BMW E30 Logo

Автор Тема: Как проверить стартер?  (Прочитано 14325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« : 25 Февраля 2011, 23:26:37 »
Парни подскажите!
Стартер снят - лежит  дома, а рядом лежит АКБ и немного проводов.
Методом научного тыка прикладывал "+" и "-" ко всем клеммам в разных комбинациях. Либо ничего не происходит, либо замыкает с бенгальскими искрами. Не знаю может там уже сгорело чего.
Заранее благодарен за ответы и советы.
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Как проверить стартер?

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #1 : 25 Февраля 2011, 23:32:12 »
+ ложи на болт что без гайки на тяговом реле,- на корпус,и ещё один + надо замыкать на "папу" на тяговом реле(он рядом с болтом куда прикручивается силовой кабель от АКБ) если всё работает то при замыкании клемы на папу должен крутить.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2011, 23:34:09 от BuT9I
»
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 384
  • Репутация +20/-20
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сочи
  • Возраст:45
« Ответ #2 : 25 Февраля 2011, 23:40:46 »
корпус на минус на блт плюс и на папу.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2011, 23:42:33 от veter007
»
  • bmw е30, 318, m10, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #3 : 26 Февраля 2011, 00:19:47 »
+ ложи на болт что без гайки на тяговом реле,- на корпус,и ещё один + надо замыкать на "папу" на тяговом реле(он рядом с болтом куда прикручивается силовой кабель от АКБ) если всё работает то при замыкании клемы на папу должен крутить.



Спасибо. Так и сделал - ничего не произошло. Сгорел?
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #4 : 26 Февраля 2011, 00:25:53 »
может щетки кончились,может с тяговым реле чтото.тут на форуме видел непомню правда у кого,болтом провод сильно зажимал-не работал,приотпускал-работал,внутри видать чтото отходило))разбери его посмотри состояние,желательно конечно прозвонить якорь и тяговое реле,хотя больше склонен что тяговому каюк)
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #5 : 26 Февраля 2011, 00:36:21 »
Ок понял! Вот, может поможет в диагностике смерти. Последние 4-5 пусков на морозе (-20) выглядело так. Поворачиваю ключ - ничего не происходит только чуть тускнеют лампы на приборке - то есть напряжение до стартера дошло , но он не стал крутиться. Возвращаю ключ обратно поворачиваю снова. Запускается. НА морозе когда все все замерзло , то и замок зажигания тоже будто в клейстер погружен очень тугой при повороте ключа. Думал может чего не доходит в самом замке. Так вот.  С каждым новым пуском приходилось все чаще работать ключом в замке зажигания туда \ сюда.  А в потом эта схема просто перестала работать.
Еще раз спасибо - буду пытаться разбирать. Все гайки намертво закисли- буду вымачивать ВДшкой.
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #6 : 26 Февраля 2011, 00:40:10 »
в любом случае его разберать надо,вот раскрутишь,там уже посмотришь и поймёшь в чём дело.на моём гайки тоже закисли,я подточил шпильки с 2х сторон понемножку на наждаке,схватил разводным ключём и выкрутил сами шпильки с гайками вместе))
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #7 : 28 Февраля 2011, 19:44:54 »
Разобрал. Видимых повреждений или неисправностей не нашел. Щетки целы , прилегают плотно. Проверил втягивающее - при подаче напряжения- втягивает!(работает). Подал напряжение непосредственно на стартер - при контакте якорь дергается слегка, но дальше не крутится. Снова подаем ток - снова дергается. Не знаю что и думать даже. Со стороны бендикса на обмотке якоря сполз лак - оголил провода. Не знаю имеет ли это значение.
А в какой части корпуса стартера идет масса на него? Или там провод отдельно подает массу на него.

вот потертость на обмотке.


« Последнее редактирование: 28 Февраля 2011, 19:53:12 от Gari Poter
»
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #8 : 28 Февраля 2011, 20:42:55 »
Прозвонил якорь и статор все в порядке. Вот такие вот  чудеса.
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #9 : 28 Февраля 2011, 20:46:08 »
ну то что лак сполз это не страшно,лижбы витки не касались друг друга,а так можешь другим памазать и всё.а так действительно чудеса.но втягивающее то втяягивает,но оно поидеи должно дальше на стартер напряжение подавать вроде как.
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #10 : 28 Февраля 2011, 20:53:45 »
Я конечно не супер профи в электрике. Но прозванивал на предмет обрыва(в режиме сопротивления - мультиметром). Все сегменты проводят ток. Зачистил контакты щеток- все отмыл. Оставшиеся контакты зачищены так же. Прозвонил от массы стартера до двух идущих от статора щеток. Ток есть. Далее поставил оставшиеся 2 щетки прозвонил все ок. Собрал стартер.  Втягивающее щелкает, якорь спит...
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3985
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:51
« Ответ #11 : 28 Февраля 2011, 21:11:23 »
надо толстые провода... втягивающий ты уже проверил... работает... теперь минус на корпус, а плюс на нижнюю гайку. должен закрутится... для того, чтобы проверить полностью, надо все поставить на двиг... т.к. не хватит мощности проводков и соединений(на коленях)
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #12 : 28 Февраля 2011, 21:11:37 »
а если клему прицепить на обход втягивающего??тоесть не к дальнему болту,а к ближнему,может и заработает,тогда дело во втягивающем
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3985
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:51
« Ответ #13 : 28 Февраля 2011, 21:27:16 »
а если клему прицепить на обход втягивающего??тоесть не к дальнему болту,а к ближнему,может и заработает,тогда дело во втягивающем
только это можно проверить полноценно подсоединив к стартеру провода.... я тоже так мучился долго и ломал голову.
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3985
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:51
« Ответ #14 : 28 Февраля 2011, 21:32:15 »
и еще нюанс- может сердечник втягивающего быть в масле и в следствии густоты этого масла сердечник клинит... там внутри должно бть чисто и почти без масла... максимум можно силиконом сбрызнуть...
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #15 : 28 Февраля 2011, 21:50:39 »
Итак! Последовав совету 666 взял провода потолще. Были действительно до неприличия тонкие. Сначала проверил на втягивающем отдельно , от более толстых проводов оно как бешеное стало дергаться , буквально выстреливает! только внутрь.  Собрал стартер. Не закручивая болты. Приладил втягивающее и подал напряжение.Сработало реле и больше ничего. Я так сделал несколько раз. И потом случайно заметил что стартер в этот момент медленно крутиться!!!!)) Оказывается не закрученные между собой элементы корпуса стартера , блокировали якорь. Я поджал рукой корпус стартера с обеих сторон и подал напряжение - стартер закрутился!!!! Вот так вот! Спасибо большое за советы!
Все же думаю купить рем комплект заменить прокладки и привести в норм внешний вид. А потом покажу тут что получилось.
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #16 : 28 Февраля 2011, 21:54:19 »
Итак! Последовав совету 666 взял провода потолще. Были действительно до неприличия тонкие. Сначала проверил на втягивающем отдельно , от более толстых проводов оно как бешеное стало дергаться , буквально выстреливает! только внутрь.  Собрал стартер. Не закручивая болты. Приладил втягивающее и подал напряжение.Сработало реле и больше ничего. Я так сделал несколько раз. И потом случайно заметил что стартер в этот момент медленно крутиться!!!!)) Оказывается не закрученные между собой элементы корпуса стартера , блокировали якорь. Я поджал рукой корпус стартера с обеих сторон и подал напряжение - стартер закрутился!!!! Вот так вот! Спасибо большое за советы!
Все же думаю купить рем комплект заменить прокладки и привести в норм внешний вид. А потом покажу тут что получилось.
ну вот,хорошо когда всё хорошо))
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #17 : 28 Февраля 2011, 22:04:09 »
Даа))
Правда вот остается один вопрос. Если стартер рабочий - почему на машине он отказывался крутиться?  Или все же те процедуры что я с ним провел - его оживили. Или может в замке зажигания неисправность. По ощущениям (в мороз) ключ поворачивался туго и казалось будто не хватает буквально 1-2 мм поворота ключа до запуска стартера. Как думаете может замок зажигания замерзать и так себя вести? Я просто пока не разбирал его - не знаю как он устроен.
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #18 : 28 Февраля 2011, 22:09:19 »
Даа))
Правда вот остается один вопрос. Если стартер рабочий - почему на машине он отказывался крутиться?  Или все же те процедуры что я с ним провел - его оживили. Или может в замке зажигания неисправность. По ощущениям (в мороз) ключ поворачивался туго и казалось будто не хватает буквально 1-2 мм поворота ключа до запуска стартера. Как думаете может замок зажигания замерзать и так себя вести? Я просто пока не разбирал его - не знаю как он устроен.
фиг его знает,скорее дело не в самом замке а в контактной группе,она отвечает за все соеденения схем пуска и т.п.у себя менял,т.к. старая когда снял просто рассыпалась))но у меня была похожая ситуацыя,ключ проворачиваешь и 0 эмоцый,когда раза с 3го заводилась,а когда и с 10,блин как лотерея какаято была))
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #19 : 28 Февраля 2011, 22:17:55 »
фиг его знает,скорее дело не в самом замке а в контактной группе,она отвечает за все соеденения схем пуска и т.п.у себя менял,т.к. старая когда снял просто рассыпалась))но у меня была похожая ситуацыя,ключ проворачиваешь и 0 эмоцый,когда раза с 3го заводилась,а когда и с 10,блин как лотерея какаято была))
А после смены замка такого не было?
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #20 : 28 Февраля 2011, 22:20:52 »
контактную группу поменял и всё окей,и на старой у меня ключ какбы не фиксировался в положениях,а просто проскакивал,после замены чётко щелкает в 1е,2е положение,и после 1го пуска ключ блокируется чтобы повторно стартером не въехать в заведённый двигатель))
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3985
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:51
« Ответ #21 : 28 Февраля 2011, 22:26:39 »
судя по фотке, сердечник в масле. почисть. скорее всего он замерз. + контакты все прочисть.
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #22 : 28 Февраля 2011, 23:02:11 »
судя по фотке, сердечник в масле. почисть. скорее всего он замерз. + контакты все прочисть.

У меня немного наоборот оказалось. Сердечник был в ржавчине - смазкой там и не пахло. А когда я его рукой утапливал из корпуса втягивающего вылетала жравая пыль.
И еще я тут поэкспериментировал. Обнаружил закономерность.  Якорь у меня имеет небольшой люфт (ходит вперед \ назад- втулки в хор. состоянии).

Когда якорь утоплен в сторону маховика при подаче питания стартер не крутиться.



А если же якорь сдвинуть в противоположную сторону , то все сразу же срабатывает как положено.



Якорь в норме должен иметь такой люфт?
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #23 : 28 Февраля 2011, 23:12:15 »
Кажется я нашел причину! Проверю отпишу.
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3073
  • Репутация +297/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #24 : 12 Марта 2011, 23:31:48 »
А как можно проверить проводку стартера? Доходит ли до него ток при повороте ключа?
Я пробывал подсоединял лампочку к этим двум проводам, что идут к стартеру , поворачивал ключ но лампа не загоралась. То есть ток не дошел. И получается дело в замке зажигания или проводке. Но может я не так проверял. Почти вся проводка отсоединена от гены, форсунок, датчиков. Снят полностью впуск. Снято реле бензонасоса. Может это влиять на тест стартера?
  • Запчасти на 525i & 735i
BMW E30 318 Coupe '84  M10 LE-Jetronic(105л.с.) - Пожиратель дорог из Баварии.
Восстановление- как хобби. - "Отлично! У нас топливо в жопе!" (с)Бендер. Запчасти на е34!!!в лс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам