BMW E30 Logo

Автор Тема: Электровентилятор вместо гидромуфты  (Прочитано 5341 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« : 10 Июня 2010, 14:06:21 »
Тему не критиковать, вопросы типа "зачем" не задавать. С имеющимися темами на форуме я ознакомился.
Гидромуфта и система охлаждения работала нормально пока не поставил кондиционер.
После его включения и работы моторчика радиатора кондиционера на максимальных оборотах (2-е положение) стрелка температуры немножко отклоняется от центра, т.е. температура немного повышается. В связи с этим решил поэкспериментировать с электровентилятором.
Датчик в патрубок уже врезан, моторчик от ДЭУ ЭСПЭРО приобретён (как наиболее подходящий по размерам из имевшихся в наличии на рынке).
Возникла необходимость подключить сам моторчик. Поскольку я в проводке слабоват, то прошу помощи в этом.
Из прочитанной на форуме информации я сделал вывод, что правильно будет подключить так:

Однако я не знаю откуда правильно взять "+", чтоб запитать круг с датчиком и релюшкой. Помогите в этом, кто что думает по теме?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электровентилятор вместо гидромуфты

  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #1 : 10 Июня 2010, 14:12:25 »
у меня на компакте е36 стоит электровентилятор. двиг М43, радиатор такой же, как на е30.

так на заводе ставили, поищи схемы.

посмотрел твою.
 в принципе верно, но защиту надо ставить еще.
между аккумом и реле поставь предохранитель на 16-25А.

+ на датчик: два варианта:
1) подать от того же провода, что идет на реле - без проблем. но вентилятор будет крутить на выключенном движке. если будут геморы с проводкой посадишь аккум. реальные случаи знаю:)

2) подать от замка зажигания - с любой клеммы, которая под напряжением при включенном зажигании. минус - при выключенном моторе вентилятор будет выключаться тоже - возможен тепловой удар. вероятность мала, но все же... для информации - на девятках (ВАЗ) электровентилятор дует и на выключенном движке. у меня была 318is с вколхоженным э/вентилятором от ВАЗа - тоже дул на выключенном движке.
« Последнее редактирование: 10 Июня 2010, 14:18:13 от bmwpower29
»
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW 316 E30 M10B184C
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 872
  • Репутация +67/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бийск, Алтайский край
  • Возраст:57
« Ответ #2 : 10 Июня 2010, 14:35:26 »
вариатн подключения №3
через датчик запускается "-" (исключается вариант КЗ в районе датчика)
"+" через предохранитель подается на катушку и силовой контакт реле (то, что будет дуть при выключеном зажигании может и не плохо, но шанс посадить акуммулятор есть...
а про тепловой удар - вискомуфта не крутится при остановленном двигателе , и что то не слышно жалоб на него
соответственно - выбирать автору по удобству исполнения
  • BMW E30 316 M10B18, Coupe, 1983 , почти СТОК
за рулем 26 лет 19 из них на бессменной BMW316 M10B184 карбюратор 2B... начало глобальных изменений...капремонт начался...переход на инжектор, восстановление молодости кузова
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #3 : 11 Июня 2010, 09:52:48 »
вот как бы делал я
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1750
  • Репутация +81/-67
  • Пол: Мужской
  • Локация: ВАО,Гольяново,м.Щёлковская
  • Возраст:40
« Ответ #4 : 11 Июня 2010, 10:03:37 »
На сколько я знаю что вентилятор должен включаться при включении кондея и работать до его выключения.Я б пустил через датчик и на кнопку вкл. кондея.
Е30 М20 В25 touring 1992г.в.-Собрал,Ужо катаюсь)))
E30 M20 B20 1987г.в.-продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #5 : 11 Июня 2010, 20:10:24 »
кстати да... забыл про кондер... надо 2 скоросной вентилятор и первую скорость вешать на него....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мой вигатель
  • Новенький
  • Сообщений: 89
  • Репутация +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: кишинев
« Ответ #6 : 12 Июня 2010, 00:25:25 »
я себе застопорил муфту одбалонсировал примерно а с переди перед радиатором поставил электровинтилятор от субару  и снял термостат на лето !!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #7 : 12 Июня 2010, 00:41:35 »
я себе застопорил муфту одбалонсировал примерно а с переди перед радиатором поставил электровинтилятор от субару  и снял термостат на лето !!!!
крутой тюнинг!  ^-^
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #8 : 12 Июня 2010, 01:54:29 »
я себе застопорил муфту одбалонсировал примерно а с переди перед радиатором поставил электровинтилятор от субару  и снял термостат на лето !!!!

cуровый ты парень.... печку не врубаешь ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 976
  • Репутация +63/-74
  • Пол: Мужской
  • Локация: г Воронеж
  • Возраст:36
  • Телефон: 89623296297
« Ответ #9 : 12 Июня 2010, 01:57:19 »
в чем смысл снимать муфту и ставить элктро вентилятор??у меня м 10!!есть проблемы с перегревом!
  • BMW e30 m10 2be
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #10 : 12 Июня 2010, 02:01:01 »
в чем смысл снимать муфту и ставить элктро вентилятор??у меня м 10!!есть проблемы с перегревом!

в даном случае человек поставил кондер... а он в свою очередь допускает присутствие дополнительного вентилятора
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #11 : 12 Июня 2010, 02:17:45 »
мы легких путей не ищем...зачем нам две детали муфта и вентилятор, мы замутим схему посложнее))
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мой вигатель
  • Новенький
  • Сообщений: 89
  • Репутация +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: кишинев
« Ответ #12 : 12 Июня 2010, 19:21:15 »
cуровый ты парень.... печку не врубаешь ?
зато не нагревается мотор и не парю себе мозг как заворить головку или купить другую !!!!а еще у м10 есть проблема от перегрева лопается блок
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 486
  • Репутация +111/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
« Ответ #13 : 13 Июня 2010, 13:24:30 »
зато не нагревается мотор и не парю себе мозг как заворить головку или купить другую !!!!а еще у м10 есть проблема от перегрева лопается блок

Стоял у меня когда-то м10 со всеми заводскими деталями системы охлаждения
и не было никаких проблем летом в пробках.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 976
  • Репутация +63/-74
  • Пол: Мужской
  • Локация: г Воронеж
  • Возраст:36
  • Телефон: 89623296297
« Ответ #14 : 13 Июня 2010, 16:32:29 »

[/quo
Стоял у меня когда-то м10 со всеми заводскими деталями системы охлаждения
и не было никаких проблем летом в пробках.
te]

точнехонько)!
  • BMW e30 m10 2be
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #15 : 15 Июня 2010, 14:12:26 »
я отдавал электрику делать. реализовано с помощью 2 реле и 2 предохранителей (для первой и второй скорости вентилятора) в штатной коробке.  включается от датчика кондея вкрученого в радиатор, на вентиляторе сопротивление которое регулирует скороть вращения. 1 или 2ая скорость. Дополнительно сделана возможность включать принудительно из салона. использована двойная кнопка туманок от е30, поместил возле аварийки, так что впринципе колхоз незаметен.
После выключения двигателя вентилятор отрубается.
Может чем поможет.хотя бы идеей. в схему не вникал)
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мой вигатель
  • Новенький
  • Сообщений: 89
  • Репутация +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: кишинев
« Ответ #16 : 16 Июня 2010, 01:55:33 »
Стоял у меня когда-то м10 со всеми заводскими деталями системы охлаждения
и не было никаких проблем летом в пробках.
во первых у тебя  мотор стоял в стоке ???? и в каком городе ты живешь и какая у вас летом температура ???? у меня даже радиатор стоит от субару потому что  на родном м10 сильно грелся !!!! и кода крутишь машину или с кем то тигаешься не очень приятно если у тебя мотор закипел !!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 486
  • Репутация +111/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
« Ответ #17 : 16 Июня 2010, 11:33:29 »
во первых у тебя  мотор стоял в стоке ???? и в каком городе ты живешь и какая у вас летом температура ???? у меня даже радиатор стоит от субару потому что  на родном м10 сильно грелся !!!! и кода крутишь машину или с кем то тигаешься не очень приятно если у тебя мотор закипел !!!!

 :)конечно в стоке, город написан на аватаре и летом бывает очень жарко, и мотор крутил хорошо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 659
  • Репутация +20/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moldova
  • Возраст:36
« Ответ #18 : 16 Июня 2010, 12:57:32 »
Стоял у меня когда-то м10 со всеми заводскими деталями системы охлаждения
и не было никаких проблем летом в пробках.
+1
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам