принципа никто не знает - работает оно вроде так, при привышении давление сбрасывается(выпускается) а при разряжении компенсируетса(впускаетса).
состояит эта пробка из порядка 5-8 элементов внутри. ктото на форуме разбирал, устройство вроде понятное. но назначение частей и принцип их работы совсем никак не раскрыт. были фотки элементов.
вообще пробка неразборная, там все защелкнуто пластмасской к крышке грибка, но на старых пробках пластик уже становится твердым и хрупким неэластичным и разобрать пробку без повреждения не удастся, а новую пробку разобрать дураков еще не появилось.
обычно сомнения в пробке решают заменой пробки на новую не самую дешевую, особенно если сам не знаешь сколько она до тебя походила, или менялась тобой больше чем 2 года(регламентная смена антифриза или двух). ну можно до этого еще попробовать поварить старую, поудалять с нее накопившиеся налет и накипь, может как придать эластичность
