Добрый вечер! В студии колхоз-кондей-гуру Абра отвечает на вопросы телезрителей.
Шутка.
проста, вёдра на крышу ставить, и надеяться на теплообмен на базе испарения - какая в итоге тепловая мощность будет? и сколько гемора?
Вот Waeco (
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy4xMDAtdG92YXJvdi5ydS9wcm9kdWN0X2luZm8ucGhwP3Byb2R1Y3RzX2lkPTMxMTI= ) как раз обещает нормальную теплоотдачу, не хуже компрессорных:
Охлаждающая способность 1200 - 2500Вт (в зависимости от влажности воздуха и температуры окружающей среды)
Так что я бы не стал сбрасывать испарительные кондеи со счетов. При этом он довольно небольшой, кстати.
а чтоб бредом не страдать- ставить кондей автомобильный. фреоновый который. и не изобретать вилосипед.
Это да - ФАКТ! На крайняк можно поставить кондей универсальный. На ТАЗах который.
Честно не вижу проблемы прикрутить кондейный компрессор от любой доступной на разборках иномарки, смандив кронштейн и прикрутив к штатному месту.
Со всеми вами согласен. Фреоновый кондей будет ништяк работать. Но колхозить кронштейн, пихать второй радиатор, пихать радиатор в салон (непонятно куда), делать слив конденсата, все эти трубочки в салон пропихивать, под капотом все это вести, делать схему включения электромуфты компрессора, кнопки в салон искать - все это весьма геморно. Потом, его еще и заправлять надо на сервисе, а если наколхозили плохо и трубочки снимать, то заправлять заново.
Штатный кондей - вариант, но он дорог, дефицитен, ставить его - не пять минут, и фреон там какой-то старомодный. И если что сломается, новые запчасти - золотые.
т.е. если взять радиатор нашего отопителя, поставить его ребром на крышу чтобы продувался, обеспечить подвод и полив водой его сверху чтобы он был постоянно влажным .. тогда радиатор будет играть роль охладителя и предполагая что внутри него циркулирует салонный воздух будет обеспечено его охлаждение 
Нет, так вряд ли получится - трубки радиатора предназначены для отвода тепла от воды, а для воздуха будет слишком маленькая площадь.
можешь объяснить принцип получения холода в этих устройствах - пропеллер с гильзами и механический насос с шариками ?
Могу. Пропеллер с гильзами и насос с шариками - это чтобы воду из корыта снизу гнать в корыто сверху. Это, ткскть, вспомогательная система, которую можно заменить женой, подливающей воду сверху, либо небольшим электронасосом.
Фишка того устройство в том, что имеется металлическая "гормошка", одна сторона которой покрыта постоянно влажной тряпкой, которая продувается улчиным воздухом. От этого гармошка типа остывает. Обратная сторона гармошки тоже обдувается уличным воздухом, который от нее остывает и потом идет в салон.
Весь вопрос в требуемой площади гармошки.
Абра, если у тебя есть свободный радиатор отопителя, то возможно можно было бы поэкспериментировать
Да, радиатор у меня есть, но до эксперимента с ним дело пока не дошло.
Я пока пытаюсь охлаждать самого себя дома в помещении. По ощущениям получается хреново, градусником еще не мерил.
Вечером имеется ощутимый положительный эффект просто из-за того, что прохладный уличный воздух дует в дом.
А простой эксперимент может сделать каждый. Берем две одинаковые банки (допустим, с пивом). Одну плотно обматываем тряпкой, которая хорошо впитывает воду, обильно обливаем водой и ставим в блюдце с водой (вода - комнатной температуры). Потом на обе банки (для чистоты эксперимента) направляем любой вентилятор. Ждем час-два (может и меньше). Выпиваем сначала напиток из одной банки, потом из другой. Чувствуем разницу.
Градусник в напиток пихать было жалко, очень хотелось пить
