PART I
Даааавно тут не писал. как-то перебрался на драйв. да и прошлым летом женился. оттого и машинкой занимаюсь меньше. ну и была приобретена вторая е30 под донорство, опять же свадьба отодвинула все свапы. Скоро надеюсь сдвинется с мертвой точки, ибо з/ч уже постепенно подтаскиваю, диплом наконец получу, с работы прошлой ушел. так что есть все шансы заниматься машинами.
что было с 328 за последние... годы

почти 2 года не писал тут
в конце лета 2010 в очередной раз понял несовместимость российских дорог и низких авто. в Калининграде много улиц осталось мощеных брусчаткой. когда-то она была классная, но большой поток авто + немалый вес грузовиков и автобусов...
вот однажды вечером поменял масличко, чуть позже ехал по кривоватой дорожке с этой самой брущаткой…точнее даже полз, ибо более 30 км/час мне там unreal просто ехать.
время 2й час ночи…играет музыка, за окном темно…я лавирую между впадинами…и тут резкий удар снизу, машинку подкидывает вверх, она тут же приземляется и глохнет. 1 секунда на всё… рядом остановился проезжавший мимо мерс… я в шоке выползаю с машинки, заглядываю под неё…а с неё струёй льёт масло…свежеее…купленное на последние деньги…
злой и с трясущемися руками сел в машинку, завожу. чтобы хоть с дороги убрать… хочу вывернуть руль…а он каменный. ну просто никуда… ещё больше злости во мне вскипело. а делать нечего. телефон севший, денег нет, ночь…
в общем тогда кое-как поставил в сторону, на следущий день на одолженные деньги вызвал эвакуатор и отвёз в гараж, который мне предоставил знакомый на время ремонта, ибо мой занят другой БНВ.
когда добрался разбираться, вывод был печальный
выступавший из стройных рядов булыжник ударил в поддон, разбил в дребезги рейку, вместе с ней балку и крепления самой рейки…и ещё успел мне примять часть выпуска…
в итоге после работы ездил на другой конец города чинить.
в общем было сделано:
заменена рейка с механической на рейку с гидрачем
заменён рулевой карданчик
заменён поддон
заменена балка
заменены рычаги
заменены шаровые
заменены сайлентблоки
заменены рулевые тяги
заменены наконечники
заменены стойки стабилизатора
заменены подушки двигателя
заодно заменён масляный насос на абсолютно новый
залито масло Моtul 5w40
отдельно выложу фотки внутреннего состояния насоса в качестве образца, ибо у многих они старые и не качают в силу износа шестерней и большого зазора между ними.


тогда я думал, что ТОЧНО уже поставлю лист защиты....но до сих пор его там нет

чуть позже разобрался с внешней тахой. подключил сигнальный провод не на катушку, а на ДПКВ, выставил на тахе 1 котёл. и всё заработало как надо
ещё прикупил пару BBS R15 на зиму.
ещё была печалька, снял мне кто-то по какой-то неизвестной причине номерной знак ночью. чем-то кому-то не угодил, чтоли...
в общем поступая по уже проверенному на этой машине принципу - если что-то случилось - надо исправлять так, чтобы было лучше старого.
в итоге переоформился в МРЕО ГАИ в связи с утерей знака, получил заказанные новые номера на 328:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/0dd/f4e/88cd4e64459e73fa-main.jpgдалее удалось обзавестись нулёвыми ПТФ:


Кётай, но всё равно. до сир пор руки не дошли поставить, ибо ставить хочу сразу с ксеноном в фары и ксенон в птф. так и лежат в коробочке...
звон с выпуска без резонаторов достал, в итоге заказал у знакомого 2 прямоточных MG Race 60мм. 1 был уже в Кёниге, 2й он дооооолго вёз.
постепенно началась другая беда. а именно посторонний звук не то с мотора, не то с трансмиссии..
в общем отдельная история гараж-пати. так сурово ни разу вроде не было =)
представьте, что вы забыли в блоке цилиндров отвёртку ( ну допустим в ВМТ её чудесным образом не ломает), она там болтается туда-сюда, стучит… звук не то с блока, не то со сцепления. странным образом становился тише при прогреве…но на динамику машины при всём при этом не влияло… в дальнейшем ещё одна закономерность появилась, которая дала возможность чуть более точно установить диагноз. При выжатом сцеплении звук становился тише. вердикт — снимать снова КПП…
самый быстрый раз -у меня с другом ушло 1,5-2 часа на процедуру снятия КПП и замены сцепы и сборки назад…
тут же была проблемка в виде переделанного выпуска и наличия труб возле самой коробки…
2)Договорился со знакомой о гаражике с ямой. приевёз машинку с вечера предыдщего дня. в обед пришел начинать…всё как обычно, убираю доски, загоняю машинку, включаю тусклый свет в яме…спускаюсь вниз…
тут на середине лестницы лёгкое недоумевание — ногу что-то пружинит назад…мягко так…недолго думая пихаю ногу сильнее…тут мой моск поражает звук…плеска воды! и в ботинок тут же попадает солидная порция воды…
выбираюсь, отгоняю машину, беру переноску, заглядываю внутрь…о_0

в общем нету только специальных дорожек, а так как в нормальном бассейне — у лестницы помельче (~40 см). в противоположной стороне поглубже(~50-55см)
так что можно было начать продавать абонементы…
первая мысль — сапоги…огляделся сапог нет…подумал, поплакал… нас не остановит такая преграда:
взял ведро обыкновенное металлическое
взял какую-то ванночку строительного назначения.
со стороны дверей гаража поставил лестницу… под водой сразу оказались 2 последние ступеньки третья чуть возвышалась над водой…
зачерпывал воду в ведро, не вылезая выливал в ванночку…раз в 6 вёдер опрокидывал ванночку на улицу… ведро…ещё ведро…а потом ещё…а потом снова ведро… так свыше 100 ведёр полных…далее уровень воды был ниже и черпал уже неполными…ещё порядка 70 наверное…ведро наверное литров на 15-20 с ржавым острым низом…
в общем где-то через час с лишним бассейн был опустошен.
на улице шел противный мокрый снег с дождём…
3) вся роба. часть инструмента и обогреватель лежали в багажнике второй машины, которая должна была приехать через пару часов…времени терять не хотелось…полез вниз в новых джинсах начать отручивать понемногу…
в общем после долгих беганий вокруг и под машиной стало ясно, что выпускные коллектора надо явно откручивать…тут же ругал себя. что не были сделаны фланцы для разбора выпуска частями.
скрутил коллектора.
скрутил кардан,
повыкручивал половину болтов на коробке
скрутил лапы коробки
параллельно обратил внимание, что вода всё-таки пребывает! в углу нашел насос советских времён, включил в розетку, шланг на улицу…тот чавкая и громко шумя начал выхлёбывать понемногу воду из под ног, при этом обильно поливая струйкоми воды мои ноги…эх, новые джинсы…( все деньги уходят на авто, одежду себе как-то редко покупаю…потому так много думал о них =) )
сел ждать подмогу, ибо снять одному коробку равносильно самоубийству…особенно когда ничего не ел и сил как-то нет =)
3) приехал знакомый, я тут же схватил обогреватель, почти в обнимку сел с ним, начал отогреваться…ибо без физической работы очень быстро замёрз…а пока черпал воду даже жарко было в одной майке…
переоделся и полезли заканчивать разбор…
условия классные. ноги на досках, чтобы не утонуть ботинками в воде, плещет насос, шум, места мало, мешают выпускные трубы
открутили коробку, слезать ей некуда… в итоге полез выкручивать выпуск уже окончательно, со стороны глушителей…
4) снимаем КПП…и моск мой в очередной раз повергает в ужас…я рассчитывал увидеть мёртвую корзину или выжимной, боялся за дорогую сцепу…а тут…
а тут маховик с прикрученной к нему сцепой просто гуляет туда-сюда, влево-вправо…вооот так седые волосы и появляются.
снимаю корзину и вижу картину маслом:
выкручены почти все болты, прижимающие сам маховик к торцу коленвала…о_0
на одном болте пришлось восстанавливать резьбу…
в общем начали закручивать, под ногами лужа, ноги на палках, шумит и поливает насос, холодно…
перед постановкой сцепы сделали перерыв, чтобы заодно подумать о цетровке…
5) решил сходить в палатку рядом, взять чего залить в себя и что погрызть…
картина такая:
палатка рядовая на ул. Борзова. в зале у холодильника мужик выбирает пиво, 2 продавщицы, открывается дверь…
в дверях появляется странное чудо в перемазанном всякой дрянью спортивном костюме, правая штанина от колена до ботинок разодрана в хлам, со штанов и ботик ручьем вода, рожа вся перепачкана, сам разве что бритый…подхожу к кассе, прошу банку большого буллита и большую булку. руки…руки только что вынул из перчанок, они всё равно в масле, песке, вода с них течет, короче ад, имиджу моему добавляет огоньку…
продавщица смотрит на меня как на бомжа само собой…"бомж" открывает кошелек, перебирает стопочку денег, достаёт 1000 руб, кладёт. Та моргает и спрашивает — мельче нет? в ответ я снова перебираю кошелек и говорю — "только крупнее…" мужик у холодильника с пивом давно забыл про цель визита… довольный ухожу с 3 взгдядами в затылок =)
6) посадка коробки требует предварительной центровки сцепления…это всем известно…в связи с локальными условиями коробку далеко убрать не удалось, на глаз не отцентровать, штыря никакого нет… перебрали весь гараж в поисках удачного девайса… и нашли!
берём пластиковую бутылку из под спрайта 0,5л вроде, отрезаем горлышко, запихиваем в него головку на 16, чуток изоленты для фиксации и центровки — и вот он, высокотехнологичный девайс для отцентровки сцепления за 15 кусков =)
7) время уже было около полуночи, когда двум обессиленным голодным туловищам стоя по колено в воде удалось таки усажить тяжелую коробку на место…
прикрутили все болты, на место кардан, лапы…далее ещё минут 40-60 ушло на посадку на законное место всего выпуска…

завели… выгнали во двор греть мотор, прибирать в гараже…милые жители тех домов наверняка вспомнили меня хорошим словом снова…в последний раз мы до 03:30 варили и резали выпуск…
в итоге катаюсь. не стучит…тьфу-тьфу…когда добрался уже до маховика и увидел его болтание — были мысли — всё нах, ставлю м60 и ниипёт! но всё норм оказалось…
неболбшие последствия на фото:
болтами пошкрябало сам диск


чуть позже уговорил себя поменять свечи на иридиевые
заехал в магазин официального представителя в калининграде, спросил свечку BPR6EIX. ругая себя за растрату достал денег из кармана и забрал 6 штучек

сам контакт реально ооооочень тоненький =)

до сих пор на них катаюсь. что прикольно, первым человеком, заметившим разницу, оказалась нынешняя тёща. сказала, что когда подъезжаю к дому - тише стало. касаемо динамики субъективно сложно сказать. вроде как чуть лучше стала отзываться на педальку, в т.ч. на резкое нажатие. но возможно это самовнушение.
ценник вышел 2100. всего на 300 рублей дороже, чем знакомый привозил с американского ebay подобный комплект
далее надо было решить пачку наболевших вопросов- потек радиатор печки, проблемки с проводкой и т.п.
в итоге сняли торпеду. так и прокатался всю зиму



купил новый радиатор печки

и что радостное было - приехали наконец резонаторы



запихали максимально выше. эксцентричная форма чуток в этом помогает. но всё равно до сих пор не особо доволен, ибо ими бывает шаркаю за рельсы и высоких "лежачих полицейских"
звук с фотоаппарата особо не передать, но как -то так:
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=IZlkU6PtCTcзвон пропал. на всех оборотах звучит приятно
ну заодно пару фоток со сходки клуба

335 и 328:

