тут начало истории востановления
Мой Буцефал ... BMW e30 318 M40 Седан
Всем привет
на форуме завис за пол года до покупки своего е30.
Очень много чего узнал и решил что моя первая машина будет bmw e30
Решил целиться на второй переход, наверное больше по причине отсутствия косяков первого перехода и более современными двигателями... Сначала хотел брать двух дверную, но жена внесла коррективы в мои поиски... так как ждали пополнения семейства :-) а назад с ребенком лазить скажем так не очень удобно ...
Сразу предупреждаю, покупал машину по деньгам :-) а денег было не шибко много поэтому
Выбирал машину в течении нескольких месяцев, пересмотрел много хороших вариантов но все хорошие варианты были двух верными а вот с 4-х было как то не густо.... ну и понято дело хорошие варианты стоили дорого....
Но не зря говорят на любую машину всегда есть свой купец :-)
Вот какую я ее увидел на объявлении

а вообще фотографий у меня мало ... хотя работы выполнил достаточно
Созвонился с парнем встретились, покатался посмотрел своим не профессиональным взглядом дно, мотор, салон....
в общих чертах мне она понравилась... хотя как и с чем я ее мог сравнить ? :-(
Но могу сказать точно когда увидел в голове промелькнула мысль...
«Вот это ракета …. черная....» ХОЧУ......Но после того как я сел в нее «Прокатиться» энтузиазм мой по угас, особенно после того момента когда он (
тобишь продавец) преодолел черточку скорости 70 км/ч....и с хитрым видом произнес фразу которую помню до сих пор
«СЛЫШИШЬ... ВОТ ЭТО НАСТОЯЩИЙ ЗВУК БМВ ….» После произношения данной фразы он увеличил громкость музыки до предела... так что я не понял, то ли это звук, то ли это глушитель, то ли это предсмертное завывание....
на 90 км/ч ее колбасило из стороны в сторону , дергалась дрыгалась …. но разгонялась ))))
понятно дело, звука БМВ я так и не услышал, но понял что в машине есть потенциал :-)
из ништяков в машине ничего не было
- Регулировка зеркал не работала,
- бардачек - сломан замок но он был,
- люк до сих пор не открывал так как отсутствует ручка :-(
- под рулевого кожуха не было,
- магнитола колонки я так и не поянял потому что снял магнитолу нафиг почти сразу же после покупки, так как реально хотел послушать машину... кстати до сих пор не поставил себе музыку, так как сказал что пока все левые звуки не исчезнут ничего ставить не буду, да и если ставить то что то по серьезнее и по качественнее
- Сигнализация Аллигатор двусторонняя работала через раз два раза срабатывала сама по себе так что приходилось вызывать дядек для вскрытия
- Запаска с грыжей и лысая....
- задние двери открывались только изнутри
- личинки замков были в не рабочем состоянии....
- К тому же руль очень тяжело крутился + не возвращался при выходах из поворотов — но опять же ответ был Рейка после реставрации она раз работается и будет все гуд
- тормоза были можно сказать никакие …
- все 4 покрышки лысые и разные
- плюс фартук мятый и отсутствует губа ….
но я все это отнес к разряду мелочей …. и засунув фигу в карман стал обладателем бумера дата 22.03.2009 г.
Планы:Планы довести до стокового состояния, когда будет ездить правильно займусь ее тюнигом …
благо на кого равняться на этом сайте есть :-)
после покупки пробил WIN, вот что выдало:
Значение
Код типа AJ51
Тип 318I (EUR)
E-серия E30 ()
Серия 3
Тип LIM
Рулевое управление LL
Двери 4
Двигатель M40
Рабочий объем 1.80
Мощность 83
Привод HECK
Коробка передач MECH
Цвет DIAMANTSCHWARZ METALLIC (181)
Обивка SILBER STOFF (0275)
Дата пр-ва 1988-08-24
Дополн. оборудование
Код
Наименование (порт)
Наименование (EPC)
S400A SCHIEBE-HEBEDACH, MECHANISCH Крышка люка с ручным приводом
S650A BMW Bavaria C Радиоприемник BMW Reverse
S680A RADIOANTENNE MANUELL Радиоантенна с ручным приводом
S690A CASSETTENHALTERUNG Держатель для кассет
и все.... )))
Сразу после покупки и оформления были произведены следующие работы:С
пасибо форуму и умным статьям- Масло Равенол ( 5литров )
- Замена Масленый Фильтр
- Замена Воздушного Фильтр
- Замена Топливный Фильтр
- Лопасти (отсутствовала половина оперения)
- Гидромуфта (была приварена к болту на смерть....)
- Замена свечей (4 штуки) одна была мертвой
- Замена ремня ГРМ. Р
- Ролик н-й
- Ролик 1
- Ролик 2 (был на грани нервного срыва :-)) )
- Затворный болт на поддон
после этой процедуры я реально почувствовал разницу в работе двигателя
Этап 2. Через 3 недели рейка рулевая
- б/у мне сразу сказали меняй свою на любую б/у так как у меня не рейка а бомба замедленного действия... пришлось купить вне планово б/у
а вообще планировал от е36 с гидроусилителем поставить. Рейка что поставил была получше моей но был люфт руля и уже стучала :-)чистка форсунок
Велась борьба с дерганьем при разгоне, и пропаданием оборотов после 3000 об/м до 3500 об/м Настройка инжектора
(перепаивали дорожку в датчике воздуха)Избавился от дерганий и пропадания оборотовпосле данной процедуры я понял что вложения были не зря сделаны …
Этап 3. Еще через 2 недели - Тормозные колодки на задние лев прав колеса
- левый задний кронштейн на амортизатора (люстра)
- резинки на ходовую тоже не помню на что но дзинькало при наезде на кочку
- Сальники на коробку скоростей (3 штук)
- пыльник1 на полуось (не помню на какую )
Маленький под этап ремонта :-)Задняя резина (покрышки) 2 штуки — летняя (на правом была грыжа длиной 2 см и оказывается они были разные одно R14 185/60 а другое R14 180/65 ) и я вот на таких красофках ездил около двух месяцев !!!!
Отвалился банка глушителя и превратилась в погремушку, что бы как то ездить пока денег не было купил ки установил какую то левую короткую бочку....
появились деньги сразу же поехал делать выхлопную систему...
Переварил систему выхлопа заварены две дырки+ поменял бочку заднюю на бэховскую от е36 по каталогу + насадка на фотке видно что получилось в принципе
но звуком до сих пор доволен бурчит приятно и тихо.... как выглядит он можно разглядеть на фотке что ниже
После всех этих изменений я решился съездить к родственникам в Украину в Черновицкую область ...
От Кишинева это 360 км
Если честно было страшновато ехать, как никак с семьей и ребенку несколько месяцев
Вот две фотки того периода
плохо но все таки видно что из себя представлял Буцефал на тот момент

До г.Черновиц добрался без приключений кое где ехал 130 :-)
а вот назад застучали гидрики и так звонко.... я прям себя почувствовал реально "на коне"
как вариант залил гадкий бензин, или перед продажей предыдущий хозяин залил хитрой жидкости что бы они не стучали
ну да ладно это было давно и не правда
Этап 4 уже по датам что облегчает хронологию ремонта машины :-)проездил я неделю с стучащими гидрокомпенсаторами, прочел на форуме что таким образом могу убить места куда они вкручиваются решил оставить машину на стоянке и копить денег
где то месяц не ездил .. был простым пешеходом
09/09/09 Вскрытие машины
(умер акумулятор замки все сломанны были на тот момент вызывал умного дядьку который вскрыл мою машину за 10 секунд... я считал в слух)09/09/09 Эвакуатор
почему эвакуатор после зарядки аккумулятора и последующего завода сдох Стартер точнее он так взорвался...дыму было шуму...... система шестеренок навернулась Соответсвенно в ремонт на эвакуатрое + ремонт стартера09/09/09 Рокера
09/09/09 Гидрокомпенсаторы
09/09/09 Распредвал
09/09/09 Сальник распредвала передний
09/09/09 Сальники клапанов (8 штук цена)
09/09/09 Прокладка крышки клапанов
09/09/09 Стартер ремонт оного …. заменили шестеренки и бендикс
09/09/09 Зарядка аккумулятора (умер опять... )
09/09/09 Отсутствие холостого хода ….
прочистили датчик ХХ 10/09/09 Зимняя резина передняя ось
Зимнюю понятно дело что зима надвигалась :-)этап 625/09/09 Тросик ручника
(лопнул когда встал на ручник)25/09/09 Задний левый тормозной цилиндр
(тек и барабан был все в Т жидкости)25/09/09 Подшипник ступичный задний левый в
ообще с ним камедия … сколько ездил на этой машине не мог понято от чего вой.... ибо был ламер в машинах, опять же на форуме вычитал что такой шум издает мертвый ступичный подшипник. Кстати болт там так прикипел что мне прямо так и сказали, если в течении последующих 2 попыток открутить его не смогут ... буду искать рычаг в сборе... но повезло открутили25/09/09 Амортизаторы задние 33 евро = 520 лей
(правый просел как бы моментально после того тросик лопнул.... как буд то была зависимость какая то)25/09/09 Пыльник на редкуктор и на подшипник полуоси
25/09/09 Масло Равенол (1 литр =74 lei) на долив
25/09/09 Тосол (1 литр =50 lei) … уходил тосол...
но это отдельная историямелочь
27/09/09 Разобрал заднюю полку починил обогрев заднего стекла
не работало и очень бесило когда потело ничего не видел …. а все дело было в том что была вырвана клема из под резинки и стекла. Уже езжу 2 года оттаивает отмораживает оочень быстро и хорошо....20/11/09 Задний диван с подголовниками
20/11/09 Ремни безопасности задних пассажиров
Так как мой салон был на 2 с минусом и я очень хотел что то по свежее установить раз в неделю просматривал сайты в стиле куплю/продам и увидел обьявление е30 на разбор и фотка с разных ракурсов и мой зоркий взгляд углядел что задняя сидушка с подголовниками
я не долго думая ее приобрел (как бонус получил шумку и ремни безопасности задних пассажиров) это у меня отсутствовало напрочь20/11/09 Крышка под торпедой в районе водителя
пока общался с парнем он мне поведал что у него есть оный дивайс в отличном состоянии не долго думая приобрел и его …. радости моей не было придела так как я получил +5 очков к шумоизоляции моего автомобиля :-) ну и + 15 очков к виду салона :-)
02/12/09 Передние сиденья (приобрел у того же парня так как мои были … тряпка мало сказанно)
02/12/09 Защитные пластмаски на пороги,задних дверей + 3 очка к виду салона :-)
02/12/09 Плафоны салонного освещения в рабочем состоянии + заменил лампочки... заработали... но только как включить, а при открытии дверей ни работали, но опять же это дальше …
Этап 9 05/01/10 Зимняя резина Роадстоун (6 дней ждал когда расстает большая часть снега что бы доехать до вулканизации)
зима.... пришла внезапно а на передних колесах летняя ... Купил зимнюю на передние колеса Dunlop Winersport 2000
Этап 1020/02/10 Первичный цилиндр выжимного (
был примотан к педали хорошей проволокой, скотчем ниткой и шаманским заклинанием, но после хорошего мороза и моего резкого нажатия на пидаль вся эта конструкция сломалась окончательно)20/02/10 Солдатики
20/02/10 Шаровые опоры
(были восстановленные :-( )20/02/10 цилиндр на капот
(что бы держался в открытом положении)20/02/10 Печка
(тут тоже история длинная но на этом этапе просто вытащили моторчик прочистили продули облили ВД-кой и вставили обратно до лета этого шаманства хватило) 08/02/10 Авто Страхование (пришло время проходит ТО и тд )
20/02/10 прохождение ТО
(прошел относительно спокойно, но думал что не пройду)Этап 1130/04/10 Течет радиатор (замена на б/у 70Е новый 100 Е) купил понятно дело новый
Сколько владел до данного момента машиной все время уходил тосол... после замены радиатора все ок... Появилась микротрещина в пластмассовой части тоесть не ремонтируемо.
Почему решил менять? постоял в пробке а уже апрель месяц у меня стрелка убежала в красную зону ... включил печку и погазовал ушал из красной зоны... но не далеко.. 30/04/10 Тосол 5 литров
Этап 1220/05/10 Дифузор на радиатор
(так как скоро лето готовил к лету что бы ни грелась ну и понятно дело для эстетики и радости глаза )20/05/10 Гидромуфта
(
оказывается мне изначально поставили не бэховскую, та была в полтора раза тоньше и ребер меньше )20/05/10 пропеллер на гидромуфту
(ну и понятно дело пропеллер был не тот)Обидно за зря выброшенные деньги (((
20/05/10 снял проставки с задних пружин
(стояли резиновые проставки по2 см … незнаю зачем наверное чтобы по полям было удобнее ездить, или предыдущий хозяин мечтал о джипе. Снял сразу почувствовал что жопа стабильнее себя на трассе вести стала особеннов поворотах)20/05/10 подушки двигателя
(Поставили гидромуфту с пропеллером потом установили дифузор... а пропеллер то не хочет крутится... упирается в дифузор. Начали грешить на то что телевизор гнутый и изза этого вся конструкция сжалась :-( я уже было думал все капец надоел мне этот пепелац, но мастер сказал чт не телик виноват а просели подушки двигателя до самого не могу... заменили все стало пучком и вентилятор и двигатель и дифузор.. )20/05/10 3 клипсы на внутр. Защиту фар из моторного отсека. (
Сжалились на до мной так как они крепились у меня на проволоке, и дали как бонус ) + 1 бонус к внешнему виду моторного отсека20/05/10 посадили на герметик левый серп над дверью так как через одну дырочку капала водичка во время дождеГа
Этап 13 09/06/10 Тормозные колодки передние (пришло их время)
09/06/10 странный стук когда заводишь, потом проходит
(болт на демпфер открутился и убежал …. :-) прикрутили другой стук пропал )Этап 14 самое интересное или НЕ интересное ...Когда покупал машину заметил что после завода машины лампочка масла долго не тухла, и загоралась когда стоял на светофоре, понятно дело что после нажатия на газ она тухла...
Я спросил его мол че это? Он сказал незнаю недавно мол появилось... А так как я был чайником пропустил этот момент мимо ушей.
После на форуме вычетал что это симптом умирающего масленого насоса....
Так воооот!... а так как пришло время менять масло и фильтра к тому же появилось пару лишних денег я подумал что пора этот маслянный насос и заменить....
Но не тут то было
Оказалось что у моего м40 было масленое голодание, определить что масло ест я не мог из-за того что масло у меня постоянно текло по причине треснутого поддона и я грешил только на него....
К тому же до моего вскрытия двигателя его один раз капиталили, но не правильно расточили коленвал под вкладыши, вкладыши гуляли в среднем по 0.5-1 мм Может немного не правильно выразился но суть вроде ясна глазами видел как они «гуляли» и как они плотно седели на Коленчатом валу который был поставлен на замену....
Кароче говоря кто то очень жестоко поступил с сердцем железного коня....
что было меняно:
20/07/10 - Коленчатый вал
20/07/10 - Вкладыши
20/07/10 - Масляный насос
20/07/10 - Прокладка передней крышки
20/07/10 - Сальники клапанов
20/07/10 - Прокладка крышки клапанов
20/07/10 - Прокладки поддона 2 шт
20/07/10 - Прокладка масляного фильтра
20/07/10 - Сальник масляного стакана
20/07/10 - Сварка поддона
20/07/10 - Сальник распредвала (25+50)
20/07/10 - Сальник колен вала 1
20/07/10 - Сальник колен вала 2
20/07/10 - Масло
20/07/10 - Фильтр масленый
20/07/10 - Фильтр воздушный
20/07/10 - Ролик 1
20/07/10 - Ролик 2
20/07/10 - Г.Р.М.
20/07/10 - Прокладка коллектора
20/07/10 - Прокладка коллектора внутренняя
20/07/10 - Прокладка головки блока
20/07/10 - Патрубок
(для системы охлаждения) найду картинку приклею что за патрубок он прям вдоль блока идет20/07/10 - Сальник патрубка
20/07/10 - Кольца поршней
20/07/10 - Шлифовка блока
20/07/10 - Мотки (не понял)
20/07/10 - Герметик
вот....
конечно денег отдал много. Были и мысли сделать как нибуть что бы потом загнать …. но взвеси все за и против остановился на том что буду делать ХОРОШО для себя...
И не жалею до сих пор
двигатель работает как часы урчит мурчит :-)забыл сказать все кроме - Коленчатый вал все новое :-) Мелкий ремонтик :-)11/08/10 Заварили дырку и трещину между банками, приделали крепление что бы не болтался глушак
проездив 2000 км обкатки с скоростью 60 км поехал к родителям ну и понятно дело ехал не 60.... ехал очень быстро :-) ну и потерял крепление глушителя + получил дырку перед передней банкой сантиметра 3 в диаметре...... Звук был конечно зверский...... ))) говорить в машине не возможно было :-)
Этап 15 ///Эллектрика/// Вообще то по плану была замена барабанных тормозов на дисковые но тут попался набор эллектро стелоподьемников с всеми прибамбасами и за смешные деньги 23/09/10 Стеклоподъемники (20 баксов штука) + проводка вся БОНУС
23/09/10 борода с кнопками … (БОНУС)
23/09/10 Дверные обшивки (по 50 центов штука )
23/09/10 работа по установки стеклподьемников в двери ...
(тут я думал что все будет легко а оказалось что у меня даже проводки не было штатной для подключения эллектро зеркал, Эллектро зеркала поставли кто то из предыдущих хозяев, но не подключил их изза того что не было проводки Получается что на моей машине эллектро зеркало было только левое а правое ручками регулировалсь ! )
Пришлось искать эллектрика хорошего. По ходу была установлена новая сигнализация так как наверное от старости перестала работать старая. да и хотелось разобраться с колхозом по рулевой колонкой. там изоленты было больше чем самих проводо 12/10/10 сигнализация
12/10/10 подключение стеклоподьемн+ сигнализации настройка
12/10/10 коврики на зад под ноги на шару (получил как БОНУС)
через неделю у этого же парня приобрел
24/10/10 кнопка на противотуманки 2-ая :-)
24/10/10 не коцанная панелька под щиток приборов
(моя вся была коцанная отверткой, видимо хотели ее снять а как снимать не знали )24/10/10 2 молдинга на правый борт
(мои были мятые и коцанные )24/10/10 активаторы на богажник
24/10/10 Резиновая горловина на заливную горловину не рваная !
24/10/10 кнопка в бардачек на свет
(Ура теперь я знаю куда прячется свет когда я выключаю его в салоне.... он прячется в бардачке !!! :-) )24/10/10 кронштейны на плафоны (теперь плафоны у меня не весят на материале потолка, а как надо находятся в пластмассовых кронштейнах)
24/10/10 всякая мелочь пласмаски и тд
24/10/10 пепельница в бороду
24/10/10 кожух на ручник ровненький такой
24/10/10 моторчик печки - по ходу дела его и заменил мой старый в принципе еще работал но на 1 скорости не крутился , на второй свистел, работал нормально только на 3 скорости, а на 4 5 минут работает, потом сильная вибрация и вставал:-(
мне в принципе хватало как он работает но это летом, а зимой я очень не хотел бы что бы его заклинило
24/10/10 фиксатор для акумулятора (маленькая железяка с болтом для того чтобы аккумулятор плотно седел)
[/quote]