Читая умную книгу про пылесосы наткнулся на статейку с картинками...
Коэффициент полезного действия центробежного нагнетателя или лопаточного нагнетателя очень высок, что обусловлено и принципами их функционирования. Крупный нагнетатель, используемый ZF, достигал уже в те времена свыше 75 процентов в наилучшей точке, причем такой коэффициент полезного действия распространялся на достаточно широкий диапазон частот вращения. У ККК 27 этот самый удобный диапазон находился между 50 тыс. и 100 тыс. об/мин; согласно этой производительности было выбрано передаточное отношение ременного вариатора и константа на планетарном приводе, так что нагнетатель вращался максимум до 80 000 оборотов. Благодаря механическому соединению с двигателем можно было с каждой рабочей точки двигателя сопоставить однозначную частоту вращения нагнетателя. Эта идея была вполне разумной, так как нагнетатель благодаря этому мог бы в соответствующей рабочей точке двигателя работать с почти оптимальным коэффициентом полезного действия: давление наддува и объем подачи соответствовали, таким образом, конкретной рабочей точке двигателя.
Экзотическое смешение из механического привода и лопаточного компрессора имело даже большое преимущество в том, что нагнетатель не был соединен со стороной отработавших газов двигателя. Вследствие этого не появлялось никакого, вызываемого турбиной, противодавления отработавших газов. И как результат, при той же мощности мотора вновь благоприятно низкий уровень давления (до 0,55 бар), так как нагнетатель не должен был компенсировать никаких отрицательных спадов процесса продувки при наличии повышенного давления наддува. Таким образом, уровень температуры сжатого воздуха был настолько низким, что можно было отказаться от охладителя наддувочного воздуха.
Благодаря тому, что соединение нагнетателя проведено не к выпускной трубке двигателя, он мог быть размещен на холодной стороне двигателя. К тому же, не было необходимости ограждать соседние детали от нагнетателя щитками против нагрева. Нагнетатель был предусмотрен для рабочих объемов двигателей между 2 и 3,5 литра. Первые испытания с ВМW 525 на 2,5-литровом шестицилиндровом двигателе прошли успешно и подтвердили на практике хорошую характеристику срабатывания и высокую подвижность.