BMW E30 Logo

Автор Тема: Тюним ЕТА или В20. Союз блока В27 и ГБЦ В20  (Прочитано 11165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BadVik
  • Гость
« : 21 Апреля 2007, 13:00:09 »
Итак, имеем Е30 325е М20В27 05.85. первые символы №двига 276КА. Из этого всего следует, что мы имеем 122-х сильную версию, поршни с плоским углублением.

(Добавлю, что аналогичный вариант справедлив и для владельцев авто с двигателями M20B20, которые прикупили себе блок с поршневой от ета. С возможными изменениями, которые будут описаны ниже, в частности со СЖ - прим. BadVik)

Классификация следующая:


Задача: оживить ета мотор (справедливо и для B20 - прим. BadVik)

Основа для владельцев ета:
ГБЦ М20В20, т.к. форма камеры сгорания практически точно повторяет форму Кс ета, система управления - любая, но существует мнение, что Мотроник с лямбдой легче настроить. В данном конкретном примере, использовалась ГБЦ от машины с Джетроником и установкой системы Мотроник и родным валом (на фотках ниже голова после ремонта и переборки) лямбды у меня (в конкретном примере) не предусмотрено

И далее что надо докупить:
ЭБУ от М20В25 мотрон 1.1, хотя можно, наверное, и на 1.3 с соответствующими изменениями системы впрыска, (в конкретно данном случае снят с переделанной 327, возможно, был чипован. Точно убрана поддержка лямбды)
Моторная проводка от Е30 М20В25 М1.1 или 1.0 при условии использования мозга 1.0, но в данном примере от бызысходности была взята проводка от Е34 М20В25 М1.1 
Расходомер М20В25, корпус возд.фильтра под него
Впускной коллектор М20В25 (желателен, но необязателен, хотя в конкретно данном случае, использовался именно такой коллектор, имеющий более толстые каналы, что наверняка повлияло на наполнение цил-ов)
Дроссель М20В25 (если используется коллектор от 325i)
Клапан ХХ М20В25 (если используется соответствующая система впрыска от 325i)
Демпфер крутильных колебаний с зубчиками и датчик с кронштейном под него
Форсунки №0 280 150 715 от М20В25
Регулятор давл.топл. 3.0бар

Поскольку отчет составлен Hydrogen который переделывал свою ета, то и фоты приведены на основе его проекта:
Перебранная ГБЦ 320i. (если купленая голова была с системой Джетроник, придется внести незначительные изменения в распределитель зажигания, фоты в следующем посте)




Впускной коллектор от 325i с толстыми каналами (дроссель от неё же):



Если уж занялись переборкой половины движка, не ленитесь купить резиночки, уплотнители, прокладочки, запаситесь герметиком дабы вернуть чуть молодости своему славному двигателю.

Форсунки желательно почистить, можно старым колхозным способом:


Теперь разбираем свой двиг, снимаем фильтр с ДМРВ, гофру, впускной коллектор, топливную рампу с форсунками и регулятором, разбираем привод распредвала, предварительно выставив метки на к/ и р/вале, а также снимаем электрическую часть двигателя в случае, когда меняется моторная проводка.

Начинаем собирать новое хозяйство. Одеваем (в наиболее удобном порядке:) голову, электрическую проводку (просим схемы подключения у Hydrogen`а, запасаемся терпением), коллектор, топливную рейку с форсунками (желательно надеть предварительно на коллектор, естесственно), регулятором, ДЗ, гофру, клапана ХХ и вакуумный (в данном примере поставлена система в точности как на 325i, это было идеей фикс  ), все герметизируем, ЭБУ и фильтр.

Стоит отметить, что данный вариант подходит и для владельцев авто с двигателем M20B20, а если еще и после 87 года т.е. с Мотроником, то не придется колхозить проводку и систему управления, хотя ЭБУ все таки все равно придется поменять. Если оставить родной коллектор и не брать от B25, то удастся ли достигнуть такого же эффекта, который описан выше - не известно, т.к. каналы впускные у колектора B25 - более толстые, возможно эффект будет ниже.
Также следует иметь в виду, что СЖ у разных ета версий - разная.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Тюним ЕТА или В20. Союз блока В27 и ГБЦ В20

Hydrogen
  • Гость
« Ответ #1 : 21 Апреля 2007, 13:49:12 »
Также к этому стоит добавить (прошу прощения, сразу добавить забыл), что стоит совместить каналы в ГБЦ и впускном коллекторе. Делал с помощью напильника и надфиля, получилось не очень хорошо, но лучше, чем без доработки.

Также стОит изучить коллектор от В20 на предмет длины и ширины каналов, ни разу не держал его в руках. Возможно, разница между ним и коллектором от В25 невелика. Не зря же практически везде немцы пишут про использование коллектора от В20 при доработке ета.

Про выпуск: немцы пишут, что нужно поставить выпуск от 325. У меня стоит полностью колхозный прямоток на одной 60-й трубе, в любом случае выпуск от ета будет сильно душить двигатель. Также, если серьезно заниматься выпуском, то желательно сделать другой коллектор. По ЕТК коллекторы на В20, В25 и В27 одинаковые, но визуально у них очень узкие каналы.

Также в моем варианте почему-то получились низкие обороты отсечки (5300). Буду пробовать мудрить с мозгом (прежде поставлю мозг от 325), там посмотрим.

Ну и напоследок: делал всю дораотку сам, в сервис обращался только для переборки, шлифовки и тд ГБЦ. Если уверены в своих силах, то собетую поступать также, тк не уверен в качестве сервисов. :)
Если будут какие-либо вопросы - спрашивайте, попробую ответить :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #2 : 21 Апреля 2007, 16:22:09 »
Также к этому стоит добавить (прошу прощения, сразу добавить забыл), что стоит совместить каналы в ГБЦ и впускном коллекторе. Делал с помощью напильника и надфиля, получилось не очень хорошо, но лучше, чем без доработки.

Также стОит изучить коллектор от В20 на предмет длины и ширины каналов, ни разу не держал его в руках. Возможно, разница между ним и коллектором от В25 невелика. Не зря же практически везде немцы пишут про использование коллектора от В20 при доработке ета.

1. По поводу доработки - однозначно. Тем более если все уже разобрано и лежит. У нас по крайней мере это не дорого стоит, а все совместят, приработают посадят - тем более, что результат очучается.

2. Коллектор от B20 - среднее между коллектором В27 и В25. В27 - короткие, круглые. В25 - самые щирокие и прямоугольные. В20 - нечто среднее. Думаю все таки если покупать, то надо брать В25, а если уж В20 переделывать, то можно и родной оставить. ИМХО
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
motodzano
  • Гость
« Ответ #3 : 23 Апреля 2007, 08:12:28 »
при такой доработке есть два маленьких косячка   1-это то что на ете стоит адски тяжелый маховик,который надо поменять на что нибудь полегче-б20,б23. 2-это форма поршневых колец не расчитанных на большие обороты,их надо поменять на кольца от лянчи(модель точно не помню,но вроде 2 литровая дедра турбо)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #4 : 23 Апреля 2007, 09:59:33 »
при такой доработке есть два маленьких косячка   1-это то что на ете стоит адски тяжелый маховик,который надо поменять на что нибудь полегче-б20,б23. 2-это форма поршневых колец не расчитанных на большие обороты,их надо поменять на кольца от лянчи(модель точно не помню,но вроде 2 литровая дедра турбо)
На счет Лянчи - проверенная информация?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #5 : 23 Апреля 2007, 10:01:18 »
Я думаю, что от лямбды надо отказываться. Если чиповать, то можно немного обогатить смесь для некоторого увеличения мощи. Но тогда лямбда будет все время жаловаться на отсутствие кислорода в ОГ. Кстати, можно поставить обманку лямбды (где-то здесь схему встречал).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
motodzano
  • Гость
« Ответ #6 : 23 Апреля 2007, 10:56:12 »
Цитировать
[На счет Лянчи - проверенная информация?/quote] да
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Hydrogen
  • Гость
« Ответ #7 : 23 Апреля 2007, 14:30:03 »
Цитировать
На счет Лянчи - проверенная информация?
да
А чем не нравятся кольца от 325i?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #8 : 23 Апреля 2007, 14:40:54 »
По поводу расходомера Б20 - можно усилить поворотную пружину, так чтобы отслеживать увеличенный поток (это делают на практике).
По поводу форсунок от Б25 - там и так 3,0 бар. Поэтому при увеличении до 2,7 л. может их не хватить. Не этим ли объяснить более раннюю отсечку у Гидрогена - немного обедняется смесь и сильно падает мощность? Но это теоретически.

p.s. в Москве сегодня падал крупный и обильный снег. Ну как тут пересядешь на задний привод? По-прежнему приходится ездить на Опеле и завидовать BadVik'у, с его погодой :-)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Hydrogen
  • Гость
« Ответ #9 : 23 Апреля 2007, 14:43:15 »
Отсечка - не недостаток мощности а обрубание топлива мозгом при превышении оборотов :)
По поводу форсунок: попробую мои от Ешки, они более производительные даже на 2.5 бар, а уж на 3... )))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #10 : 23 Апреля 2007, 15:31:36 »
так ты еще не попробовал?
мы с тобой уже как месяц назад наверно это обсудили
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Hydrogen
  • Гость
« Ответ #11 : 23 Апреля 2007, 18:15:35 »
Ты же знаешь, у меня все медленно происходит :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
motodzano
  • Гость
« Ответ #12 : 23 Апреля 2007, 20:14:34 »
Цитировать
[А чем не нравятся кольца от 325i?/quote]
они тоньше,для этого мотрора хватает 170 куб. форсунок от 325i,и 2.5 бар регулятора
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Hydrogen
  • Гость
« Ответ #13 : 23 Апреля 2007, 20:42:08 »
Что за 170 куб. форсунки и где можно почитать про реальные моторы, собранные в таком варианте? И почему на 325 стоит 3.0 регулятор, если хватает 2.5?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
motodzano
  • Гость
« Ответ #14 : 23 Апреля 2007, 21:03:54 »
тут дело не в объеме,я знаю моторы 1700куб. см. которые запирались на 240 форсунках,а 325i может влегкую работать на форсунках от 320 и 2.5 барном регуляторе и сильной потери динамики не будет,про такие моторы наврятли можно почитать,так как обычно на 84 блоке строят вариант на сферических поршнях и большем клапане,хотя и этот вариант имеет право на жизнь так как при минимальном бюджете может по мощности привзойти стандартную 325i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Hydrogen
  • Гость
« Ответ #15 : 23 Апреля 2007, 22:09:00 »
Тык где про кольца почитать можно?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #16 : 24 Апреля 2007, 12:42:32 »
motodzano, поподробнее про форму поршней и их высоту, а также о том, где их берут (только не говори, что кованные на заказ). А именно: длина шатуна, от какой модели шатун (если не 130 мм), колено, поршень (высота, форма, фирма и кольца). Да, а еще ты говорил про увеличенный клапан - подробнее, пожалуйста :-) Меняются ли карты при этом?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #17 : 24 Апреля 2007, 15:30:25 »
motodzano, поподробнее про форму поршней и их высоту, а также о том, где их берут (только не говори, что кованные на заказ). А именно: длина шатуна, от какой модели шатун (если не 130 мм), колено, поршень (высота, форма, фирма и кольца). Да, а еще ты говорил про увеличенный клапан - подробнее, пожалуйста :-) Меняются ли карты при этом?
шатуны 130мм, поршни выпуклые от м20б27 87го года (не с лужей поршни) + голока м20б25, колено м20б27. вот и всё...
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #18 : 24 Апреля 2007, 15:34:59 »
нет, не всё

лучше бы колено М52В28 ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
motodzano
  • Гость
« Ответ #19 : 24 Апреля 2007, 20:12:21 »
колено М52В28  не является лучшим вариантом,так как основная форсировка идет по оборотам то м21 колено(последнего поколения от е34),работает лучше,так как на подобных моторах это одна из самых слабых деталей,и выходит из строя по причине проворота вкладышей,поршня лучше ставить специально расчитанные под такую переделку(себе я поставил 85 росс,привез с ебея),шатуны я ставлю обычные 135 от м20б25,увеличенный клапан это относительно м20б20,настройку мотроника менять обязательно,а иначе будет тупить
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #20 : 25 Апреля 2007, 12:29:51 »
А про поршни-то что скажешь? Плоские? Выпуклые? Вогнутые? Теоретически, здесь нужны вогнутые (как на Б25).
Ставя головку Б25(20) вместо Б27 увеличивается объем двигателя (2,5 -> 2,7), да еще уменьшается объем камеры сгорания за счет выпуклых поршней. Таким образом, СЖ должна сильно возрасти. Поэтому мне кажется, что лучше ставить вогнутые поршни.
И еще вопросец. Это какие поршни ты поставил с шатунами 135 мм? Что значит "85 росс"? Наверно, диаметр 85 мм от российского производителя? Я таких не встречал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #21 : 25 Апреля 2007, 17:14:25 »
А про поршни-то что скажешь? Плоские? Выпуклые? Вогнутые? Теоретически, здесь нужны вогнутые (как на Б25).
Ставя головку Б25(20) вместо Б27 увеличивается объем двигателя (2,5 -> 2,7), да еще уменьшается объем камеры сгорания за счет выпуклых поршней. Таким образом, СЖ должна сильно возрасти. Поэтому мне кажется, что лучше ставить вогнутые поршни.
И еще вопросец. Это какие поршни ты поставил с шатунами 135 мм? Что значит "85 росс"? Наверно, диаметр 85 мм от российского производителя? Я таких не встречал...
это с какой радости увеличивается объем мотора при замене головки?
объем камеры сгорания в голове Б25 сильно больше,чем в б27,а в б20 не сильно больше чем в б27. Если накрывать блок Б27 с поршнями с лужей ("плоские", "вогнутые"), то увеличивается объем камеры сгорания и падает ст сжатия, т к увеличивается объем камеры сгорания. поэтому поршни надо ставить от поздних версий ЕТА мотора и всё будет ништяк. и группировать с головкой от б25
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #22 : 25 Апреля 2007, 19:40:29 »
Теперь ясно. Поскольку у меня Б20, то какие поршни будут нужны для заменя блока Б20 на Б27 для работы с бензином 95 ? Как я понимаю, с точки зрения предотвращения детонации желательно, чтобы форма КС была близкой к сфере, т.е. поршни с лужей.
А говоря про увеличение СЖ я хотел сказать следующее. Заменяя блок Б20(25) блоком Б27 объем увеличивается при том, что объем КС (точнее, часть КС в головке блока) не меняется. Для сохранения СЖ надо иметь либо поршни пониже, либо поршни с лужами, чтобы увеличить объем КС.
Но это так, теория... Важнее всего, КАК это делают на практике и какие результаты получаются. Значит, все-таки выпуклые?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #23 : 25 Апреля 2007, 19:50:55 »
Теперь ясно. Поскольку у меня Б20, то какие поршни будут нужны для заменя блока Б20 на Б27 для работы с бензином 95 ? Как я понимаю, с точки зрения предотвращения детонации желательно, чтобы форма КС была близкой к сфере, т.е. поршни с лужей.
А говоря про увеличение СЖ я хотел сказать следующее. Заменяя блок Б20(25) блоком Б27 объем увеличивается при том, что объем КС (точнее, часть КС в головке блока) не меняется. Для сохранения СЖ надо иметь либо поршни пониже, либо поршни с лужами, чтобы увеличить объем КС.
Но это так, теория... Важнее всего, КАК это делают на практике и какие результаты получаются. Значит, все-таки выпуклые?

я где-то читал,что блоков Б27 было аж 2 вида, и они отличались по высоте миллиметров на пять! но информация не точная и не проверенная.

лучше всего купить ЕТА мотор 87го года, у которого и поршни такие как надо(выпуклые,похожие на Б25) и головка почти такая же как на Б25. И просто поменять голову. Или доработать ту голову ( что там менять-хз, но распредвал точно).

Блоки Б20 и Б25 разные вообще-то по диаметру поршня и его ходу, за счет этого и увеличение. Разница между Б25 и Б27 в объеме возникает из-за разного хода поршня (т.е. коленвала)
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
motodzano
  • Гость
« Ответ #24 : 26 Апреля 2007, 07:55:25 »
росс-это www.rosspistons
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам