BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: DRL на Е30  (Прочитано 41991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Врос в е30
  • **
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 19 Мая 2010, 14:55:46 »
Обсуждение недавно появившихся поправок в правила движения, которые предлагают нам днем в городе и за городом ездить с ближним светом или "дневными ходовыми огнями" натолкнули меня на мысль что, в самом деле, хватит жечь днем и ночью ближний свет, а надо заколхозить эти самые daytime running lights.

Затем я подсмотрел на канадских/американских(?) бнв и лексусах этот самый DRL в виде дальнего света, светящего на пониженном напряжении и подумал, что это самое е30-style решение. Добиться такого свечения я придумал с помощью реле и пары диодов. Реле будет отключать одну из фар дальнего света от массы и вместо массы подключать к ней +12В (при включенном зажигании). Если включается настоящий дальний свет, ближний свет (или может даже габариты), реле переключается и все работает как обычно.
Как думаете,
1) будет ли это нормально работать?
2) не будут ли две лампы, включенные последовательно, светить слишком слабо или слишком ярко?
3) есть ли более надежное-компактное-дешевое решение?

UPD1: схема

UPD2: собрал по схеме, получилось примерно так:
« Последнее редактирование: 24 Мая 2010, 10:47:01 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме DRL на Е30

    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #1 : 19 Мая 2010, 15:17:13 »
    на диодах будет падение напряжения, лампы будут светить тусклее
    электромеханическое реле - на самая надежная весчь
    принцип подключения не понял - как там +12 вместо массы...? схематически изобрази

    более надежно и компактно - это два мосфета по 10рублей и микроконтроллер за 20р качающий мосфеты ШИМом. яркость можно настроить какую угодно, и кроме того сразу реализовать плавный пуск и плавное гашение ламп (в течении 0,5-1с например) что при включении ламп снизит "пусковой" ток (дада, у галогенок он есть), и продлит срок их службы.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    George_E30
    • Гость
    « Ответ #2 : 19 Мая 2010, 15:20:32 »
    на диодах будет падение напряжения, лампы будут светить тусклее
    электромеханическое реле - на самая надежная весчь
    принцип подключения не понял - как там +12 вместо массы...? схематически изобрази


    Очень просто, +12 на лампы общий, т.е. плюсы ламп соединены. соответственно если подать на минус одной из ламп "+" то получиться последовательное подключение, и обе лампы будут гореть в пол-накала
    Сообщение склеено: 19 Мая 2010, 15:23:04
    более надежно и компактно - это два мосфета по 10рублей и микроконтроллер за 20р качающий мосфеты ШИМом. яркость можно настроить какую угодно, и кроме того сразу реализовать плавный пуск и плавное гашение ламп (в течении 0,5-1с например) что при включении ламп снизит "пусковой" ток (дада, у галогенок он есть), и продлит срок их службы.

    А схемку??

    Через реле можно, главное, чтоб оно было переключающим, т.е 3 вывода, 2 из которых попеременно замкнуты
    « Последнее редактирование: 19 Мая 2010, 15:23:04 от George_E30
    »
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #3 : 19 Мая 2010, 15:25:00 »
    как это +12 общий если он идет от отдельных предов?
    или колхозить до предов? или после?
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    George_E30
    • Гость
    « Ответ #4 : 19 Мая 2010, 15:26:07 »
    а перед предами он не общий? Я думаю он какраз на предах и двоиться
    Сообщение склеено: 19 Мая 2010, 13:27:23
    Ты +12 трогать не будешь, а подашь + на минус лампы
    Сообщение склеено: 19 Мая 2010, 14:36:50
    Херовый я художник, но типа схема

    « Последнее редактирование: 19 Мая 2010, 15:38:47 от George_E30
    »
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #5 : 19 Мая 2010, 15:49:42 »
    уж тогда так:
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Е30 Маньяк
    • ****
    • Сообщений: 3981
    • Репутация +10031/-6
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва Зеленоград
    • Возраст:37
    « Ответ #6 : 19 Мая 2010, 16:01:27 »
    меня другой вопрос интересует
    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
    Внешние световые приборы
    3. Внешние световые приборы
    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

    Вы туда случаем с этим ДРЛ не подпадёте? Ведь речь идёт о линии светодиодов как у ауди например. А с учетом того что эти самые ДРЛ нигде не описаны можно попасть на ушлого гаишника который сделает вас пешеходом на 4-6 месяцев....
    хотя это только предположение и возможно неверное.
    • BMW e30 323i swap 2.5 m20b25 (171 hp) - продана
    "Власть может любить только бездетный неженатый сирота - импотент со скверным характером. Больше ему любить некого." (c)
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Врос в е30
    • **
    • Сообщений: 16341
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #7 : 19 Мая 2010, 16:16:29 »
    Добавил мой вариант схемы в первое сообщение.

    а перед предами он не общий? Я думаю он какраз на предах и двоиться

    Да. Я проверял - отключил от одной фары массу и подключил на аккумулятор. Сначала ярко загорелась одна фара, потом притухла и разгорелась вторая. "В фарах разные лампочки! - подумал Штирлиц". Однако очевидно, что плюс у них общий. Да, если один из предохранителей или одна из лампочек перегорит - эта конструкция перестанет работать, ну и ладно. Главное, чтобы она + на массу не замкнула.

    уж тогда так:

    Ну да, но я потом прикинул, что с диодами можно обойтись одним реле. Но тут есть проблемка - при включенном DRL на обмотке реле будет 6 вольт. Срабатывать оно от этого не должно, но как-то некруто.

    Вы туда случаем с этим ДРЛ не подпадёте? Ведь речь идёт о линии светодиодов как у ауди например. А с учетом того что эти самые ДРЛ нигде не описаны можно попасть на ушлого гаишника который сделает вас пешеходом на 4-6 месяцев....
    хотя это только предположение и возможно неверное.

    Нет, у многих машин DRL реализован в виде дальнего/ближнего света пониженной яркости. И существует это с 70-х, причем в Канаде является обязательным. Тогда светодиодов не было.
    В общем, это вопрос мутный, потому что неясно, что такое "требования конструкции ТС". Гаишнику можно рассказывать, что "это канадская версия", "реле дальнего света от канадской машины, там так положено", "что-то отвалилось, теперь дальний свет всегда горит, еду в сервис", "ой, случайно включил дальний свет", "это у меня такие габариты, как на Е39/Е36", и наконец "а вот в телевизоре сказали, что теперь всем днем надо ездить с ходовыми огнями, я и ездю - какие проблемы, товарищ начальник?". Единственное - на фаре, которая "ходовой огонь" должна быть маркировка "RL", однако вряд ли они полезут ее искать, если им не отдадут приказ искать именно ее, что маловероятно.

    более надежно и компактно - это два мосфета по 10рублей и микроконтроллер за 20р качающий мосфеты ШИМом. яркость можно настроить какую угодно

    Поделись схемой с номиналами? Только программатора у меня нету и плавный запуск лампочек я не хочу - в дальнем свете они у меня еще ни разу не перегорали.
    Возникла идея выдернуть уже готовую часть из бытового диммера, но они все, похоже, на переменный ток.

    Во многих машинах имеется так называемый "резистор DRL" - я так понимаю, здоровый резистор на большую мощность, который не дает лампочкам гореть на полную. При этом, очевидно, греется и впустую тратит электричество, поэтому резистор мне не нравится.
    « Последнее редактирование: 19 Мая 2010, 16:22:51 от Abra
    »
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Глобальный модератор
    • Зверский Е30 Тюннер
    • *
    • Сообщений: 8720
    • Репутация +10611/-288
    • Пол: Мужской
    • Локация: МО г.Падонск
    • Возраст:26
    « Ответ #8 : 19 Мая 2010, 16:28:37 »
    калхоз полный :(
    • нихеранезнаюнивчемнеразбираюсьпизжупростотак
    они строили автомобиль, а потом считали, сколько это стоит...
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #9 : 19 Мая 2010, 16:33:57 »
    Добавил мой вариант схемы в первое сообщение.
    там точки не хватает
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Врос в е30
    • **
    • Сообщений: 16341
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #10 : 19 Мая 2010, 16:37:06 »
    калхоз полный :(


    Нет, в оригинале выглядит так:

    На Е36, идет то же реле и работать должно так же. И да, там стоит оригинальное реле, которое реализует то, о чем говорит Холланд,

    НО СХЕМОЙ НЕ ДЕЛИТСЯ!
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #11 : 19 Мая 2010, 16:38:00 »
    зачем дальний заводить на реле??
    карочь херовая какаято схема
    в пол накала лампы дальнего будут гореть только тогда когда включены габариты или ближний? где экономия?
    я так понял что дальний просто в пол накала светится без габаритов и ближнего...
    Сообщение склеено: 19 Мая 2010, 16:43:19
    Нет, в оригинале выглядит так:
    о чем говорит Холланд,

    НО СХЕМОЙ НЕ ДЕЛИТСЯ!
    эээ! у меня нет схемы))) в паинте рисовать геморно
    если не нужно плавное гашение и т.п. - то микроконтроллер нафиг, вешаем на мосфеты NE555 за 3р со скважностью 50% и всё..
    надо экспериментировать
    « Последнее редактирование: 19 Мая 2010, 16:43:19 от Holland.9
    »
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Врос в е30
    • **
    • Сообщений: 16341
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #12 : 19 Мая 2010, 16:48:59 »
    зачем дальний заводить на реле??

    Чтобы отключать одну фару от массы и переключать на +12, тогда они будут включены последовательно и будут гореть на половинном напряжении.

    Цитировать
    карочь херовая какаято схема

    Спасибо :)

    Цитировать
    в пол накала лампы дальнего будут гореть только тогда когда включены габариты или ближний? где экономия?

    В пол накала они будут гореть, когда включено зажигание, а ближний выключен. Если включаются габариты или дальний, реле переключает все в состояние "как было". Поэтому при включении габаритов наш колхоз просто гаснет, а при включении дальнего - дальний шпарит на полную, что позволяет им поморгать.

    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #13 : 19 Мая 2010, 16:54:12 »
    ааааааааа!)))))

    вобще реле малюются с положением переключалки типо в состоянии покоя, т.е. в обесточеном состоянии
    вот и путаница
    Сообщение склеено: 19 Мая 2010, 16:56:13
    вот просто шим должен быть гдето 50% на частоте гдето 30кГц  (надо номиналы проверить)
    ну и довесить чегонибудь к нему..
    « Последнее редактирование: 19 Мая 2010, 16:57:14 от Holland.9
    »
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1129
    • Репутация +54/-17
    • Пол: Мужской
    • Локация: Екатеринбург
    • Возраст:19
    « Ответ #14 : 19 Мая 2010, 16:57:50 »
     идея хороша!
    • e91. e30 продал, но хочу купить.
    E30 318 1986
    E91 320 2005
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Врос в е30
    • **
    • Сообщений: 16341
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #15 : 19 Мая 2010, 17:19:39 »
    ааааааааа!)))))
    вобще реле малюются с положением переключалки типо в состоянии покоя, т.е. в обесточеном состоянии

    Ну а я как нарисовал? Пока дальний и габариты выключены, реле молчит (точнее, хавает 6В) и горит DRL, если любое из них включится - отключает 12В зажигания и кладет минус фары обратно на массу.

    Цитировать
    вот просто шим должен быть гдето 50% на частоте гдето 30кГц  (надо номиналы проверить)
    ну и довесить чегонибудь к нему..

    Во. Это ближе к делу, спасибо. Однако идти в лабаз за элементной базой меня может заломать.

    А вот скажи мне, шим 50% получится не то же самое, что 2 лампочки последовательно?
    И вот большая непонятка - насколько ярко должны светиться лампочки. Есть мнение, что 50% яркости у них при напряжении что-то вроде 80% номинала.
    При этом в стандарте указано, что DRL должны быть не меньше 400Кд и не более 800Кд (или другие числа, неважно), но как это измерить?
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Суровый северный колхознеГ
    • BMW E30 Club Member
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 4977
    • Репутация +2669/-611
    • Пол: Мужской
    • Локация: Ленинград
    • Возраст:41
    « Ответ #16 : 19 Мая 2010, 17:27:22 »
    а если пару светодиодов по 1-5ватт приделать и запитать от зажигания но чтоб гасли когда включается дальний?

    тока нужно придумать куда их врезать чтобы не портить общуюю лаконичность образа.
    • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Врос в е30
    • **
    • Сообщений: 16341
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #17 : 19 Мая 2010, 17:29:06 »
    а если пару светодиодов по 1-5ватт приделать и запитать от зажигания но чтоб гасли когда включается дальний?
    тока нужно придумать куда их врезать чтобы не портить общуюю лаконичность образа.

    Вот именно как раз не хочется ничего никуда врезать и не дразнить гаишников синим светом.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #18 : 19 Мая 2010, 17:32:24 »
    Ну а я как нарисовал? Пока дальний и габариты выключены, реле молчит (точнее, хавает 6В) и горит DRL, если любое из них включится - отключает 12В зажигания и кладет минус фары обратно на массу.
    да хз, может и да, я сплю тут))

    А вот скажи мне, шим 50% получится не то же самое, что 2 лампочки последовательно?
    И вот большая непонятка - насколько ярко должны светиться лампочки. Есть мнение, что 50% яркости у них при напряжении что-то вроде 80% номинала.
    При этом в стандарте указано, что DRL должны быть не меньше 400Кд и не более 800Кд (или другие числа, неважно), но как это измерить?
    да 50% - это примерно так и будет как две лампы последовательно, тоесть интегральный ток в лампе будет 50%..
    но, тут то вся и суть, что поставив вместо R2 переменный резистор - можно изменить скважность, ну или изменив номинал, до необходимого уровня яркости. какой он необходим - я понятия не имею
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Суровый северный колхознеГ
    • BMW E30 Club Member
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 4977
    • Репутация +2669/-611
    • Пол: Мужской
    • Локация: Ленинград
    • Возраст:41
    « Ответ #19 : 19 Мая 2010, 17:34:43 »
    почему это синим светом?.
    корешь в гараж принес светодиодный плафон освещения и там светодиоды как в этом: /go.php?l=http://www.osvete.ru/users/2010/01/889/3007ca09ad8701820c2d66470a61cf58.jpg
    но они на 24 вольта, на планке по 4штуки. без радиатора охлаждения. каждый по 2ватта. светят писец... и не синим а чистым белым.
    • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #20 : 19 Мая 2010, 17:38:49 »
    вот кажысь под хр работает
    переименуй в rar, распакуй, запусти, нажми на дэзигн, выбери чо надо, и вперед..
    Сообщение склеено: 19 Мая 2010, 17:41:18
    да у светодиодов любой цвет может быть, теплые оттенки тож есть, но начиная от 1Вт - нужны радиаторы, а куда их вставить??
    и диодам стабильный ток нужен. - это еще один модуль управления...
    « Последнее редактирование: 19 Мая 2010, 17:41:18 от Holland.9
    »
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Суровый северный колхознеГ
    • BMW E30 Club Member
    • Гонсчик на М3
    • *
    • Сообщений: 4977
    • Репутация +2669/-611
    • Пол: Мужской
    • Локация: Ленинград
    • Возраст:41
    « Ответ #21 : 19 Мая 2010, 17:47:17 »
    Хохланд, яж говорю... светодиоды по 2ватта и стоят на текстолитовой плате и все. никакого радиатора там нету. и по габаритам они 1,5мс всего. а воткнуть можно туда откуда должен торчать привод дворников для фар..я так думаю. единственно преобразователь нужен или стаб.
    • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Я здесь живу
    • *****
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:33
    « Ответ #22 : 19 Мая 2010, 18:00:07 »
    Хохланд, яж говорю... светодиоды по 2ватта и стоят на текстолитовой плате и все. никакого радиатора там нету. и по габаритам они 1,5мс всего. а воткнуть можно туда откуда должен торчать привод дворников для фар..я так думаю. единственно преобразователь нужен или стаб.
    текстолитовая плата - тоже радиатор))
    только время жизни светодиода зависит от его рабочей температуры. чем выше - тем быстрее сдохнет. про 10 лет - это юмор...
    1,5см? какая подложка? фотку покажи
    втыкать в дырку сбоку от фары - имхо калхоз ппц и видон отстойный будет
    преобразователь не нужен, тоесть, не бывает диодов на 24в, они 2-4 вольта гдето, им стаб тока нужен, а ввиду большого тока, кренки всякие не покатят - надо импульсный собирать, с обратной связью, .. ну или не морочить голову а купить готовый интегральный драйвер светодиодов или типо того

    я вот думаю, ща светодиоды есть 10Вт, 20вт и выше, если их вместо лампочки всунуть в фару?
    поидее 10Вт должно хватить
    тока для экспериментов они дорогие :(
    зато это не газоразрядный прибор ;)
    « Последнее редактирование: 19 Мая 2010, 18:02:09 от Holland.9
    »
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Врос в е30
    • **
    • Сообщений: 16341
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #23 : 19 Мая 2010, 21:34:02 »
    Кстати, нашел на русском языке "стандарт" ECE R87 на DRL:
    /go.php?l=http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs/r087r2r.pdf
    (это если кому вдруг будет интересно)

    Светодиодные DRL есть готовые. Филипс и хелла. /go.php?l=http://gt-drive.ru/products_pictures/2PT_010_043-801.jpg и /go.php?l=http://gt-drive.ru/products_pictures/Philips_LED.jpg. Приколхозить их на решетку радиатора или под бампер - это вообще не проблема. Там, кстати, по 5 светодиодов в каждом фонаре. Стоят они при этом ололо сколько денег.
    Но дело даже не в цене - на ретро-мобиле Е30 светодиодные полоски будут выглядеть как ара-тюнинг в стиле "хочу быть новой ауди".

    Если воткнуть один отдельностоящий светодиод в дырку под фарой, то ему нужен еще отражатель и рассеиватель, иначе он будет светиться непонятной точкой. В то время как, по некоторым данным, daylight running lamp equipment is defined to occupy an area between 25 cm² and 200 cm² and to emit light in the range of 400 ca to 1200 ca. Т.е. минимальная площадь фонаря - 25 квадратных сантиметров.

    я вот думаю, ща светодиоды есть 10Вт, 20вт и выше, если их вместо лампочки всунуть в фару?
    поидее 10Вт должно хватить
    тока для экспериментов они дорогие :(
    зато это не газоразрядный прибор ;)


    Есть и 60-ваттные со световым потоком 3200лм, но стоят "там" по 150 баксов и греются при этом будь здоров. Из плюсов я нашел только то, что не "газоразрядный прибор".

    В общем, я все понял, всем спасибо, буду думать, как наколхожу что дельное - похвастаюсь.
    « Последнее редактирование: 19 Мая 2010, 21:40:08 от Abra
    »
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • FUCK YOU FUCKING FUCK!!!
    • Е30 Маньяк
    • ****
    • Сообщений: 3839
    • Репутация +248/-132
    • Пол: Мужской
    • Локация: г.Коломна М.О.
    « Ответ #24 : 19 Мая 2010, 21:45:26 »
    Мля! о май факинг мозг! я просто включу ближний. Сам. Ручку повернув.  :(
    Я построю свой аттракцион с блек джеком и шлюхами!  ©Бендер
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0