BMW E30 Logo

Автор Тема: Самостоятельная замена диска сцепления  (Прочитано 5693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« : 08 Июня 2007, 18:07:06 »
Имеем:
- Плохое сцепление, хватает в самом конце!
- Стоимость диска - 700-1000р.
- Стоимость работ 3-3,5т.р.

Есть мнение(кем-то и когда-то подсказанное сдесь или на BMW///Style) что это сделать относительно не сложно. Руки у мну нормальные, не кривые. Особенно при наличии некоей пародии на инструкцию. Вот только последней нету(!
Скажите, есть ли смысл заморачиваться самому, возможно ли это сделать без какого-либо спец инструмента(гараж и яма есть)...
И если кто менял сам, может поделитесь опытом)?!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Самостоятельная замена диска сцепления

Арсений
  • Гость
« Ответ #1 : 08 Июня 2007, 18:21:16 »
таже фигня, в одиночку трудновато кпп валтузить.
коплю на замену.

есть предложение
собратся,с твоей стороны яма
с имоей представение о том как это делают.
и поменять сцепу на 2 машинах.
по времени по 3 часа на авто
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #2 : 08 Июня 2007, 20:17:06 »
я бы не менял пока буксовать не начнет.
и приготовтесь к тому,что там может быть износ корзины (как у меня было)
я заменил весь комплект, чего и вам советую

менял у Андрея на люблинке-3 тыр работа
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #3 : 08 Июня 2007, 20:17:37 »
таже фигня, в одиночку трудновато кпп валтузить.
коплю на замену.

есть предложение
собратся,с твоей стороны яма
с имоей представение о том как это делают.
и поменять сцепу на 2 машинах.
по времени по 3 часа на авто

а ты что, из ростова на дону? :)
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #4 : 09 Июня 2007, 09:40:02 »
инструкцию. Вот только последней нету(!

А что, в Ростове на Дону книжками не торгуют? или интернет-магазины туда ничего не присылают?
стоит то рублей 300.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #5 : 09 Июня 2007, 10:06:01 »
Менял выжимной подшипник, на яме, в одиночку. Это был мой первый такой опыт, + закисшие болты и постоянные отвлечения на чтение инструкции. У меня печатная книжка была. Здесь у нас вот выложена книжка. Не качал её еще, но думаю там про замену сцепления есть - /go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9pbmRleC5waHA/aWQ9NyZhbXA7UEhQU0VTU0lEPTFlN2IzNzk5MzY2YjZlNDc0M2NiZmFiNmE3OTczOTAw

В итоге управился за 8 часов. Тяжело одному, конечно. Если бы надо было повторять, то заранее освежил-бы порядок действий, пролил бы заранее все болты WD40, заготовил удобные инструменты для поддержки КПП на весу (что-то типа тележки на колесиках, типа скейта). Ну там досочки, брусочки и прочее, чтоб КПП по высоте выводить при съеме/установке.

Чтобы туда подлезть, надо разобрать много узлов - глушак, защита кардана, кардан, ручка КПП, сама КПП. Поэтому имеет смысл за один заход поменять как можно больше деталей. Если состояние сцепления до конца неизвестно, то менять только ведомый диск нет смысла, лучше сразу заложиться на замену сцепления целиком. Я брал Люк, это вышло около 4000 руб. Если делать самому, как раз на работах съэкономишь почти на эту сумму.

Вот еще фигня - много времени на это потратил: Когда откручиваешь КПП от блока, есть пара болтов около стартера вроде (вверху КПП), которые не вкручиваются в резьбовые отверстия блока, а имеют гайки, готорые при откручивании надо удерживать ключом :). Это было не очевидно, голову сломал, пока увидел наконец эти гайки и смог зафиксировать.

При обратном закручивании болтов не надо силу прикладывать излишне - очень легко сорвать резьбу в алюминиевом блоке. Тут бы динамометрический ключ очень кстати, а то я одну дырку загубил :(

При смене сцепления нужна хитрая оправка, чтобы отцентровать ведомый диск относительно корзины - надо заранее об этом позаботиться.

Удачи!

  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #6 : 09 Июня 2007, 13:43:14 »
таже фигня, в одиночку трудновато кпп валтузить.
коплю на замену.
есть предложение
собратся,с твоей стороны яма
с имоей представение о том как это делают.
и поменять сцепу на 2 машинах.
я бы не менял пока буксовать не начнет.
и приготовтесь к тому,что там может быть износ корзины (как у меня было)
я заменил весь комплект, чего и вам советую
по времени по 3 часа на авто
Я не против)))!
Если ты ростовский, то приглашаю в 16 часов на встречу клуба BMW. Встреча каждую субботу. На въезде в ростов, справа, после моста(если ехать в ростов). т. +7-905-428-66-96. Заодно можно обговорить все, 30-ток хватает)!
Цитировать
я бы не менял пока буксовать не начнет.
и приготовтесь к тому,что там может быть износ корзины (как у меня было)
я заменил весь комплект, чего и вам советую
Сцепление я свое видел, когда менял ходовую, корзина и диск новые, просто предыдущие, мля, колхозники... Прошлому хозяину втюхали 4-х ступку от движка 1,6. Весь диск маслом уделан, очистить не получилось. Корзина нульцевая.
Цитировать
А что, в Ростове на Дону книжками не торгуют? или интернет-магазины туда ничего не присылают?
стоит то рублей 300.
Торгуют, тока цена от 800 до 2500р.
Жаба душит, честное слово!!!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #7 : 09 Июня 2007, 14:12:35 »
я тебе говорю - закажи в интернет-магазине книжек.
я свою так покупал. вроде на "Болеро".
конечно подождать придется недели 2.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:44
« Ответ #8 : 13 Июня 2007, 11:42:51 »
я тебе говорю - закажи в интернет-магазине книжек.
я свою так покупал. вроде на "Болеро".
конечно подождать придется недели 2.
Бли... точно, чет я не сообразил, экзист в соседнем от работы здании)))!
По сцепе, яб не менял, в принципе, но задняя иногда фигово втыкается, с хрустом... Было еще при 4-х ступке, счас чаще стала, а я ей часто очень пользуюсь!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Aleksey
  • Гость
« Ответ #9 : 13 Июня 2007, 23:24:38 »
По поводу оправки, делается из старого первичного вала от волги, протачивается конец вала который входит в подшипник коленвала, в остальном все сростается.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам