BMW E30 Logo

Автор Тема: Ремонт руля М-тех 2...подскажите реально ли?  (Прочитано 3867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 844
  • Репутация +26/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:37
« : 04 Марта 2010, 13:43:54 »
Проблема в том что руль крутиться, а колеса нет... :'(
как оказалось слизаны шлицы в руле, на колонке шлицы в порядке
как их можно обновить или нарезать новые? делал кто нибудь?
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/kubinec1507/
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5kcml2ZTIucnUvY2Fycy9ibXcvM19zZXJpLi4uMC9rdWJpbmVjMTUwNy8=
Новые з/ч, 096 300 65 80. Оригинал и заменители... в наличии и под заказ
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Ремонт руля М-тех 2...подскажите реально ли?

  • Новенький
  • Сообщений: 139
  • Репутация +8/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО
  • Возраст:42
« Ответ #1 : 04 Марта 2010, 14:00:54 »
Сомнительная затея, скорее всего тишина...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 04 Марта 2010, 17:40:40 »
Мне в сервисе так руль грохнули - не закрутили до конца, видимо, и решили порулить.
Сначала я до жопы затянул гайку, но это неудобно - в процессе затягивания руль сдвигается и прямо его выставить практически невозможно. Потом однажды на стоянке я мощно наруливал и оно открутилось. Неприятно :) Потом я взял кусок бумажки (хотел алюминиевой фольги, но не было под рукой), намотал на вал,  напялил с большим усилием руль (до конца не получилось), потом затянул гайкой, уже совсем-совсем до жопы. Так и катаюсь уже год. Но вообще легкомысленно, конечно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 844
  • Репутация +26/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:37
« Ответ #3 : 04 Марта 2010, 17:55:10 »
Мне в сервисе так руль грохнули - не закрутили до конца, видимо, и решили порулить.
Сначала я до жопы затянул гайку, но это неудобно - в процессе затягивания руль сдвигается и прямо его выставить практически невозможно. Потом однажды на стоянке я мощно наруливал и оно открутилось. Неприятно :) Потом я взял кусок бумажки (хотел алюминиевой фольги, но не было под рукой), намотал на вал,  напялил с большим усилием руль (до конца не получилось), потом затянул гайкой, уже совсем-совсем до жопы. Так и катаюсь уже год. Но вообще легкомысленно, конечно.

нееееее....я так не хо....СТРЕМНО!!!!
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/kubinec1507/
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5kcml2ZTIucnUvY2Fycy9ibXcvM19zZXJpLi4uMC9rdWJpbmVjMTUwNy8=
Новые з/ч, 096 300 65 80. Оригинал и заменители... в наличии и под заказ
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 545
  • Репутация +92/-84
  • Пол: Мужской
  • Локация: Подольск
  • Возраст:36
« Ответ #4 : 04 Марта 2010, 18:39:11 »
НА мой взгляд не выйдет заново нарезать ....
  • Были е30 1983, 1986 годов 1.8 Карб, Ауди А6 (С5) 2.8. На данный момент Поло Седан 1.6
БМВ е30 1986 м10 2ВЕ - продана
Audi A6 2.8 Quattro - продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 04 Марта 2010, 23:24:19 »
НА мой взгляд не выйдет заново нарезать ....

Конечно, если они срезались, заново некуда нарезать. Я собирался обмотать вал тонкой алюминиевой фольгой, обмазать эпоксидкой типа поксипола, напялить поверх руль, дать немного прихватиться, снять руль (чтобы не приклеился навечно), дать эпоксидке полностью затвердеть и затем установить обратно и затянуть. За счет большой площади, я думаю, будет держать отлично. Кроме того, затянутая с большим моментом (бОльшим, чем ты можешь развить, вращая руль руками) гайка достаточно прочно удерживает руль.
Альтернатива - руль в помойку или колхозить какой-то переходник из куска другого руля, но это затея-затея.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3497
  • Репутация +179/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Симферополь
  • Возраст:40
« Ответ #6 : 05 Марта 2010, 07:52:45 »
Такой руль как МТ2 обязательно надо восстанавливать, нельзя его на помойку. Но эбоксидка как то стремно.
095-856-21-91
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 429
  • Репутация +5/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Московская область, Ступино
  • Возраст:47
« Ответ #7 : 05 Марта 2010, 09:35:18 »
Можно взять стандартный руль, у которого шлицы в идеале и вырезать из него центральную часть. В твоем руле проделать такую же операцию. Затем запрессовать часть с идеальными шлицами в твой руль.
323i '85 m20b20 седан - была, а стала m20b23
   
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 844
  • Репутация +26/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:37
« Ответ #8 : 05 Марта 2010, 10:40:11 »
Можно взять стандартный руль, у которого шлицы в идеале и вырезать из него центральную часть. В твоем руле проделать такую же операцию. Затем запрессовать часть с идеальными шлицами в твой руль.

А вы уверены что центральные части у них одинаковые? Чем запрессовать или приклеить потом?
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/kubinec1507/
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5kcml2ZTIucnUvY2Fycy9ibXcvM19zZXJpLi4uMC9rdWJpbmVjMTUwNy8=
Новые з/ч, 096 300 65 80. Оригинал и заменители... в наличии и под заказ
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 999
  • Репутация +23/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Респ. Коми, г. Сосногорск
  • Возраст:49
« Ответ #9 : 05 Марта 2010, 10:59:33 »
а мне кажется жизнь дороже чем руль М-тех2
глаза боятся, руки делают.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 139
  • Репутация +8/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО
  • Возраст:42
« Ответ #10 : 05 Марта 2010, 11:04:25 »
а мне кажется жизнь дороже чем руль М-тех2
+1 :) :) :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 844
  • Репутация +26/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 05 Марта 2010, 11:45:01 »
а мне кажется жизнь дороже чем руль М-тех2

согласен...вот и хочу понять как можно сделать толково!!! примутить можно не вопрос....
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/kubinec1507/
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5kcml2ZTIucnUvY2Fycy9ibXcvM19zZXJpLi4uMC9rdWJpbmVjMTUwNy8=
Новые з/ч, 096 300 65 80. Оригинал и заменители... в наличии и под заказ
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 05 Марта 2010, 11:47:53 »
Хм! Как-то уже обуждалось. ИМХО вариант такой - берётся руль с целыми шлицами и идётся к токарю. Токарь изготавливает вставку копируя шлицы с целого руля. В руле вырезается дырка под вставку. Вставка впрессовывается. Предпологаю что вставку надо делать что-то типа:

=О=

Где значки = означают зубья, нужные что-бы вставка не крутилась в руле.

В любом случае нужно советоватся с мастерами, которые будут такое делать.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 139
  • Репутация +8/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО
  • Возраст:42
« Ответ #13 : 05 Марта 2010, 11:50:21 »
Хм! Как-то уже обуждалось. ИМХО вариант такой - берётся руль с целыми шлицами и идётся к токарю. Токарь изготавливает вставку копируя шлицы с целого руля. В руле вырезается дырка под вставку. Вставка впрессовывается. Предпологаю что вставку надо делать что-то типа:

=О=

Где значки = означают зубья, нужные что-бы вставка не крутилась в руле.

В любом случае нужно советоватся с мастерами, которые будут такое делать.
Ну ваще да, нормальное движение, наши токаря  "за батл" зделают все что угодно
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 05 Марта 2010, 12:03:02 »
Ну других вариантов восстановления я вообще не вижу. Кстати если сделать достаточно большие зубцы на вставке, что-бы при попытки проворачивания ломались шлицы а не зубцы, то возможен будет повторный ремонт руля, путём замены на ещё одну вставку.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38877
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #15 : 05 Марта 2010, 12:22:52 »
Берешь иголку или скрепку, подкладываешь и закручиваешь по полной, ездил так пару лет и все оке. шлицов не было вообще.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #16 : 05 Марта 2010, 12:34:47 »
Предпологаю что вставку надо делать что-то типа:
=О=
Где значки = означают зубья, нужные что-бы вставка не крутилась в руле.

Мне кажется, можно обойтись без зубьев, если по краю окружности вставки насверлить дырок и завернуть в них шпильки.

Мегапрочный крепеж в данном случае, мне кажется, не нужен, т.к. весь рулевой механизм имеет ограниченную прочность (вспомним алюминиевый карданчик, его толщину и хрупкость, резиновую муфту в нем). Предполагаю, она ограничена специально, чтобы при сильном ударе в рулевой механизм руль не обломал водителю пальцы-кисти.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 844
  • Репутация +26/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:37
« Ответ #17 : 05 Марта 2010, 12:57:28 »
Берешь иголку или скрепку, подкладываешь и закручиваешь по полной, ездил так пару лет и все оке. шлицов не было вообще.

шлицы на колонке при этом остаются живыми? насколько плотно садиться руль при вставке иглы или скрепки? а если попробовать всунуть 2 иглы для центровки?

=О= - идея хорошая, вставку сделать не проблема...а вот куда вставить эти зубья и как это сделать? я так понял что снизу просто делается 4 каемки, в которые и войдут зубья

по краю окружности вставки насверлить дырок и завернуть в них шпильки - а подробней можно?

А как вам вариант такой?
делаю вставку без зубьев, место них делается 2 уха под 2 винтика, в руле делаться площадка под уши, чтобы они стали заподлицо...

Идея со вставкой мне не нравиться тем, что возможен вариант когда втулка начнет люфтить в самом руле... + для того чтобы вставить втулку нужно сточить тонель в который она вставиться, что сделать думаю не просто (ну не напильником же это делать, а с токарем в бутль уже не покатит и стоимость проведения всех работ достигнет покупки самого руля)


И еще вопросик: у всех стоит просто гайка на 22 или под ней еще шайба должна быть?
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/kubinec1507/
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5kcml2ZTIucnUvY2Fycy9ibXcvM19zZXJpLi4uMC9rdWJpbmVjMTUwNy8=
Новые з/ч, 096 300 65 80. Оригинал и заменители... в наличии и под заказ
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 05 Марта 2010, 15:52:26 »
По поводу зубьев - можно 2 можно 4ре, главное достаточно больших (крупнее шлицов), по поводу шпилек и винтов - можно и такие варианты.
По поводу болтания в руле - так нужно делать плотную вставку, а зубцы и нужны что-бы она там не вертелась и не разбавала посадочное место в руле. Неплохо что-бы втулка впрессовывалась слегонца. Место в руле полюбому нужно рассверливать и пропилы точные делать в нём.

У меня под гайкой шайба лежит.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 09 Марта 2010, 01:55:14 »
шлицы на колонке при этом остаются живыми? насколько плотно садиться руль при вставке иглы или скрепки? а если попробовать всунуть 2 иглы для центровки?

Вал - стальной, но сломать можно, как ты понимаешь, и мужской половой орган.
Проволочки запихивать я тоже пробовал, но они все время выпадали, поэтому я поставил на бумажку. Сел очень плотно, я думаю, когда захочу снять - вспотею сдергивать.

Цитировать
по краю окружности вставки насверлить дырок и завернуть в них шпильки - а подробней можно?

Ну, сделать круглую вставку в домашних условиях проще, чем с выступами. Запрессовать ее в отверстие в руле - тоже просто. А чтобы она не провернулась, по окружности стыка можно насверлить дырок и запрессовать-вклеить-вркутить в них штыри. Будет работать, как шпонка на коленвале.

Цитировать
Идея со вставкой мне не нравиться тем, что возможен вариант когда втулка начнет люфтить в самом руле... + для того чтобы вставить втулку нужно сточить тонель в который она вставиться, что сделать думаю не просто

Если вставка будет из того же алюминия, что и руль, плотно ее запрессовать, и ты не будешь по нему бить кувалдой, то, мне кажется, люфтить не должно.
Расширить отверстие в руле, мне кажется, можно подходящим сверлом большого диаметра или кольцевой пилой (для сверления больших отверстий в дереве) - алюминий мягкий, пила сразу не убьется, если не спешить.
В общем, шансы окончательно угробить руль имеются, поэтому вариант Тарика не следует сбрасывать со счетов :)

Цитировать
И еще вопросик: у всех стоит просто гайка на 22 или под ней еще шайба должна быть?

У меня шайба, в ЕТК на этот счет должна быть четкая схема.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам