BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Установка штатного кондиционера в Е30.  (Прочитано 54731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:46
« : 23 Апреля 2010, 14:14:55 »
Итак этой зимой с помощью нашего сайта я приобрёл у нашего колеги Mayorа полный комплект штатного кондиционера от Е30. И вот наконец-то медленно но уверенно приступил к его установке в свою вторую Е30. Корпуса печек "кондёрной" и "некондёрной" разные.
Итак:
Для начала разобрал печку, осмотрел и почистил радиаторы печки и кондиционера, саму печку от пыли и всякой грязи.


Вот сюда устанавливается радиатор кондиционера.

А вот сюда устанавливается радиатор печки.

При продаже Mayor маня предупредил что в печке поломаны заслонки рециркуляции воздуха. Спаяв их я понял что этим тема не решилась на 100 % и они снова сломаются. Из имеющейся информации я понял что это конструктивный недостаток. Поэтому пришлось укрепить всю конструкцию металлическими пластинами и эпоксидкой для пластика. Получилось вроде ничё.


Затем с помощью самоклеющегося поролончика- уплотнителя для окон, я возобновил поролоновые уплотнители.


Далее сборка моторчика, заслонок рециркуляции воздуха и проверка их работы.


Вот он какой - радиатор кондиционера. Ставим его на место.


И вот печка полностью собрана и готова к установке.

Далее ставим клавишу управления кондиционером. Самая простая операция - вынимаем заглушку и вставляем клавишу. Всё предусмотрено заводом-изготовителем.


Затем устанавливаем печку в машину. Здесь всё происходит в обычном порядке.
Продолжение следует.
Убедительная просьба не флудить в теме пока не закончу, а то тема будет не интересна.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Установка штатного кондиционера в Е30.

  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:41
« Ответ #1 : 23 Апреля 2010, 15:29:30 »
Где в кондейной печке стоит фильтр салона?
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1735
  • Репутация +133/-29
  • Пол: Мужской
  • Локация: ЗелАО
  • Возраст:39
« Ответ #2 : 23 Апреля 2010, 15:49:02 »
чесна говоря он ставится кокрас таки вместо радиатора кондея
азлк 2141-45F3R 99г.в.2.0i - продал (07.02.2010г.)
BMW 320i кузов 86г.в. двигатель с 525 е34 88г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:46
« Ответ #3 : 23 Апреля 2010, 20:15:06 »
В кондёрной печке внутрисалонный фильтр НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.
В шахту кондёра  фильтр в принципе вмонтировать можно, однако он будет расположен уже после моторчика печки (у всех машин он расположен до моторчика) и скорее всего силы моторчика будет не достаточно чтоб дунуть через него.
В общем далее я занялся установкой патрубков которые тянутся от кондёра в моторный отсек. Они выглядят так:

Приложив их к месту подключения - сюда:

я вычислил место где шланги должны "входить" в моторный отсек. И был сильно удивлён когда оказалось, что в этом месте есть специальная штамповка в металле и ничего сверлить и резать вообще не нужно. Я ударил по ней ручкой молотка и "дырка" провалась.

Выломав заглушку я с удивлением обнаружил, что даже на шумоизоляции есть специальная штамповка под это отверстие, поэтому я её просто оторвал по контуру.


затем прикрутил шланги и завязал их на конце тряпочкой до дальнейшего продолжения



Пока всё.
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2010, 20:17:38 от SQR
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
mnzk
  • Гость
« Ответ #4 : 24 Апреля 2010, 01:20:41 »
уже как то давно зарекся и думать о кондишене но когда вижу кнопочку со стрелочками по кругу и снежынкой готов последние кровные отдать!жаль не так просто найти и не очень легко устанавливается!
ну сперва хочу поздравить с етаким девайсом!!!и спросить уже все установлено и 100% фунциклирует?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8720
  • Репутация +10611/-288
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО г.Падонск
  • Возраст:26
« Ответ #5 : 24 Апреля 2010, 09:32:19 »
В кондёрной печке внутрисалонный фильтр НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.
В шахту кондёра  фильтр в принципе вмонтировать можно, однако он будет расположен уже после моторчика печки (у всех машин он расположен до моторчика) и скорее всего силы моторчика будет не достаточно чтоб дунуть через него.


всего там достаточно просто оригинальный фильтр стоит 1000р ставиться он после вентилятора вместо радиатора конлиционера :-)
  • нихеранезнаюнивчемнеразбираюсьпизжупростотак
они строили автомобиль, а потом считали, сколько это стоит...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:40
« Ответ #6 : 26 Апреля 2010, 17:52:25 »
помоему должен быть салонный фильтр обязательно , вставлется со стороны ног пассажира.
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 335
  • Репутация +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Донецк 095-16-16-19-0
« Ответ #7 : 26 Апреля 2010, 19:23:25 »
Молодец. Нет слов здорово
  • Е30 М20В25
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38732
  • Репутация +1171/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #8 : 26 Апреля 2010, 20:11:27 »
Совет. Сразу промаж прокладку где трубки выходят герметиком.
Сообщение склеено: 26 Апреля 2010, 20:11:50
И еще снизу печки выходят 3 шланга для вывода конденсата, я что-то не видел чтоб ты их поставил.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #9 : 26 Апреля 2010, 20:20:43 »
+1 к Тарасу.
сам за зиму восстановил печку кондейную, собрал почти полный комплект. но третий месяц все идет новый радиатор кондиционера((( (который спереди ставиться.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38732
  • Репутация +1171/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #10 : 26 Апреля 2010, 21:02:07 »
а куда уходят трубки которые побокам, центральная возле кулисы  а боковые я хз куда
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • E-30 TOURING
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3180
  • Репутация +94/-24
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев
  • Возраст:42
« Ответ #11 : 27 Апреля 2010, 01:03:57 »
да есть такие трубочки для слива конденсата.
у себя не нашел фильтр салона .
интересно как ставить радиатор который снаружи и вентилятор .
интересная темка !
  • езо седан был... езо тур был... т34 tоuring был...вито был... в активном поиске :)
/go.php?l=http://vsenado.com.ua
Жизнь-это просто куча всякой фигни, которая происходит.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:46
« Ответ #12 : 27 Апреля 2010, 21:20:07 »
Работы движутся не быстро, так как у меня аж 3 машины, и все требуют внимания.
По поводу фильтра - не знаю как без кондиционера, а с ним фильтра точно не предусмотрено, поскольку для него даже места там нет.
Я специально всё фотографирую и выкладываю, поскольку все слышали что Е30 комплектуется кондиционером и все о нём мечтают, однако очень не многие (включая и меня) его видели вживую.
Тему буду продолжать обязательно, так что терпение. И ещё, я сделат вывод, что запихивая кондиционер от Е36 во вторую машину, я ничуть не ошибся. Хотя он имплантируется намного сложнее - он более современный и к нему намного больше деталей на разборках. Впрочем как и что покажет время.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #13 : 28 Апреля 2010, 10:20:53 »
слушай а у тебя нету подробных фот блока регуляторов заслонок?

там плата за нижней регулировкой нижней зслонкой есть. и по ней контакты двигаются. контакты прикреплены к тяге. можешь сфотать?. а то я потерял эти контакты.. и теперь не знаю где их достать. походу придется самому из чего то делать.

и диагностировал ли ты компрессор, как его проверить работает или нет итп.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:46
« Ответ #14 : 28 Апреля 2010, 11:16:46 »
Всё соберу и потом буду диагностировать.
А про то что ты говоришь - так то не контакты, там другой механизмик. У меня где-то валяется такое, на выходных сфотографирую, если не выбросил.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4977
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:41
« Ответ #15 : 28 Апреля 2010, 11:20:08 »
о давай и не выкидывай, если что то заберу.
у меня с м10 кондей. блок заслонок аналогичный с обычной печкой.. но есть плата с дорожками и ползунки. вот ползунки я потерял. а блок такой 2500 стоит и нету никакова желания покупать.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1735
  • Репутация +133/-29
  • Пол: Мужской
  • Локация: ЗелАО
  • Возраст:39
« Ответ #16 : 28 Апреля 2010, 16:47:30 »
у меня с момента покупки стоял кондей.только вот радиатор передний погиб,так же погибший был сам компрессор,ну и наверна осушитель тоэ.вентилятор жив и радиатор в салоне тож наверно =).вот терь думаю выстонавливать все.
азлк 2141-45F3R 99г.в.2.0i - продал (07.02.2010г.)
BMW 320i кузов 86г.в. двигатель с 525 е34 88г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:46
« Ответ #17 : 28 Апреля 2010, 22:13:02 »
Фото остальных деталей из комплекта.
Испаритель и трубка.

Две другие трубки.

Компрессор.

Радиатор и моторчик его охлаждения.


В комплект к кондёру прилагалась полная проводка автомобиля, с которого он был снят. Осмотрев её я вычленил проводку, необходимую для подключения кондиционера.
Этих четырёх проводов нет в штатном разъёме бескондёрной печки, поэтому нужно их изъять и переустановить.

Вот они уже и высвобождены.

А так выглядит вся проводка, необходимая для подключения кондиционера.

Несколько проводов заходят на предохранители. Я надеюсь, что их можно будет просто переставить в свою проводку и всё. Более детальные снимки.


Пока всё.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3497
  • Репутация +179/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Симферополь
  • Возраст:39
« Ответ #18 : 28 Апреля 2010, 22:34:50 »
Да с проводкой самый геморой.
095-856-21-91
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:46
« Ответ #19 : 28 Апреля 2010, 23:29:33 »
Да с проводкой самый геморой.
Геморой был бы если б ты мне проводку не дал в комплект.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:40
« Ответ #20 : 29 Апреля 2010, 17:45:45 »
а можно подробнее про установку кондея от е36? 
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:41
« Ответ #21 : 29 Апреля 2010, 17:50:40 »
сразу проверь резистор вентилятора кондиционера..
у меня лежит три вентилятора -  на всех он мёртвый...
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:46
« Ответ #22 : 30 Апреля 2010, 13:28:38 »
а можно подробнее про установку кондея от е36?  
Ну так в моей теме подробно ж вроде как и с фотками
/go.php?l=https://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=14102.300

сразу проверь резистор вентилятора кондиционера..
у меня лежит три вентилятора -  на всех он мёртвый...
А где он там и как проверять?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:41
« Ответ #23 : 30 Апреля 2010, 14:24:31 »
А где он там и как проверять?
Сам резистор на вентиляторе в металлическом корпусе - на фото его видно.
В разъёме к вентилятору подходит три провода. Масса, первая скорость и вторая скорость(через резистор)
могу ошибаться, потому как у меня новый ещё лежит не подключенным, но думаю для проверки нужно подключить вентилятор напрямую и через резистор.. в обеих случаях должен работать.
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:46
« Ответ #24 : 05 Мая 2010, 11:07:00 »
Мини продолжение. На этих выходных переставил проводку кондиционера на свой автомобиль. Итак. Для начала снимаем фиксатор и вытягиваем нужные провода с блока предохранителей.

Вот проводка и снята. Так выглядит вся необходимая для работы кондиционера проводка, включая и две релюшки.



Затем в обратном порядке переставляем всё на свой блок предохранителей. Сразу скажу что на блоке предохранителей всё для этого предусмотрено заводом-изготовителем и ничего "рожать" и "добавлять" не нужно. После проделанной работы в блоке появились две "новые" релюшки (жёлтого цвета).

Также появились (подключились) и два "новых" предохранителя (на фото зелёные и лежат)

Также зелёный провод нужно впаять к зелёному (в заводском варианте он шёл с этого контакта двойной, поэтому его переставит нельзя)

И вот проводка кондиционера подключена

Пока не установлены остальные агрегаты кондиционера в моторном отсеке, проводку аккуратно смотаем и закрепим вот так.

Четыре провода управления кондиционером, которые идут в салон выведем из блока предохранителей через свободное отверстие, вырвав из него заглушку и направим в салон.

После того как провода оказались в салоне, просто подключим их в соответствующий разъём печки, пользуясь фоткой которая была сделана вначале, при их вычленении.

Вот и всё собственно. Продолжение следует.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0