Мотор М40В18, бензонасос подвесной.
В общем, предыстория такова. Приехал в магазин, все было Ок. Вышел из магазина, завел, пока чистил от снега, заглохла, через минуту-две после завода. Больше не заводилась. Было слышно, что несколько раз подхватывала (была детонация), но потом вообще перестала даже детонировать.
Что делалось на месте:
1. Выкрутил свечи - абсолютно сухие.
2. Снял трубку обратки - бензин не течет. Крутил стартером, послушал - не работал бензонасос, даже не включался, также перегорел его предохранитель (по схеме это его предохранитель, но как в реальности - теперь не очень ясно). Предохранитель заменил.
3. Замыкал клеммы 87 и 30 на реле бензонасоса - все равно не работает. Т.е. проблема с реле вряд ли связана.
Решил, что накрылся бензонасос.
Загнали в бокс:
Бензонасос сняли, подключили к аккумулятору - работает. При кручении стартером выяснилось, что напряжения на клеммах бензонасоса нет (а искра есть, проверено). При этом ток на предохраните 11 (бензонасос) есть. Решили, что обрыв в проводке от предохранителя до бензонасоса. Поставили перемычку между 10 и 11 предохранителем - напряжение на клеммах бензонасоса появилось! Потом перемкнули 11 и12 предохранители - также напряжение появилось! Т.е. получается, что если подать напряжение напрямую на предохранитель 11 - то бензонасос работает, а если напряжение идет туда через реле бензонасоса - то не работает, хотя на предохранитель напряжение приходит. Тогда замкнули клеммы 30 и 87 на реле - все равно тока на клеммах бензонасоса не было, хотя на предохранителе он был. Как такое может быть?! Вообще не понимаю.
В общем, запитали бензонасос от 12 предохранителя, теперь он работает сразу при включении зажигания. Но бензина все равно не было. Выяснилось, что трубка, идущая от заборника в баке на вход насоса засорена (накануне сел баком на полусферу и в итоге сломал на заборнике подошву с сеткой, видимо шлам попал в трубку подачи). Продули, собрали все обратно. Бензин появился. Стали пробовать завести - все равно не заводится. Маслали довольно много. Пару раз чихнула, была детонация, и все, не заводится. Выкрутили 1-ю свечу - полностью сухая, вроде даже запаха бензина нет.
Итого: при кручении стартером искра есть точно (проверено), бензин есть (проверено, но насос запитан напрямую, а не через реле). Но не заводится. Значит форсунки? При этом пару раз чихнула. Значит сигнал на них пару раз появился и они открылись.
В общем, как проверить работу форсунок не разбирая впуск, и вообще откуда они получают напряжение и сигналы, от чего это зависит? Может, накрылись мозги, или реле какое-нибудь (белое реле например, около реле бензонасоса)? Может проблема как-то связана с импульсным датчиком, который висит на проводе одной из свечей?
В общем, в чем может быть дело?