ничего он не обьяснил...точнее обьяснил, но частично. Теперь попробуем обьяснить увеличение динамики при понижении уровня масла в движке)))
Согласен, не затронул тему горюче-смазочных материалов. А ведь они влияют куда больше, чем погодные условия. Действительно, существует определенный уровень масла, при котором достигается максимальная отдача. Но разработчики склонны превышать этот уровень, с целью увеличения межсервисного пробега и ресурса двигателя. Хотя, не все так однозначно. Если двигатель оборудован гидравлическим натяжителем цепи, гидрокомпенсаторами, сестемой изменения фаз газораспределения, то скорее всего, пик мощности бедет располагаться в точке максимального ресурса. Плюс, "пИковый"уровень масла зависит от свойств масла и его пробега. Но это все тоже пограничные точки, перелив и масленое голодание снижают ресурс. Короче, с маслом много тонкостей и не все однозначно. Бензин - это вообще отдельная(больная) тама. Чего только в него не добавляют... Некоторые добавки/присадки имеют свойство быстро испаряться, распадаться, терять эффективность. Поэтому "не свежий" бензин - очень вероятная причина недостатка лошадиных сил. А иногда и "пропажи" литров из бака, если речь идет о газолине.
Про себя, замечал такой эффект. Вот помоешь машину, и кажется, что едет быстрее и работает тише))