BMW E30 Logo

Автор Тема: Как работает Вязкомуфта  (Прочитано 2469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

in-no4ka
  • Гость
« : 23 Ноября 2010, 18:33:04 »
обьясните принцип ее работы, как и куда она крепится...
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2010, 21:00:59 от ALex_HS
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Как работает Вязкомуфта

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 372
  • Репутация +46/-43
  • Пол: Мужской
  • Локация: Северодвинск
« Ответ #1 : 23 Ноября 2010, 19:54:10 »
Как это работает?
 
Двигатель заглушен. Постепенно масло собирается в нижней части муфты. При запуске двигателя и начале вращения привода вентилятора, под действием центробежной силой масло быстро вытесняется, вначале по наружному радиусу ведущего диска 6, а затем оттуда по специальным сверленым каналам, во внутренний резервуар муфты 7. Обратно по тем же каналам, масло выйти не может, так как скорость вращения самой муфты гораздо меньше, нежели ведущего диска. Передача усилия через жидкость уменьшается, а частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего диска.
Если при ремонте, влить в муфту слишком много масла, оно не сможет поместиться  во внутреннем резервуаре и, продолжая находиться на рабочих поверхностях, будет постоянно передавать максимальную скорость вращения.
 
Двигатель в работе. Постепенно горячий воздух от радиатора нагревает биметаллический датчик 3, заставляя его повернуть запорную пластину 2, и открыть отверстия в крышке внутреннего резервуара.  Масло, выдавливаемое центробежной силой из образовавшихся отверстий в крышке резервуара, попадает на канавки рабочей поверхности ведущего диска, корпуса подшипника и крышки муфты.
«Вязкое трение» между ними возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается. Чем больше нагрев, тем больше поворачивается запорная пластина, тем больше масла проходит весь этот непрекращающийся замкнутый цикл, и тем активнее вращается вентилятор.
 
Так как же проверить работоспособность вискомуфты? Действительно, как на горячем, так и на холодном двигателе, если нет вращения, то масло (если оно там есть) будет находиться на рабочих поверхностях муфты и вязкостное трение между ними будет максимальным. Крыльчатку вентилятора с усилием можно провернуть рукой. Поэтому на заглушенном моторе, толком проверить её не удастся. Самый простой способ проверки, который я вывел для себя – обычная газета, свернутая в тугую трубку.
 
Когда муфта холодная, на заведённом двигателе попытайтесь с помощью бумажной трубки (не вздумайте руками! они ещё пригодятся!)  затормозить крыльчатку вентилятора. Встретив сопротивление, лопасти через некоторое время остановятся. Теперь то же самое попробуйте на хорошо прогретом движке. Если муфта исправна, то остановить её не удастся.

http://www.germantrucks.ru/expert/81
Bmw 316i m10b18.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 23 Ноября 2010, 22:07:03 »
обьясните принцип ее работы,

Спереди термомуфты - биметаллическая пластинка или спираль. Пока она холодная, муфта проворачивается и передает с вала на вентилятор мало крутящего момента. Когда пластина нагревается от радиатора до некой температуры, муфта частично блокируется, начинает меньше проворачиваться, передает больше крутящего момента на вентилятор.
Ответ на вопрос "что внутри" зависит от того, пластинка на ней или спиралька.

Цитировать
как и куда она крепится...

Большой гайкой она накручивается на резьбу на вал помпы, а четыре болта по окружности муфты крепят к ней крыльчатку вентилятора.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32601
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 24 Ноября 2010, 00:52:01 »
Вообще проверить можно проще - на средне прогретом и на сильно прогретом (после долгой поездки) двигателе выключить зажигание и смотреть под капот. На немного прогретом крыльчатка должна продолжать какое-то время вращатся, примерно несколько оборотов. На сильно прогретом должна делать не более 0.3-0.7 оборота и останавливатся. Совать газету смысла нет - её она и так порвёт, а толстый журнал сломает крыльчатку.
Так-же работоспособность внутренней части (наличие внутри жижи) можно проверить просто на снятой - крутим муфту в руках, держа при этом гайку неподвижной. Муфта должна крутится с усилием. Потом нажимаем на пластину и продолжаем крутить муфту. Через пару оборотов она должна начать крутится легче. Но это проверит только принципиально её работоспособность, а не правильность температурного срабатывания.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 24 Ноября 2010, 11:15:28 »
Так-же работоспособность внутренней части (наличие внутри жижи) можно проверить просто на снятой - крутим муфту в руках, держа при этом гайку неподвижной. Муфта должна крутится с усилием. Потом нажимаем на пластину и продолжаем крутить муфту. Через пару оборотов она должна начать крутится легче.

Я руками ее долго крутил, ничего не почувствовал. У меня сложилось ощущение, что она должна вращаться с более-менее постоянной скоростью, чтобы "сработать".
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • РЕМОНТ и ПОКРАСКА локация Бибирево СВАО
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2551
  • Репутация +417/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва(СВАО) ВДНХ
  • Возраст:46
« Ответ #5 : 24 Ноября 2010, 11:55:55 »
in-no4ka
 как красиво Роза в банке
  • BMW E30
всем МИР !!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vizor13
  • Гость
« Ответ #6 : 24 Ноября 2010, 12:10:58 »
Я руками ее долго крутил, ничего не почувствовал. У меня сложилось ощущение, что она должна вращаться с более-менее постоянной скоростью, чтобы "сработать".
Масло, выдавливаемое центробежной силой из образовавшихся отверстий в крышке резервуара, попадает на канавки рабочей поверхности ведущего диска, корпуса подшипника и крышки муфты.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32601
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 24 Ноября 2010, 12:11:10 »
Я руками ее долго крутил, ничего не почувствовал. У меня сложилось ощущение, что она должна вращаться с более-менее постоянной скоростью, чтобы "сработать".
Хм. Я её крутил, достаточно нескольких оборотов что-бы почувствовать изменение. Только в нормальном состоянии покоя она чуть заблокирована, и разницу просто круча ты не почувствуешь. Нужно нажать на пластину, и покрутить несколько оборотов что-бы сравнить ощущения. Потом можно её чуть привытянуть и покрутить. В общем это сложно, и даёт только знание о наличии в муфте жидкости.
Притом крутить нужно именно муфту.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #8 : 24 Ноября 2010, 15:35:57 »
далой вяскомуфты! да здравствует электро пропеллер!!! :) ;D
 :-X
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #9 : 24 Ноября 2010, 15:45:30 »
далой вяскомуфты! да здравствует электро пропеллер!!! :) ;D
 :-X
Долой лишнюю нагрузку на АКБ!
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 24 Ноября 2010, 16:31:27 »
Долой лишнюю нагрузку на АКБ!

О нет, только не опять пропеллеросрач!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #11 : 24 Ноября 2010, 17:13:30 »
О нет, только не опять пропеллеросрач!
Нет-нет, это я так... :) Долой холивары! :)
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1913
  • Репутация +71/-34
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 12 Февраля 2011, 18:30:41 »
а у меня в. муфта постоянно (хоть на гор. , хоть на хол. двиге) крутица туго т.е. она вращаеца постоянно с макс кпд , это же неправильно ???. Может ли это быть причиной недогрева до раб температуры( термостат новый - рабочий на 88гр) , стрелка на датчике доходит до 11-00 , иногда чуть выше , а должна наверное стоять на 12-00 , у товарища на е46 м52 стрелка на 12-05 ,
  • BMW E30, 316i, м40 --->м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)...разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба:  "Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1867
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #13 : 12 Февраля 2011, 19:12:30 »
Если термостат закрыт на большой круг то недогрева не должно быть. А вот если она у тебя муфта заклинила то может улететь под капот  :)
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #14 : 12 Февраля 2011, 19:13:34 »
у меня стрелко гдето без пяти 12....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #15 : 12 Февраля 2011, 21:54:09 »
Относительно недавно купил абсолютно новую муфту. В старой разбился подшипник (или что там) и крыльчатка цеплялась за крышку трамблера, разбивая ее и себя. Так вот, практически никакой зависимости от температуры я не обнаружил :) Пропеллер прокручивается  с одинаковым небольшим усилием что на холодном, что горячем двигателе. Зато после запуска мотора через несколько секунд(!) слышно как появляется гул от включившегося вентилятора. Субъективно ощущение, что муфта работает по принципу вискомуфт в полноприводных трансмиссиях - включатся как только сильно возрастает разница между оборотами валов. Но это просто мысли вслух :)
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1913
  • Репутация +71/-34
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 13 Февраля 2011, 00:09:09 »
у меня её фиг остановишь газетой , как тут где-то писали , всё у того же товарища сёдня на е46 м52 стрелка чуть больше 12-00 , а мы муфту пальцами останавливали . У него её крутнёш , так она 1-1.5 оборота по инерц делает , а у меня крутнёш , убираеш руку и муфта стоит ,как будто внутри пластилином набито ??? У кого она рабочая? , склоняюсь , что у него :D/ . причём , ехали по трассе , 100-110км.ч , радиатор был закрыт картонкой , за бортом -27 , стрелка стояла на12-00 ???
  • BMW E30, 316i, м40 --->м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)...разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба:  "Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1913
  • Репутация +71/-34
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 13 Февраля 2011, 00:10:29 »
а в городском режиме чуть больше 11-00
  • BMW E30, 316i, м40 --->м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)...разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба:  "Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам