BMW E30 Logo

Автор Тема: кондиционер на крышу  (Прочитано 11250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #25 : 29 Июля 2010, 15:28:21 »
это то, что нужно и уже ближе к цели.
Абра, у вас такю штуку где-нить продают, купить можно, установить?


Ну вот там где ссылка, там есть "в корзину" и "купить" и "доставка в течение дня". Если погугловать по названию, можно найти еще несколько магазов. Однако 60к рублей - это как бы дофига. И неизвестно, получится ли его качественно прикрутить на е30.

вон на жигулях что то...
спроси у автора


Это, скорее всего, раритет. Поэтому найти его будет сложно и за большие деньги - лучше сделать самому аналог.

/go.php?l=aHR0cDovL2VuLndpa2lwZWRpYS5vcmcvd2lraS9DYXJfY29vbGVy


Круто было бы замутить что-нибудь по размеру люка - открыл люк, положил сверху, закрепил изнутри и покатил. Только бы дождь не пошел :)

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме кондиционер на крышу

x-500
  • Гость
« Ответ #26 : 29 Июля 2010, 16:40:33 »
Круто было бы замутить что-нибудь по размеру люка - открыл люк, положил сверху, закрепил изнутри и покатил. Только бы дождь не пошел :)
да, это наилучший вариант, такой и надо.
дождь не помеха, т.к. по периметру там должен идти резиновый уплотнитель, а люк у нас в наивысшей точке крыши, под него затекать не будет. Сама эта байда что сверху ставится по определению воду в салон лить не должна.
Но ты ведь можешь подъехать к продавцу на померять, посмотреть, пощупать - если не накладно конечно и есть в наличии ;)
цена получается дето под 200багсоф если я правильно посчитал - должно быть оправданая цена за кондер, судя по другим предложениям... хотя плохо что нет пока людей, которые бы это попробовали :)

В украине пока таких предложений не нашел :( наши предприниматели как всегда отстают, а скорее работают только для грузовиков и автобусов :(
а другие товары, которые даже светятся в инете, но по факту отсутствуют - т.е. лахатрон с интернет информацией о продукции и ее наличии по указанной цене у нас процветает безнаказанно.
Цитировать
Звонишь продавцу, он грит, да есть, но вот цена слегка изменилась и называет +20баксов, ну гришь ладна, када забрать - вечером грит, перезванивает через пару часов и сообщает что нет у них таких штук, может будут завтра- заказывать? ну грю, закажи... калупаетса в кнопках своего компутера (наверное пасиянс раскладывает) и грит, нет, завтра тоже такого не будит. вот такие разводы продавцы порой устраивают.
------------ Сообщение склеено: 29 Июля 2010, 16:47:29 -------------
дождь не помеха, т.к. по периметру там должен идти резиновый уплотнитель, а люк у нас в наивысшей точке крыши, под него затекать не будет. Сама эта байда что сверху ставится по определению воду в салон лить не должна.
эта байда имеет габариты -  Габариты (ШхВхГ)      670x295x1298мм
у нас люк каких разхмеров?
« Последнее редактирование: 29 Июля 2010, 16:47:29 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #27 : 29 Июля 2010, 23:34:41 »
Но ты ведь можешь подъехать к продавцу на померять, посмотреть, пощупать - если не накладно конечно и есть в наличии ;)
цена получается дето под 200багсоф если я правильно посчитал - должно быть оправданая цена за кондер, судя по другим предложениям...

В украине пока таких предложений не нашел :( наши предприниматели как всегда отстают, а скорее работают только для грузовиков и автобусов :(

А эта штука и предполагается, в основном, на автодома и грузовики. Стоит она не 200 баксов, а 2000 баксов. Вот не уверен, что они ее станут распаковывать "на померить", учитывая, что я таки вряд ли ее куплю. Меня больше интересует, что там внутри и как это реализовать на коленке.

Цитировать
эта байда имеет габариты -  Габариты (ШхВхГ)      670x295x1298мм
у нас люк каких разхмеров?

Крышка люка 84х50 см. Придется поперек ставить :)
« Последнее редактирование: 30 Июля 2010, 11:15:30 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #28 : 03 Августа 2010, 17:35:32 »
можно поставить аммиачную систему, потребляет она очень мало, компрессора там нет, а холодит лучше пельтье, но хуже компрессорных.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #29 : 03 Августа 2010, 18:20:28 »
можно поставить аммиачную систему
это которая в бесшумных (бескомпрессорных) холодильниках?
или где ты ее встречал?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #30 : 04 Августа 2010, 11:52:01 »
Раритетный америкосный журнал а-ля "юный техник" предлагает нам довольно продвинутую конструкцию с непрямым испарением (т.е. влажный воздух не идет в салон):
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5qYWxvcHlqb3VybmFsLmNvbS9mb3J1bS9zaG93dGhyZWFkLnBocD90PTEyNTE1OQ==
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #31 : 04 Августа 2010, 15:23:02 »
« Последнее редактирование: 04 Августа 2010, 16:49:18 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #32 : 05 Августа 2010, 02:03:00 »
там люди правильно пишут, что в журнале рисуют такие красивые картинке потому что реально никто такой не построил :(

Ну, пропеллер с гильзами и механический насос с шариками - это да, архаично. А вот алюминиевая гармошка, у которой по половине каналов идет воздух в салон, а по второй половине уложен впитывающий материал, который обдувается, остывает и этот воздух удаляется наружу - вполне жизнеспособная конструкция для непрямого охлаждения испарением. Насколько оптимальны предложенные там размеры канала - неизвестно, но в целом идея правильная.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #33 : 06 Августа 2010, 12:07:33 »
это которая в бесшумных (бескомпрессорных) холодильниках?
или где ты ее встречал?

именно. Например, холодильник ЗИЛ, Москва....
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #34 : 09 Августа 2010, 17:10:15 »
А вот алюминиевая гармошка, у которой по половине каналов идет воздух в салон, а по второй половине уложен впитывающий материал, который обдувается, остывает и этот воздух удаляется наружу - вполне жизнеспособная конструкция для непрямого охлаждения испарением. Насколько оптимальны предложенные там размеры канала - неизвестно, но в целом идея правильная.
т.е. если взять радиатор нашего отопителя, поставить его ребром на крышу чтобы продувался, обеспечить подвод и полив водой его сверху чтобы он был постоянно влажным (тут можно использовать аля флюгер, чем быстрее едишь тем сильнее открывается "напор" воды или необязательно), тогда радиатор будет играть роль охладителя и предполагая что внутри него циркулирует салонный воздух будет обеспечено его охлаждение ;)
т.е. вроде как охладить обычным радатором - дело реальное и вполне достижимое
в кондиционерах еще в контуре охлаждения присутствует осушитель, который удаляет избыточную влажность из салонного воздуха...
------------ Сообщение склеено: 09 Августа 2010, 17:10:40 -------------
...на этом мысли пока останавливаютса :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #35 : 09 Августа 2010, 18:12:05 »
надо илимент пельтье по размеру люка собрать модуль. сверху на него радиаторы типа процевые, и снизу ( в салон) и всё. ну правдо генератор ещо один придётса прикрутить к мотору

------------ Сообщение склеено: 09 Августа 2010, 18:12:56 -------------
/go.php?l=aHR0cDovL3J1Lndpa2lwZWRpYS5vcmcvd2lraS8lRDAlQUQlRDAlQkIlRDAlQjUlRDAlQkMlRDAlQjUlRDAlQkQlRDElODJfJUQwJTlGJUQwJUI1JUQwJUJCJUQxJThDJUQxJTgyJUQxJThDJUQwJUI1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #36 : 09 Августа 2010, 18:15:23 »
Хол, эт дорогое решение (на Пельтье) оччень дорогое, а потому невыгодное и ненадежное.
Ты себе такое сделал?

А не потеме - а реально ли поставить второй гену на двиг:?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #37 : 09 Августа 2010, 18:15:46 »
/go.php?l=aHR0cDovL2tvc21vZHJvbS5jb20udWEvdGFibGUucGhwP25hbWU9cGVsdGllcm1vZHVsZSZhbXA7cGFnZT0w
------------ Сообщение склеено: 09 Августа 2010, 18:16:08 -------------
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lLXZvcm9uLmRwLnVhL2NhdGFsb2cvMDEwNzkz
------------ Сообщение склеено: 09 Августа 2010, 18:16:55 -------------
/go.php?l=aHR0cDovL2ZvcnVtLmd0bGFiLm5ldC9jZ2ktYmluL3lhYmIyL1lhQkIucGw/bnVtPTEyNDQ0ODEwMDg=
------------ Сообщение склеено: 09 Августа 2010, 18:19:31 -------------
дорогое - как? сопоставимо с штатным кондеем?
а что с ненадёжностью?

я себе так не делал

и в чем проблема второй гена? на место компрессора кондея не станет?
------------ Сообщение склеено: 09 Августа 2010, 18:21:20 -------------
проста, вёдра на крышу ставить, и надеяться на теплообмен на базе испарения - какая в итоге тепловая мощность будет? и сколько гемора?
------------ Сообщение склеено: 09 Августа 2010, 18:23:59 -------------
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvLWhvbG9kLmNvbS9zaG93X2l6b3Rlcm1pY2hlc2theWFfdGVybW9zdW1rYV9kbHlhX3Bpa25pa2FfbmFfMzVsX2JpZy5waHA=
обратите внимание на боковой поверхности хрень с вентиляторами
ну тут не самая удачная картинка для наглядности..
------------ Сообщение склеено: 09 Августа 2010, 18:29:45 -------------
было кстати вот что:
/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHA/dG9waWM9NTg4MS4w

но там подход не такой поипательский типо "ведро на крышу"
а в реализации "вместо люка" должно быть хорашо))))
« Последнее редактирование: 09 Августа 2010, 18:29:45 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #38 : 09 Августа 2010, 18:52:44 »
было кстати вот что:
/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHA/dG9waWM9NTg4MS4w

но там подход не такой поипательский типо "ведро на крышу"
я эту тему читал в свое время, думаю и Абра ее видел тоже.
просто там не решили, а вернее я сделал вывод что встроить нечто инородное в систему штатной вентиляции безболезненно невозможно.
Тут мы взялись за идеи надстройки чего-либо "полезного" причем легко монтируемого на время при необходимости.
Имеем такие варианты -
1) обычный холодитльник, бытовой мобильный кондиционер (энергоемко + конвертор 12-220)
2) спец разработанные для авто кондиционеры на крышу (дорого)
3) трубы в окна, охладители испарением воды (доступно по ресурсам, но неопределенно по конструкции)
4 - предложение от Холла с элементами Пельтье

помнитса я не ебейе смотрел элементы пельтье - продаютса жутко дооргие и при этом маленькой площади, да и слабоватой мощности они..

мне чет кажется, что русские кулибины должны похлеще американских изобрести и внедрить приличные дешевые охладители так же как и нагреватели...

может что-то из этого выйдет интересного и доступного... ???
------------ Сообщение склеено: 09 Августа 2010, 18:25:49 -------------

надо илимент пельтье по размеру люка собрать модуль. сверху на него радиаторы типа процевые,
... а на них еще сверху организовать водяной душ с выветривающейся водой - тогда они будут нормально охлаждены :)
------------ Сообщение склеено: 10 Августа 2010, 11:57:44 -------------


Ну, пропеллер с гильзами и механический насос с шариками - это да, архаично.
можешь объяснить принцип получения холода в этих устройствах - пропеллер с гильзами и механический насос с шариками ?
« Последнее редактирование: 10 Августа 2010, 11:57:44 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #39 : 10 Августа 2010, 12:40:16 »
Честно не вижу проблемы прикрутить кондейный компрессор от любой доступной на разборках иномарки, смандив кронштейн и прикрутив к штатному месту. Проблема ИМХО у всех вариантов одна - куда пихать охлаждающий элемент. И тут уже не важно обычный ли это радиатор или какой нибуть Пельтье. Обычный компрессорный проще построить с нужной эфективностью.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #40 : 10 Августа 2010, 12:41:19 »
Пельтье продаюццо на каждом углу. ценовая категория у них зависит от мощности. от 300р и выше.....
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #41 : 10 Августа 2010, 20:25:46 »
не, ну я кароч ачом:
что идея с испарителями - бред, что с пельтье бред.
но деловтомшо, на пельтье на крыше легкореализуемо, тепловой мощности хоть 100Вт можт и мало, но легкая прохлада и понижение температуры на 1-2 градуса чувствоваться будет..

а чтоб бредом не страдать- ставить кондей автомобильный. фреоновый который. и не изобретать вилосипед.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #42 : 11 Августа 2010, 02:01:27 »
а чтоб бредом не страдать- ставить кондей автомобильный. фреоновый который. и не изобретать вилосипед.
Дык и я об этом! Главная то проблема всё равно в размещении воздуходувки, а не типа кондея... Так что лучше уж нормальный поставить.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #43 : 11 Августа 2010, 10:17:28 »
Это да - ФАКТ! На крайняк можно поставить кондей универсальный. На ТАЗах который.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #44 : 11 Августа 2010, 12:30:02 »
Цитировать
а чтоб бредом не страдать- ставить кондей автомобильный. фреоновый который. и не изобретать вилосипед.
его некуда ставить :( и его так просто потом не демонтируешь :( и сложнее он в разы :( и такой же непродуманный :(
ты себе поставил? или у тебя штатный кондер стоит?

что идея с испарителями - бред, что с пельтье бред.
почему так решил!?
я вот например когда иду в жару по улице, весь потный, пот ручьями по телу стекает, в рубашку-футболку впитывается, она мокрая к телу прилипает (ну, это всем сейчас знакомо..) и вот вдруг ветерок подул, теплым воздухом, меня обдувает и я в эту жару начинаю дико замерзать, ощущаю перепад температуры  - меня дико снаружи охлаждает этот слабый теплый ветерок при том что я весь влажный.
мне кажется энтальпийная энегрия охлаждения значительно превышает аналогичную пельтьевскую.
к тому же при использовании пельтье как было замечено на остывших поверхностях элементов будет возникать конденсат или иний.... т.е. эти элементы тоже нужно както чемто обдувать с охлаждающей стороны.... а влажность удалять.
может кто может рассказать принцип работы холодильников с No-Frost - там както побороли обмерзание что не нужно размораживать??


Абра, если у тебя есть свободный радиатор отопителя, то возможно можно было бы поэкспериментировать - соорудить примерно следующее - взять бытовой вентилятор и включить его на максимальную скорость обдувать радиатор, к радиатору подвести шланги, в один нагнетать (например кулером системного блока), на выходе второго вставить градусник чтобы измерить охлаждающий эффект, радиатор увлажнять сверху водой с той же температурой что и окружающий воздух. Это возможно придется проделывать в течении нескольких часов - возможно, чтобы ускоритьпроцесс, радиатор перед установкой можно было бы предварительно охладить в холодильнике, погребе или в холодной воде, т.к. снижение температуры всего объема радиатора и передача этой температуры на его змеевик может занять длительное время.
Цель - убедиться, что температура воздушного потока на выходе мокрого обдуваемого радиатора будет меньшей чем на его входе(кружающая температура). если это так, и заметно хотябы 0.5-1 градус разницы, то идея хороша.
илиже убедиться в обратном, что мощьности охлаждения не достаточно...
кто может заняться таким экспериментом?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #45 : 11 Августа 2010, 17:33:57 »
Добрый вечер! В студии колхоз-кондей-гуру Абра отвечает на вопросы телезрителей.
Шутка.

проста, вёдра на крышу ставить, и надеяться на теплообмен на базе испарения - какая в итоге тепловая мощность будет? и сколько гемора?


Вот Waeco (/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy4xMDAtdG92YXJvdi5ydS9wcm9kdWN0X2luZm8ucGhwP3Byb2R1Y3RzX2lkPTMxMTI= ) как раз обещает нормальную теплоотдачу, не хуже компрессорных:

Цитировать
Охлаждающая способность    1200 - 2500Вт (в зависимости от влажности воздуха и температуры окружающей среды)


Так что я бы не стал сбрасывать испарительные кондеи со счетов. При этом он довольно небольшой, кстати.

Цитировать
а чтоб бредом не страдать- ставить кондей автомобильный. фреоновый который. и не изобретать вилосипед.

Это да - ФАКТ! На крайняк можно поставить кондей универсальный. На ТАЗах который.

Честно не вижу проблемы прикрутить кондейный компрессор от любой доступной на разборках иномарки, смандив кронштейн и прикрутив к штатному месту.


Со всеми вами согласен. Фреоновый кондей будет ништяк работать. Но колхозить кронштейн, пихать второй радиатор, пихать радиатор в салон (непонятно куда), делать слив конденсата, все эти трубочки в салон пропихивать, под капотом все это вести, делать схему включения электромуфты компрессора, кнопки в салон искать - все это весьма геморно. Потом, его еще и заправлять надо на сервисе, а если наколхозили плохо и трубочки снимать, то заправлять заново.
Штатный кондей - вариант, но он дорог, дефицитен, ставить его - не пять минут, и фреон там какой-то старомодный. И если что сломается, новые запчасти - золотые.

т.е. если взять радиатор нашего отопителя, поставить его ребром на крышу чтобы продувался, обеспечить подвод и полив водой его сверху чтобы он был постоянно влажным .. тогда радиатор будет играть роль охладителя и предполагая что внутри него циркулирует салонный воздух будет обеспечено его охлаждение ;)


Нет, так вряд ли получится - трубки радиатора предназначены для отвода тепла от воды, а для воздуха будет слишком маленькая площадь.

можешь объяснить принцип получения холода в этих устройствах - пропеллер с гильзами и механический насос с шариками ?


Могу. Пропеллер с гильзами и насос с шариками - это чтобы воду из корыта снизу гнать в корыто сверху. Это, ткскть, вспомогательная система, которую можно заменить женой, подливающей воду сверху, либо небольшим электронасосом.
Фишка того устройство в том, что имеется металлическая "гормошка", одна сторона которой покрыта постоянно влажной тряпкой, которая продувается улчиным воздухом. От этого гармошка типа остывает. Обратная сторона гармошки тоже обдувается уличным воздухом, который от нее остывает и потом идет в салон.
Весь вопрос в требуемой площади гармошки.

Абра, если у тебя есть свободный радиатор отопителя, то возможно можно было бы поэкспериментировать


Да, радиатор у меня есть, но до эксперимента с ним дело пока не дошло.
Я пока пытаюсь охлаждать самого себя дома в помещении. По ощущениям получается хреново, градусником еще не мерил.
Вечером имеется ощутимый положительный эффект просто из-за того, что прохладный уличный воздух дует в дом.

А простой эксперимент может сделать каждый. Берем две одинаковые банки (допустим, с пивом). Одну плотно обматываем тряпкой, которая хорошо впитывает воду, обильно обливаем водой и ставим в блюдце с водой (вода - комнатной температуры). Потом на обе банки (для чистоты эксперимента) направляем любой вентилятор. Ждем час-два (может и меньше). Выпиваем сначала напиток из одной банки, потом из другой. Чувствуем разницу.
Градусник в напиток пихать было жалко, очень хотелось пить :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #46 : 11 Августа 2010, 17:50:05 »
да, но ты забыл, что у тряпки тоже есть теплопроводность. Поэтому, даже не обливая водой, в обмотанной банке пиво будет прохладнее ;)
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #47 : 11 Августа 2010, 18:29:15 »
да, но ты забыл, что у тряпки тоже есть теплопроводность. Поэтому, даже не обливая водой, в обмотанной банке пиво будет прохладнее ;)

Ну-ну, попробуй...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #48 : 11 Августа 2010, 19:34:21 »
вопрос - как с банки отвести-направить холод туда куда нам нужно?
------------ Сообщение склеено: 11 Августа 2010, 19:40:48 -------------
Пропеллер с гильзами
ах блин, а ято думал что за пропеллер с гильзами и насос ты имел ввиду - а это из того амер журнала, там система подачи воды была понятна, не совсем понятна система смачивания сот!
т.е. в нашем случае, если смачивать соты радиатора и обдувать его, то пластины радиатора будут остывать, змеевик тоже - хм, но ты гришь что сечение змеевика мало чтобы охладить воздух.... думаю это заслуживает эксперимента, ибо не понятно а сколько и каких сечений тогда нужно чтобы было достаточно?
если радиатор не катит, тогда нужно какоето другое устройство сот аля стекающей стенкой воды - у нас в киеве на жд вокзале есть такая достопримечательность.
основная проблема - как забрать охлажденный воздух с охладившехся пластин..
« Последнее редактирование: 11 Августа 2010, 19:40:48 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #49 : 12 Августа 2010, 00:08:19 »
да, но ты забыл, что у тряпки тоже есть теплопроводность. Поэтому, даже не обливая водой, в обмотанной банке пиво будет прохладнее ;)
генеально!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам