Думаю, что клапан вентиляции косвенно влияет на уже сложившуюся неисправность. На плавающий ХХ влияют ДПДЗ (не включает ХХ) и клапан ХХ (закис, не работает, клинит и т.д.) При условии, что во впуске нет неучтенных подсосов. Для пущей уверенности и поиска реальной неисправности, может стоит на время заглушить штуцер вентиляции бака или просто не одевать фишку, если 100% уверен, что клапан перекрывает канал вентиляции полностью. Хотя, у меня как-то отпала заглушка (треснула резинка), так особых аномалий на ХХ я не замечал

Не..., конечно чувствовалось, что что-то не так, но не настолько капитально. А плавающие обороты устранил именно обслуживанием вышеупомянутых деталей.
Кстати, прогревочные обороты у меня, если судить по тахометру, почти не отличаются от нормальных холостых. Ну, а если на слух, то прогревочные где-то 800-900, а нормальные 650-700.