Не все так плохо...
У m40 есть пара минусов. Это ремень ГРМ (на m42 цепь) долго не ходит и распредвал подвержен износу. А теперь подробнее. Если распредвал в двигателе (который тебе предлагают) сейчас в хорошем состоянии (без износа кулачков), в двигателе не засорены масляные каналы и если ты потом будешь лить хорошее масло то проходит он у тебя еще долго. Насчет ремня: менять по книге каждые 60 тысяч, но для подстраховки многие меняют его каждые 40 тысяч. В остальном по надежности очень хороший двигатель, очень простой в обслуживании. По динамике без претензий на спорт. Для простого перемещения по городу/трассе хватит и его. По сравнению с двигателями других производителей очень даже ничего, но у BMW есть моторы и поинтереснее. Например m42, это тот же m40 только 16 клапанов, цепь вместо ремня и нет гидрокомпенсаторов. Едет веселее на верхах.
Мой совет: m42 за 500 баксов с коробкой и навеской ты вряд ли найдешь, поэтому бери m40 1,8 литра (1,6 неинтересно вообще - по коду на блоке узнаешь какой именно m40 тебе предлагают т.к. внешне они одинаковы), только смотри состояние распредвала и если двигатель еще на машине стоит, послушай как он работает, не стучат ли гидрокомпенсаторы. И перед установкой поменяй на нем ремень.
m20 это будет с запасом на будущее, но тогда придется еще лезть в переднюю подвеску и, возможно, задние тормоза (смотря какой m20).
Пока писал Battman опередил
