защита и напряжение на моторе на время пропадет. Поэтому работаем или быстро или вдвоем. Если напруга есть, а мотор не крутится - разбираемся с механикой.

Отсутствие напряжения в положениях переключателя, отличного от самого "быстрого" говорит об отсутсвии какого-то контакта. Где именно - предстоит найти.

На самом блоке резисторов можно поискать 2 типа неисправностей:
 - подгорели/развалились контакты теплового реле;
 - развалилось крепление одного из концов резистивных спиралек. Тут надоть внимательно, визуально можно ничего не заметить, надо мерить наличие контакта прибором.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2007, 09:34:56 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #5 : 13 Апреля 2007, 17:35:47 »
Напрямую аккумулятор провернет всё что угодно :)
А по хорошему надо взять тестер и промерять напряжение на моторе во всех положениях переключателя. Наличие ненулевого напряжения  во всех положениях переключателя говорит об исправности блока резисторов. Только надо учесть, что если резисторы исправны, то сработает тепловая защита и напряжение на моторе на время пропадет. Поэтому работаем или быстро или вдвоем. Если напруга есть, а мотор не крутится - разбираемся с механикой.

Отсутствие напряжения в положениях переключателя, отличного от самого "быстрого" говорит об отсутсвии какого-то контакта. Где именно - предстоит найти.

На самом блоке резисторов можно поискать 2 типа неисправностей:
 - подгорели/развалились контакты теплового реле;
 - развалилось крепление одного из концов резистивных спиралек. Тут надоть внимательно, визуально можно ничего не заметить, надо мерить наличие контакта прибором.


Спасибо большое. буду мерять.
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам