BMW E30 Logo

Автор Тема: Схема элекро охлождения  (Прочитано 4472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 734
  • Репутация +23/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киевская обл г.Обухов
  • Возраст:41
« : 17 Февраля 2010, 22:35:58 »
Хочу поставить электро вентилятор может у кого есть схема установки
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Схема элекро охлождения

  • Новенький
  • Сообщений: 102
  • Репутация +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:44
« Ответ #1 : 18 Февраля 2010, 14:23:07 »
Вот тут на мой взгляд очень доступно рассказано. /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5hdnRvcmlub2sucnUvYXJ0aWNsZXMvX2E2MTkuaHRtbA==
я себе так же делал, только датчик ставил штатный так как в радиаторе было для него соответствующее место.
  • BMW E30 318 M40B18, 1988, saloon, Automatic, ZINNOBERROT продан
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 734
  • Репутация +23/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киевская обл г.Обухов
  • Возраст:41
« Ответ #2 : 18 Февраля 2010, 19:59:53 »
Спасиба гляну
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #3 : 19 Февраля 2010, 10:18:55 »
не раз спрашивал - А НАФИГА? типа с совковыми железками электровентилятора проблем не бывает и они надёжнее нормальной вискомуфты? НАИВНЫЕ!!!
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 734
  • Репутация +23/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киевская обл г.Обухов
  • Возраст:41
« Ответ #4 : 20 Февраля 2010, 01:50:10 »
Поверь Электро лучше
Сообщение склеено: 20 Февраля 2010, 01:51:29
Результат – более стабильный температурный режим двигателя. К тому же он быстрей прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя – и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Механический вентилятор в таких случаях не всегда эффективен
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • e30 coupe
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 417
  • Репутация +8/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ich bin aus odessa /// e30.od.ua
  • Возраст:52
« Ответ #5 : 20 Февраля 2010, 02:51:58 »
не раз спрашивал - А НАФИГА? типа с совковыми железками электровентилятора проблем не бывает и они надёжнее нормальной вискомуфты? НАИВНЫЕ!!!

поддерживаю !!!

не надо путать вентилятор на вискомуфте и жёсткий привод ремнём
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #6 : 20 Февраля 2010, 15:37:03 »
Поверь Электро лучше
Сообщение склеено: 20 Февраля 2010, 00:51:29
Результат – более стабильный температурный режим двигателя. К тому же он быстрей прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя – и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Механический вентилятор в таких случаях не всегда эффективен
более стабильный температурный режим двигла? за счёт чего? за счёт гистерезиса термодатчика электровентилятора? даже при двухзонной регулировке (а у тебя двухзонная ли?)   ;D ;D которого нет у термоэлемента термомуфты
меньше расходует топлива за счёт чего? за счёт потерей полезной мощности в цепи генератор-электродвигатель составляют почти 50%?  ;D ;D а какие потери мощности в цепи вал-муфта? 0,000001% ???  ;D ;D ;D
ну ты сначала матчасть изучи, да, а потом такую чушь неси.  ;D ;D ;D ;D
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 734
  • Репутация +23/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киевская обл г.Обухов
  • Возраст:41
« Ответ #7 : 21 Февраля 2010, 20:44:33 »
Еще вопрос где надо ставить датчик температуры если в радиаторе нет места???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #8 : 21 Февраля 2010, 20:54:32 »
колхозить  в патрубок между "холодной" частью радиатора и термостатом.
А с учётом того, что совковые датчики - ГАВНО, то ещё надо будет колхозить: разгрузочное реле и в салоне кнопку принудительного включения вентилятора. Ессно не забыть про предохр в цепи вентилятора, ибо они тоже гавно. Или дорогие
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #9 : 21 Февраля 2010, 20:57:21 »
Еще вопрос где надо ставить датчик температуры если в радиаторе нет места???

вразрез нижнего патрубка... т.е. перерезаешь патрубко, в него вставляешь металическую трубу по диаметру в приваренной гайкой.... в гайку вкручиваешь датчик
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 734
  • Репутация +23/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киевская обл г.Обухов
  • Возраст:41
« Ответ #10 : 21 Февраля 2010, 21:03:15 »
Говорили что есть в продаже волговский датчик ужу с трубкой и датчиком Тоесть в нижний птрубок который идет от радиатора
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 301
  • Репутация +10/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Братск, Иркутская обл.
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 21 Февраля 2010, 21:27:17 »
колхозить  в патрубок между "холодной" частью радиатора и термостатом.
А с учётом того, что совковые датчики - ГАВНО, то ещё надо будет колхозить: разгрузочное реле и в салоне кнопку принудительного включения вентилятора. Ессно не забыть про предохр в цепи вентилятора, ибо они тоже гавно. Или дорогие

Датчик лучше ставить в нижний патрубок, иначе он будет срабатывать в то время когда ОЖ в радиаторе будет еще холодной (если конечно датчик не на 105 градусов или около того). Реле обязательный элемент в цепи, потому как датчики не гавно, они всего лишь элементы управления, но не как не силовые.
E34 m30b34 88г. Продана
E34 m60b40 95г. Продана
E34 m51d25 92г. Восстанавливаю, очень медленно...
E34 m60b30 92г. Разбираю
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 734
  • Репутация +23/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киевская обл г.Обухов
  • Возраст:41
« Ответ #12 : 21 Февраля 2010, 21:34:18 »
Ок спасибо буду пробовать
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
r2d2
  • Гость
« Ответ #13 : 23 Февраля 2010, 12:14:19 »
более стабильный температурный режим двигла? за счёт чего? за счёт гистерезиса термодатчика электровентилятора? даже при двухзонной регулировке (а у тебя двухзонная ли?)   ;D ;D которого нет у термоэлемента термомуфты
меньше расходует топлива за счёт чего? за счёт потерей полезной мощности в цепи генератор-электродвигатель составляют почти 50%?  ;D ;D а какие потери мощности в цепи вал-муфта? 0,000001% ???  ;D ;D ;D
ну ты сначала матчасть изучи, да, а потом такую чушь неси.  ;D ;D ;D ;D
Я согласен с Димычем, но!
Если речь о одно или двухзонной регулеровке и т.п. - это говорит о примитивных схемах регуляции. Не более.
Существуют системы с плавной электронной регулировкой оборотов вентилятора, с программируемым гистерезисом и т.д.,  что избавляет от пусковых токовых перегрузок электроцепей а/м, и что важно, всётаки позволяет крутить вентилятор на максимальных оборотах даже с заглушеным двигателем (это иногда полезно). Кроме того, к электрорегулировке можно прицепить индикацию температуры и оборотов вентилятора, коэффициента регулирования и т.д., что тоже удобно и полезно.
Это очень актуально для поперечномоторных тачек.
В случае с моторами БМВ всетаки вискомуфта рулит. Хотя бывают ситуации когда не рулит....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • e30 coupe
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 417
  • Репутация +8/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ich bin aus odessa /// e30.od.ua
  • Возраст:52
« Ответ #14 : 24 Февраля 2010, 00:11:28 »

В случае с моторами БМВ всетаки вискомуфта рулит. Хотя бывают ситуации когда не рулит....

ситуация  эта тогда , когда вискомуфте гаплык.

а при хорошем радиаторе и фирменой муфте , всё отлично работает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7415
  • Репутация +20216/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kraslava - Latvija
  • Возраст:51
« Ответ #15 : 24 Февраля 2010, 00:26:21 »
а при хорошем радиаторе и фирменой муфте , всё отлично работает


Можно я скажу? У меня на 34-ке такая конченая муфта, что она по идее должна была развалиться несколько лет назад, но дело не в этом! Несколько лет назад (это было летом) я менял ремень ГРМ. Когда уже почти всё собрал, мне позвонили, что надо срочно ехать. Я натянул ремни генератора и ГУР и поехал... Через неделю решил проверить натяжение ремня ГРМ, открыл капот - и что я увидел? А то, что забыл муфту с вентилятором прикрутить! Она так и осталась лежать в гараже на столе! Я за неделю проехал почти 1000 км: и на светофорах стоял, и по лесу за грибами ездил - ни какого намёка на перегрев не было!!!
Если система охлаждения не в порядке, то ставьте хоть 10 дополнительных электровентиляторов - всё равно мотор перегреется! ;D
VW Vento 1.9D (овощ), Opel Astra G 2.0 DTI (говно), BMW E34 528i (ведро).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #16 : 24 Февраля 2010, 09:15:16 »
плюз мульярд!!!
не так давно было одно корыто в работе. У вертилятора отломано 2 лопасти. Трения в вискомуфте НЕТ ВАЩЕ - свободно вращающийся подш. На вопрос "И как?" вялое "Ну... бывало нагревалось до красной..."
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #17 : 26 Февраля 2010, 23:15:05 »
я согласен с р2д2, шимрегулирование рулид. и экономид. и упровляется извне хоть както..
безусловно, исправная система охлаждения (помпа, термостат, радиатор...) - это обязательное условие.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Flanker
  • Гость
« Ответ #18 : 17 Марта 2010, 01:13:40 »
Привет всем, подниму тему, весна на носу, скоро начнут греться те у кого с муфтами проблемы.

Вставлю свои 5 шиллингов для колхозников.
Перешел на карлсон после установки движка М30, т.к. для муфты места уже не было.
Поставил вентилятор от кондея Е34 перед основным радиатором. Датчик температуры вкрутил в корпус термостата рядом с 2-мя основными термодатчиками. Изначально отверстие под него было заглушено пробкой-болтом.
Включение через релюху, схема подключения есть в ЕТМ в разделе "Auxilliary Fan". Если восстановить штатную проводку, то в этом случае 2 реле с 2-мя предохранителями будут на штатных местах в блоке предохранителей. 4 провода идут в жгуте по левому борту. Второй датчик у меня в радиаторе, в месте где термодатчики кондея стоят. Датчики на разные температуры. Первый датчик включает вентилятор на малую скорость (через резистор), второй напрямую. Короче все в оригинале - как в ЕТМ. Видел на Е34 сдвоенный датчик кондея с 3-мя контактами, типа 2 датчика в одном корпусе.

PS. На новых ТАЗах, в частности на классике последних годов, у которых блок предохранителей после рестайлинга, ставят мощные термодатчики, которые без реле напрямую позволяют включать вентилятор.
я согласен с р2д2, шимрегулирование рулид. и экономид. и упровляется извне хоть както..
безусловно, исправная система охлаждения (помпа, термостат, радиатор...) - это обязательное условие.

Точно!
Буду пробовать эту штуку http://silich.ru/ustanovka-bu.html.
Сейчас в момент включения скачок в сети нехилый, ибо вентилятор мощный. Хавает 20 ампер.
« Последнее редактирование: 17 Марта 2010, 01:26:18 от Flanker
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #19 : 17 Марта 2010, 10:41:55 »
Точно!
Буду пробовать эту штуку http://silich.ru/ustanovka-bu.html.
Сейчас в момент включения скачок в сети нехилый, ибо вентилятор мощный. Хавает 20 ампер.
чета там обосрали вискомуфту ))) типо ненадёжная))) ога...))) а электромотор с датчиками, с их блоком управления и кучей проводов типо надёжнее?))))))

зы: у меня вотак:
темп ОЖ и масла. силовые выходы на вентиляторы и т.п. есть, но мне вискомуфта более подуше :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • e30 coupe
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 417
  • Репутация +8/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ich bin aus odessa /// e30.od.ua
  • Возраст:52
« Ответ #20 : 17 Марта 2010, 12:17:43 »
чета там обосрали вискомуфту ))) типо ненадёжная))) ога...))) а электромотор с датчиками, с их блоком управления и кучей проводов типо надёжнее?))))))


потому и надёжнее
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #21 : 17 Марта 2010, 13:04:15 »
просто када вся эта красота грюкнется, оно более очевидно - вертилятор никрутиццо и баста карапузеги. А муфта вроде как и крутится, но грееццо. А почему грееццо - потому что муфта дохлая или патамушта в системе ОЖ глюки с багами стадами бегают - неочевидно.
+ народ по совкомобильной привычке дичится термомуфты - привыкли к вертилятору.
а шансов грюкнутся у этой красоты КУДА БОЛЬШЕ, чем у дубовой железяки. и вылавливать в ней баги тоже не так просто, особенно в случае многозонной регулировки да ещё с использованием всяких ШИМ-модуляторов в управлении скоростью вращения вентилятора.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #22 : 17 Марта 2010, 13:18:55 »
а шансов грюкнутся у этой красоты КУДА БОЛЬШЕ, чем у дубовой железяки. и вылавливать в ней баги тоже не так просто, особенно в случае многозонной регулировки да ещё с использованием всяких ШИМ-модуляторов в управлении скоростью вращения вентилятора.
Широтно Импульсная Модуляция -модуляторов? )))
а у меня циферками показует температуру или скважность ШИМ, датчик передает сведения о температуре по 1-wire, вероятность лажовых данных стремится к нулю)))
баги - или работает или не работает)))

впринципе да, если перегрелся и при этом электровентилятор не крутит - это проще определить, и пустить на него провода напрямик, чем в дороге забивать гвоздь в вискомуфту))))
« Последнее редактирование: 17 Марта 2010, 13:25:22 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #23 : 17 Марта 2010, 15:40:46 »
докопался как пьяный до столба до слов! аццтань, занудо! ))))))))) лучше таракана прибей сваво - забодал ползать  tongue

и не забудь, что электровертилятор может и крутиццо, тока вот на нормальный режим не выходит и предохр не горит при этом - закисшие подши, межвитковое в обмотках, запиленные щётки/коллектор, отгорающие контакты проводки (жрёт-то он цуко дохера!)
« Последнее редактирование: 17 Марта 2010, 15:44:11 от Димыч_Сф
»
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #24 : 17 Марта 2010, 15:44:32 »
так отож
если в поле электровентилятор перегорит - всё, приехали.
а если вискомуфта забуксует - её заблокировать мона)))
значить муфта надёжней полюбому )))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам