BMW E30 Logo

Автор Тема: о чем говорят свечи?  (Прочитано 3594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

x-500
  • Гость
« : 27 Сентября 2010, 13:28:38 »
вот выкрутил свечи после пробега в 11тыкм. м40б18
кстати, оччченнь тяжело выкручивались - несколько раз ломался ключ - такое ощущение было будто болты колеса выкручивал - это что за такое?

постоянно заправлялся на одной и той же заправке, только последний бак был заправлен далеко от дома на двух других но одной фирмы..
о чем можно судить по виду свечей, какие сделать выводы, что необходимо предпринять по двигателю ?

первая фото без вспышки, вторая со вспышкой.

высказывайтесь!
заранее благодарен за ценные мысли и советы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме о чем говорят свечи?

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #1 : 27 Сентября 2010, 13:42:20 »
а у тя мотор маслло не жрет?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 27 Сентября 2010, 13:43:36 »
несколько раз ломался ключ

Вывод:
1. ключи - говно.
2. тот, кто менял свечи в прошлый раз, затянул их слишком сильно

Цитировать
о чем можно судить по виду свечей, какие сделать выводы, что необходимо предпринять по двигателю ?

Если масло не ест - ничего.
Хотя на резьбе масло есть. Течет прокладка клапанной крышки?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #3 : 27 Сентября 2010, 15:05:24 »
прокладка по периметру сухая.
ключи действительно Г - кагдато купил первый подходящий в супермаркете, но потом обнаружил в своем наборе свечной ключ и работал им (затягивал раньше сам, по инструкции с углами поворота на коробочке свечей). В этот раз набора инструментов под рукой не было - пришлось крутить супермаркетовским ключем - сначала сломалась ручка, потом я держатель ручки изогнул буквой Г, пара свечей пошла, но тут он начал скручиваться.... в общем сделал ручку буквой Г из валявшегося без дела мет.прутка 10-12мм диаметром, еще одну свечку вынул, на последней и этот пруток скрутился, но я дожал и свечка выкрутилась.... пруток удалось выкрутить назад - закручивал этим ключем свечи назад уже без фанатизма(еле-еле). причем использовал свечи старые, с предыдущей замены.
с выкрученными что на картинке пока думаю что лучше сделать, но при возможности вкручу их наверное обратно.

берет ли масло - по выхлопу не заметно(в основном чистый прозрачный, при прогреве серый), по расходу сложно сказать, т.к. наблюдаю течь в районе поддона. думаю что сам двиг не берет или берет не так много..

меня больше беспокоит такой угар, вроде через малое время у меня нагар был сереньким, а теперь вот черный - перелив? как бороть его?
и еще на какомто цылиндре на свече  будто какое Гно, грязь или масло, вроде когда высохло то стало твердым... что это за такое?
------------ Сообщение склеено: 27 Сентября 2010, 15:12:26 -------------

и еще, почему в каждом цылиндре свеча себя поразному чувствует, почему они все разные, и так сильно отличаются?
ведь условия эксплуатации для всех одинаковые... и плюс-минус в форсунках такой сильной погоды не должно делать..
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2010, 15:12:26 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 27 Сентября 2010, 16:09:44 »
и еще, почему в каждом цылиндре свеча себя поразному чувствует, почему они все разные, и так сильно отличаются?
ведь условия эксплуатации для всех одинаковые... и плюс-минус в форсунках такой сильной погоды не должно делать..

А они у тебя не особо сильно и отличаются. Если, например, на одном цилиндре кольца уже наелись, а на остальных еще не очень, то в цилиндрах будет гореть разное количество масла.

ключи действительно Г - кагдато купил первый подходящий в супермаркете, но потом обнаружил в своем наборе свечной ключ и работал им (затягивал раньше сам, по инструкции с углами поворота на коробочке свечей). В этот раз набора инструментов под рукой не было - пришлось крутить супермаркетовским ключем - сначала сломалась ручка, потом я держатель ручки изогнул буквой Г, пара свечей пошла, но тут он начал скручиваться.... в общем сделал ручку буквой Г из валявшегося без дела мет.прутка 10-12мм диаметром, еще одну свечку вынул, на последней и этот пруток скрутился, но я дожал и свечка выкрутилась.... пруток удалось выкрутить назад - закручивал этим ключем свечи назад уже без фанатизма(еле-еле). причем использовал свечи старые, с предыдущей замены.

Следовало сразу бросить эту затею, вернуть все как было и пойти искать нормальный ключ. Слабо затянутые свечи могут пропускать газы из цилиндра (но это фигня), а могут и выкрутиться и прикольно выстрелить. Впрочем, у меня такого не было, сужу по страшным рассказам.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #5 : 27 Сентября 2010, 16:24:27 »
Следовало сразу бросить эту затею, вернуть все как было
просто не смог завести и залило свечи (как выяснилось позже)
потому выкрутить нужно было вечером, чтобы утром получилось завести, а добыча нормального ключа занялабы более длительное время с нашими 16ми (вроде)...

Если, например, на одном цилиндре кольца уже наелись, а на остальных еще не очень, то в цилиндрах будет гореть разное количество масла.
т.е. по свечам на фото особо ничего не определишь?
или в каком цылиндре какие нелады - где что наелось? и вообще, это на фото можно рассмотреть? почему никто ничего конкретного не может сказать - не видно по фото и нужно в руках держать или просто никто не знает?
может заменить свечки на новые? 11ткм - это ресурс?

еще у меня на 1 и 3 были плохие наконечники вв проводов, по итогам я заменил эти два провода на провода от м43 купленные впрок за бутылку пива, они хоть и той же фирмы-производителя(коды совпадают!), но по виду и что главное по длине оччень отличаются сильно! это меня удивило, что пусть по сопротивлению и характеристикам одинаковые но м43 провода совсем не такие и длинее чем от м40? ???
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2010, 16:54:38 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 27 Сентября 2010, 16:55:21 »
просто не смог завести и залило свечи (как выяснилось позже)


Пробовал нажать газ в пол и подольше покрутить стартером?

Цитировать
т.е. по свечам на фото особо ничего не определишь?
или в каком цылиндре какие нелады - где что наелось? и вообще, это на фото можно рассмотреть? почему никто ничего конкретного не может сказать - не видно по фото и нужно в руках держать или просто никто не знает?


Есть вот такое NGK-шное руководство по гаданию на свечах:
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5uZ2tudGsucnUvMTUwMS4wLmh0bWw=
Есть несколько подобных. Но там рассматриваются более крайние случаи, типа все расплавилось и развалилось нахрен.
Про твои свечи они пишут "В двигателях с износом механической части появляются отложения на свече зажигания, которые благоприятствуют калильному зажиганию." Но вот по цвету, запаху и вкусу определить, что там конкретно не так в конкретном цилиндре - это высший пилотаж.

Цитировать
может заменить свечки на новые? 11ткм - это ресурс?


Нет, 11ткм это очень мало. Я меняю примерно через 30000 для профилактики - обычно ничего не меняется.

Цитировать
по виду и что главное по длине оччень отличаются сильно! это меня удивило, что пусть по сопротивлению и характеристикам одинаковые но м43 провода совсем не такие и длинее чем от м40? ???


Насколько мне изевстно, сопротивлиение проводов заключается, в основном, в наконечниках, и нужно для того, чтобы уменьшать создаваемый высоковольтной частью электромагнитный шум. Сами по себе провода - это просто провода, отличающиеся от обычных высоковольтной изоляцией, способной сохранять свои свойства в условиях перепада температур, вибрации и воздействия всякого там масла.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #7 : 27 Сентября 2010, 17:29:19 »
Пробовал нажать газ в пол и подольше покрутить стартером?

ну да... и как я понял, оно все больше их заливало...
дело было так: машина стояла под открытым небом недели так 3-4 пока я отдыхал в отпуске с семьей по морям, потом пришел заводить - нет заряда(эт еще нужно разобраться, куда утек весь ток или почему оно не заряжалось от гены когда ездило), мертво - поставил акб на полчаса на зарядку, поставил подзаряженный на машинку (обычно получаса раньше хватало чтобы завестись), заорала сигналко, заглушил аварийным отключением сигналки, но брелок не регистрировал, ключ в старт, а оно все молчит, даже не щелкает втягивающее, лампочки какието тусклые, - ну думаю, наверное недостаточно зарядился... попросил помощи у знакомого чтобы с толкача завестись - катнули машину, а она будто схватывает, но не поднимает обороты - ничего не получилось, так тягали раза три (потом уже и брелок сигналки зарегистрировал, промелькнула мысль что она зажигание блокировала), но тягание не привело к успеху, так и не завелась - заталкали в гараж и я стал все компоненты проверять.... акб на зарядку... в гараже уже пробовал завести, но она стартует, подхватывает и через 5секунд глохнет, когда обычно холостые четкие устанавливаются... вот так добрался до свечей... хз чего она сразу не завелась с первого толкача - для себя объясняю что сигналка заперла зажигание, а включив на ходу оно залило мне свечи, дальнейшие потуги не завели т.к. уже мокро было.
так окончательно и не понял в чем причина была - только догадки, аж не приятно - посеяло во мне сомнения в надежности авто...



Цитировать
Про твои свечи они пишут "В двигателях с износом механической части появляются отложения на свече зажигания, которые благоприятствуют калильному зажиганию." Но вот по цвету, запаху и вкусу определить, что там конкретно не так в конкретном цилиндре - это высший пилотаж.

что такое калильное зажигание - может нужно пользовать свечки с другим калильным числом - каким ?
кто-нить пробовал менять свечи с разным калильным числом. как подобрать правильно?

еще подходит это - Покрытие сажей. Образуется из-за неблагоприятных условий эксплуатации или слишком низкой теплоты сгорания.
и что бы это значило?

Цитировать
Насколько мне изевстно, сопротивлиение проводов заключается, в основном, в наконечниках, и нужно для того, чтобы уменьшать создаваемый высоковольтной частью электромагнитный шум. Сами по себе провода - это просто провода, отличающиеся от обычных высоковольтной изоляцией, способной сохранять свои свойства в условиях перепада температур, вибрации и воздействия всякого там масла.

при одном и том же номере иммем разные на вид и по длине - мне это показалось странным.
а мои старые наконечники почемуто поржавели внутри в месте контакта с головкой свечи и покрылись налетом... потому поменял, хорошо что было на что(может и изза этого не заводилась)
------------ Сообщение склеено: 27 Сентября 2010, 17:38:24 -------------
про калильное число читаю.... /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5uZ2tudGsucnUvMTQ2NC4wLmh0bWw=
но ктото использовал это на практике? расскажите!
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2010, 17:38:24 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 27 Сентября 2010, 21:39:10 »
дело было так: машина стояла под открытым небом недели так 3-4 пока я отдыхал в отпуске с семьей по морям

Понятно, история темная :)

Цитировать
что такое калильное зажигание - может нужно пользовать свечки с другим калильным числом - каким ?
кто-нить пробовал менять свечи с разным калильным числом. как подобрать правильно?

Надо ставить подходящие на данный двигатель свечи по каталогам производителей, и никакие другие.

Цитировать
еще подходит это - Покрытие сажей. Образуется из-за неблагоприятных условий эксплуатации или слишком низкой теплоты сгорания.
и что бы это значило?

Я не знаю. В шестерке за неделю (километров 400 пробега) свечи чернели до такой степени, что переставали работать и оно ехало на трех цилиндрах. Механическая очистка помогала ненадолго. Поэтому я покупал пачками самые дешевые и по мере выхода из строя менял. Вот это я понимаю - покрытие сажей, черный налет. А у тебя даже изолятор видно! :)

Цитировать
при одном и том же номере иммем разные на вид и по длине - мне это показалось странным.
а мои старые наконечники почемуто поржавели внутри в месте контакта с головкой свечи и покрылись налетом... потому поменял, хорошо что было на что(может и изза этого не заводилась)

У тебя оригинальные номера на каждом проводе? Какие?
Из-за ржавчины они вряд ли бы перестали работать. Откуда там ржавчина - не знаю, надо смотреть, откуда туда попала вода. По идее, ее там не должно быть совсем, т.к. резиновый колпак наконечника герметично облегает изолятор свечи.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 28 Сентября 2010, 11:00:53 »
Судя по фоткам чёрный налёт жирноват. Если так то это масло в цилиндрах. По выхлопу ты ничего не определишь без газоанализатора.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #10 : 28 Сентября 2010, 12:02:42 »
У тебя оригинальные номера на каждом проводе? Какие?
да. на головках каждого наконечника. и они все между собой совпадают и старые и новые.
еще меня удивило, что номера не отличаютса между цылиндрами, т.е. на все цылиндры один и тотже номер на каждом наконечнике.
сам номер не помню, не записывал. но думаю что он правильный. провода БРЕМИ.

Цитировать
Из-за ржавчины они вряд ли бы перестали работать. Откуда там ржавчина - не знаю, надо смотреть, откуда туда попала вода. По идее, ее там не должно быть совсем, т.к. резиновый колпак наконечника герметично облегает изолятор свечи.
один наконечник изржавел внутри... но напильником и надфилем ржа сбивается и он становитса поцарапанным - кадато давно так почистил как мог, потом появились провода про запас.
наконечник другого цылиндра имел налет серого отложения аля как на плюсовой клемме акб бывает, но почемуто оно также плохо сбивалось напильником как и ржа.
может юбка-присоска этих наконечников растянулась что не было герметичности на свече..
в общем, эти два провода я и поменял - хорошо что не 4го цылиндра де импульсный датчик, ато врядли бы его перецепил на новый провод.

Судя по фоткам чёрный налёт жирноват. Если так то это масло в цилиндрах.
вот и я об этом думаю... причем, на второй свече оно совсем как грязь, т.е. не жидкое масло, а вязкая масса! :(
я думаю вот о чем - масло может попадать в цылиндр и на свечу через следующие элементы - (1)поршневые маслосьемные кольца (то масло что разбрызгивается коленвалом на поршневую), и (2)через маслосьемные колпачки-сальники клапанов.
по 1) может нужно раскоксовку попробовать ил еще какую терапию?
по 2) может стоить заменить колпачки на клапанах соответствующих цылинров - это реально может помочь? стоит на это заморачиваться? (гбц пока снимать не собирался..)

и перелив ли это? что с этим-то делать?
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2010, 12:05:42 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 28 Сентября 2010, 12:19:19 »
Перелив обычно даёт сухой налёт - у меня сейчас такое.
По поводу масла - нужно сначало по хорошему выяснить сколько его туда уходит. Колпачки конечно могут дубеть, но есть вероятность и что поршневая... И честно выяснить это без разборки двигателя трудно.
По хорошему неплохо замерить компрессию - возможно это прояснит что-то. Замерять сначало как есть, а потом прыснув в цилиндры очистителя карбюратора.
Ещё был какой-то косвенный тест что именно виновато, но я чего-то его не помню.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 28 Сентября 2010, 12:35:06 »
да. на головках каждого наконечника. и они все между собой совпадают и старые и новые.
еще меня удивило, что номера не отличаютса между цылиндрами, т.е. на все цылиндры один и тотже номер на каждом наконечнике.

Значит у тебя 20-летние оригинальные наконечники, которые переставили на другие провода.
Наконечник от длины провода не зависит, поэтому номера и одинаковые.

Цитировать
я думаю вот о чем - масло может попадать в цылиндр и на свечу через следующие элементы - (1)поршневые маслосьемные кольца (то масло что разбрызгивается коленвалом на поршневую), и (2)через маслосьемные колпачки-сальники клапанов.
по 1) может нужно раскоксовку попробовать ил еще какую терапию?
по 2) может стоить заменить колпачки на клапанах соответствующих цылинров - это реально может помочь? стоит на это заморачиваться? (гбц пока снимать не собирался..)
и перелив ли это? что с этим-то делать?

Если расход масла меньше литра на 1000км, двигатель нормально заводится и едет, то лучше не трогать. Имхо. Особенно не следует лить в двигатель всякую шнягу.

По хорошему неплохо замерить компрессию - возможно это прояснит что-то. Замерять сначало как есть, а потом прыснув в цилиндры очистителя карбюратора.

Чтобы кольца поскоблили по стенкам цилиндров на сухую, без масла, которое очиститель смоет? Вот радость-то. Я может чето не понимаю, но я бы так не стал делать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #13 : 28 Сентября 2010, 14:12:03 »
Значит у тебя 20-летние оригинальные наконечники, которые переставили на другие провода.
Наконечник от длины провода не зависит, поэтому номера и одинаковые.
и это на двух комплектах проводов? тот что у меня был и тот что я взял прозапас от м43?
а как наконечники переставляютса на другие провода ?  - вроде никаких следов оперирования ни на одном из проводов при пристальном рассмотрении я не обнаружил!
просто разница комплектов в том, что у меня были тоненькие мягкие компактные наконечники, а эти новые такие наболдашники серъезные по размеру и весу - теперь у меня разнобой :(


Цитировать
Если расход масла меньше литра на 1000км, двигатель нормально заводится и едет, то лучше не трогать. Имхо. Особенно не следует лить в двигатель всякую шнягу.
расход у меня около литра на 4-5тыщ был, щас вроде меньше - но пока не все течи поборол.. жду замены масла.

Цитировать
Чтобы кольца поскоблили по стенкам цилиндров на сухую, без масла, которое очиститель смоет? Вот радость-то. Я может чето не понимаю, но я бы так не стал делать.
компрессию пока ниразу (! :( ) не мерил :)
лежит дедовский компрессометр - там вроде в мПа шкала, есть инструкция к нему, но как толком пользоваться я точно не знаю, не пробовал. к тому же он в виде прямого стержня, в то время как колодцы под свечи на м40 с изгибом - кто знает как таким можно измерить?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 28 Сентября 2010, 15:33:37 »
Чтобы кольца поскоблили по стенкам цилиндров на сухую, без масла, которое очиститель смоет? Вот радость-то. Я может чето не понимаю, но я бы так не стал делать.
Ничего страшного не случится - всё масло всё равно не смоется. Нужно лишь чуть пшикнуть. Просто иначе и не узнаешь, если компрессия маслянная.
Если расход масла меньше литра на 1000км, двигатель нормально заводится и едет, то лучше не трогать. Имхо. Особенно не следует лить в двигатель всякую шнягу.
Вот с этим согласен.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 28 Сентября 2010, 23:41:13 »
и это на двух комплектах проводов? тот что у меня был и тот что я взял прозапас от м43?
а как наконечники переставляютса на другие провода ?  - вроде никаких следов оперирования ни на одном из проводов при пристальном рассмотрении я не обнаружил!

У меня таких проводов никогда не было. Говорят, они откручиваются и прикручиваются. Возможно, следует не компостировать мозг и поставить целиковый комплект новых проводов. Потому что даже отличные оригинальные провода за 20 лет могли тогось и начать пробивать. С другой стороны, если оно нормально едет, то значит вполне нормальные твои провода.

Цитировать
расход у меня около литра на 4-5тыщ был, щас вроде меньше - но пока не все течи поборол.. жду замены масла.

У меня М20 года три назад тоже начал есть по паре литров на 10000, прошлой зимой ему окончательно поплохело. Про М40 не знаю, но, думаю, надо кататься дальше и пока неспешно копить деньги :) На течи я бы особо не надеялся - если лужи под машиной нет, течь обычно незначительная.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам