BMW E30 Logo

Автор Тема: как работает крышка ОЖ  (Прочитано 3366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

volgapower
  • Гость
« : 05 Января 2011, 03:23:28 »
интересно узнать каков принцып работы крышки на радиаторах\расширительном бачке
М40 М20 М50 они одинаковые
разница как понимаю в давлениях 1,4 и 2,0 бара

и что происходит там и как?
также интересно, там из второи трубки выжодит воздух или ож? и как она связана с крышкои?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме как работает крышка ОЖ

bik-top
  • Гость
« Ответ #1 : 05 Января 2011, 10:51:47 »
принципа никто не знает - работает оно вроде так, при привышении давление сбрасывается(выпускается) а при разряжении компенсируетса(впускаетса).
состояит эта пробка из порядка 5-8 элементов внутри. ктото на форуме разбирал, устройство вроде понятное. но назначение частей и принцип их работы совсем никак не раскрыт. были фотки элементов.
вообще пробка неразборная, там все защелкнуто пластмасской к крышке грибка, но на старых пробках пластик уже становится твердым и хрупким неэластичным и разобрать пробку без повреждения не удастся, а новую пробку разобрать дураков еще не появилось.
обычно сомнения в пробке решают заменой пробки на новую не самую дешевую, особенно если сам не знаешь сколько она до тебя походила, или менялась тобой больше чем 2 года(регламентная смена антифриза или двух). ну можно до этого еще попробовать поварить старую, поудалять с нее накопившиеся налет и накипь, может как придать эластичность :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
volgapower
  • Гость
« Ответ #2 : 05 Января 2011, 13:32:06 »
а какую лудше ставить при оборотистой езде, 140?

и как понять работает она или нет
система исправна выше 90 градусов вроде не уходит
но трубку дует и маленькая дыра на бачок всегда сухая

новые видел не дорогие около 15$ но какую брать с желтым или черным днишем
и у какого производителя лудше?

вручную как открыть\закрыть клапан чтоли...
« Последнее редактирование: 05 Января 2011, 13:36:38 от volgapower
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #3 : 07 Января 2011, 10:38:36 »
какую ставить зависит не от оборотов а от мотора, положенного давления в системе охлаждения. для м40 это 140 :)
если шланги не дубеют в камень, течи постоянно не появляютса то тут то там, ож после езды поднимается в бачке см на 2-3, при остывании возвращаетса к положенному уровню - тогда с пробкой все нормально.
цвет исполнения корпуса пробки роли не играет имхо тебе могут показать одну старую картинку с жолтым низом а на самом деле привезти полностью черную или зеленую пробку, и что, будешь не брать?
вручную открыть-закрыть клапан -- не понят... пробка работает сама автоматически, вручную ничего делать не нужно :) ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
volgapower
  • Гость
« Ответ #4 : 08 Января 2011, 02:22:40 »
ясно спасибо
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 378
  • Репутация +8/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Barrie, ON
  • Возраст:39
« Ответ #5 : 23 Января 2011, 21:16:36 »
принципа никто не знает
Не говори за всех....
Принцип работы пробки очень простой. Выпускает воздух или пар ОЖ при превышении давлении от нагревания ОЖ (например 1,4 бар) чтоб система не лопнула, и запускает воздух при понижении (например 0,05 бар) чтоб давление ниже атмосферного не опускалось сильно, ОЖ сильно расширяется (и сжимается) от температуры. Короче, в пробке стоит 2 клапана.

Проверить: можно взять пустой бачёк, закрутить пробку и дуть в бачёк компрессором, который сможет показать давление. кКогда пробка начнет стравливать давление, то видно будет. А обратный клапан должен срабатывать при небольшой разряжении (по книжке), и его можно ртом создать вообще.
у меня пробка хреновая: обратный клапан ртом не продул :(
  • E30 M10B18(2BE) Coupe 1986 -> E90 N52B30 4dr 2005
Зачем покупать другую машину если есть BMW?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #6 : 24 Января 2011, 14:43:00 »
Не говори за всех....
ох ты умник!
разве это принцип его действия?? почитай вопрос в начале темы!
устройство пробки видел? - нет!?
там есть прорези и отверстия, а внутри как ты говоришь клапаны...
так вот расскажи человеку, да и мне заодно - откуда куда что дует, какого устройства клапан при этом срабатывает, чем обеспечиваетса такое срабатывание, что выходит из строя когда он не срабатывает... и тп?

а то получаетса какой умник такой и соведчиГ :) ;)

Цитировать
Проверить:  дуть в бачёк компрессором,

у меня пробка хреновая: обратный клапан ртом не продул :(
капец! :) куда хоть дул!?!??? :) ;)
можешь хоть пальцом паказать де этот твой Обратный клапон?? :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 378
  • Репутация +8/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Barrie, ON
  • Возраст:39
« Ответ #7 : 24 Января 2011, 16:24:53 »
можешь хоть пальцом паказать де этот твой Обратный клапон?? :)

В пробке! 2 клапана: туда и обратно. Ртом воздух втягивал (создавал разряжение в бачке)
  • E30 M10B18(2BE) Coupe 1986 -> E90 N52B30 4dr 2005
Зачем покупать другую машину если есть BMW?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #8 : 24 Января 2011, 16:43:08 »
В пробке! 2 клапана: туда и обратно. Ртом воздух втягивал (создавал разряжение в бачке)
;D
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
volgapower
  • Гость
« Ответ #9 : 30 Января 2011, 08:08:00 »
 :-\
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #10 : 01 Февраля 2011, 14:32:20 »
Клапан на выпуск я продувал компрессором. Причем, манометр показал что-то в районе тех самых 1,4 бар. Но мне это не сильно помогло (жижа уходила в трубочку и на землю - так на М10 задумано).

Поменял крышку на новый оригинал от БМВ - заметно реже теперь надо подливать. Кстати, нынешние пробки по конструкции отличаются от той, что шла с машиной от рождения.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
volgapower
  • Гость
« Ответ #11 : 02 Февраля 2011, 01:27:08 »
Кстати, нынешние пробки по конструкции отличаются от той, что шла с машиной от рождения.
в чем?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #12 : 02 Февраля 2011, 14:04:21 »
Старая крышка, известна всем - хорошо видны оба клапана.


Фоток новой крышки не делал и сильно её не разглядывал. Там прямо по центру торчит большой клапан на выпуск, размером с рубль примерно. В выходные сделаю фото, если не забуду.

Да, это всё я говорю про двигатель М10.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам