а мне вот интересно, почему расходомеры с одинаковым проходным сечением ставились на такие разные объемы? открутил расходомер от корпуса фильтра, окошко там квадратное не такое уж и большое. это издержки массового производства? хочу поставить MAF, он диаметром 80мм, имеет ли смысл либо поставить перед ним коробку фильтра с большим выходным сечением, ну или нулевик конусный? и еще, будет ли в этом случае смысл от дроселя большего диаметра?
Потому что на малом объеме получается запас

А вообще расходомеры похоже отличаются только калибровками.
Сечение расходомера особую роль не играет. Он прибор измерительный. Воздух заталкивается под атмосферным давлением, и если у тебя стоковый мотор, то изменение сечения тебе не нужно. Ну а если ты сумел собрать например 3.5 М20, тогда да, сечение может стать узким местом.
С коробкой фильтра ровнее будет характеристика, с нулевиком больше лаг при переходе от 1 режима(типа "тошню") к другому(типа "тапка в пол"). Зато нулевик меньше сопротивления создает, и соотвественно воздуха будет все-таки немного больше.
А толку от дросселя, если на впускном коллекторе сечение останется старое?
