BMW E30 Logo

Автор Тема: м40 не тормозит двигателем.  (Прочитано 5058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« : 15 Апреля 2011, 02:01:34 »
мотор м40.

Авто переодически (редко) не тормозит двигателем. То-есть когда на передаче едишь, отпускаешь газ, машина просто катится, при этом вообще не чувствуется что двигатель "сопротивляется". При чем бывает это не так, что "на этой передаче тормозит, на этой - нет", а если глюк начался, то на любой передаче в течении n-ного количества времени (минут 10). Бывает только на прогретом двигателе. Возникает глюк на ходу, намного реже (особенно если учесть, что данное явление вообще редкое) - после стоянки.

Раньше такая проблема наблюдалась пока была неисправна термомуфта, и машина часто работала на выше положенной температуре двигателя.
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме м40 не тормозит двигателем.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 15 Апреля 2011, 02:18:38 »
Двигатель тормозит компрессией. Если ее нет - тормозить не будет. Ехать тоже. Она есть?
Больше похоже на проблему типа коврик жмет на педаль газа, либо дроссель до конца не закрывается, в таком духе.
Если он у тебя не тормозит на оборотах до 1400 - это нормально, оно на этих оборотах начинает приоткрывать клапан холостого хода и как бы само жмет за тебя на газ.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #2 : 15 Апреля 2011, 02:26:46 »
компрессия 12-12-12-11. коврик стопудово не мешает...
не тормозит в такие моменты даже на 3000 об/мин
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #3 : 15 Апреля 2011, 02:39:03 »
может со сцепой что? буксует например время от времени....
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #4 : 15 Апреля 2011, 02:49:59 »
на счет сцепы честно говоря даже не думал... у меня, конечно, есть подозрения, что она понемногу умирает... но не в такие-же моменты... 0-о
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 466
  • Репутация +24/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Волгоград-Камышин
  • Возраст:45
« Ответ #5 : 15 Апреля 2011, 07:49:48 »
может датчик положения дросельной заслонки (ДПДЗ)? вчера свой разобрал - что там творилось! Кстати у меня до ремонта головы (на м40) торможение двигателем работало отлично(при торможении двигателем экономайзер падал на "0"), а после ремонта началось примерно как и у тебя. Хотя я еще не проверял после чистки и регулировки  ДПДЗ....
  • Е 30. М40В18 . 89г
"Лучше реставрировать старое немецкое кресло ручной работы, чем табуретку российской мебельной фабрики №13."
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #6 : 15 Апреля 2011, 11:58:13 »
а я всегда пользуюсь сцеплением и тормозами. а если по теме на холостых какие обороты двигателя?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • РЕМОНТ и ПОКРАСКА локация Бибирево СВАО
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2551
  • Репутация +417/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва(СВАО) ВДНХ
  • Возраст:46
« Ответ #7 : 15 Апреля 2011, 12:00:04 »
клацайте на более низкую передачу будет тормозить ! такого просто не может быть , чтобы машина не тормозила двигателем !
  • BMW E30
всем МИР !!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #8 : 15 Апреля 2011, 15:27:55 »
компрессия 12-12-12-11. коврик стопудово не мешает...
не тормозит в такие моменты даже на 3000 об/мин
похоже что дз незакрыта, или сигнал об этом не доходит до мозга чтобы дать команду на закрытие(неоткрытие) форсунок. сомневаюсь, что форсы могут на столько течь, что даже в закрытом состоянии формируют топливовоздушную смесь для подрыва...
правильно ли я понимаю, что на м40  РХХ связан с ДПДЗ через отдельное устройство управления двигателем (ХХ) отдельное от мозга (ДМЕ)? т.е. рхх об этом сигнале с дпдз может знать в то время как мозг может и не знать. иначе, дело может быть в мозгах... :(
что у тебя происходит если на хх снять фишку с рхх?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 15 Апреля 2011, 15:39:56 »
На всех E30 с Мотроником РХХ работает от ЭБУ Мотроника. Тут очевидно ДПДЗ накрылся или не отрегулирован.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 466
  • Репутация +24/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Волгоград-Камышин
  • Возраст:45
« Ответ #10 : 15 Апреля 2011, 15:59:19 »
снимай, прочищай, регулируй ДПДЗ.....точно такие же симптомы "у себя" буквально вчера вылечил. Разница - день и ночь.
  • Е 30. М40В18 . 89г
"Лучше реставрировать старое немецкое кресло ручной работы, чем табуретку российской мебельной фабрики №13."
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #11 : 15 Апреля 2011, 16:19:47 »
Тут очевидно ДПДЗ накрылся или не отрегулирован.
... точнее, его положение дзЗакрыта
но тогда у него с холостыми проблема была бы! рхх не открывался бы по той же команде, вернее оставалсябы в чуть приоткрытом отключенном состоянии.
ДЗ неотрегулирована! - как проверить без вскрытия?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #12 : 15 Апреля 2011, 16:23:53 »
а я всегда пользуюсь сцеплением и тормозами. а если по теме на холостых какие обороты двигателя?
700
клацайте на более низкую передачу будет тормозить ! такого просто не может быть , чтобы машина не тормозила двигателем !
ты думаешь я не знаю какую передачу включать?))
что у тебя происходит если на хх снять фишку с рхх?
не знаю - не снимал еще. \
два вопроса: что такое "рхх" и "ДПДЗ"(датчик положения дроссельной заслонки? где его искать?)

в общем и целом к двигателю притензий нет - тянет нормально, расход 6-9 литров/100км. На холостых работает ровно. Редко, но бывает что после поездки, на холостых, плавают немного обороты. Потом само успокаивается через минуту. Но это бывает редко.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2011, 16:27:04 от biocargo
»
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #13 : 15 Апреля 2011, 17:37:15 »
причём здесь РХХ , ДПДЗ , дроссельная заслонка. холостые то нормальные. должна тормозить движком!
biocargo вот едешь ты на третей передачи отпускаешь пидаль газа выжимаешь сцепление включаешь первую передачу отпускаешь сцепление и нетормозит движком?!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #14 : 15 Апреля 2011, 17:45:22 »
чё-то вопрос на шутку похож. или просто от недопонимания. интересно какой у автора водительский стаж? я вот помню когда взял машину очень было неприятно ездить когда маленько газ отпустишь на передаче машина аж колом вставала так движком тормлзила. особенно сильно заметно на нисших передачах. потом настроил теперь нормуль. газ отпускаешь плавненько притормаживает.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #15 : 15 Апреля 2011, 19:20:52 »
причём здесь РХХ , ДПДЗ , дроссельная заслонка.
при том что регулятор холостого хода(рхх), и ДМЕ мотроника на основе одного и того же сигнала от ДПДЗ(находится на оси заслонки под дроссельным узлом) о ДЗзакрыто - "принимают" решение о включении поддержания холостого хода (рхх) и об отключении импульсов на открытие форсунок (ДМЕ) при определенно выше чем положенных оборотов двигателя по сигналам от дпкв

если мозг не отключает форсунки, то двиг продолжит свою работу без принудительного торможения - почему нет?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #16 : 15 Апреля 2011, 20:22:53 »
причём здесь РХХ , ДПДЗ , дроссельная заслонка. холостые то нормальные. должна тормозить движком!
biocargo вот едешь ты на третей передачи отпускаешь пидаль газа выжимаешь сцепление включаешь первую передачу отпускаешь сцепление и нетормозит движком?!
я в первом посте написал, что отпускаешь газ, и машина просто продолжает так же ехать, словно накатом на нейтралке. при переходе с повышеной на пониженую, в такие моменты, машина так же тупо едет накатом. просто на высоких оборотах.
стаж достаточный для того, что бы понимать как должно быть, а как не должно...
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 466
  • Репутация +24/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Волгоград-Камышин
  • Возраст:45
« Ответ #17 : 15 Апреля 2011, 20:29:38 »
причём здесь РХХ , ДПДЗ , дроссельная заслонка. холостые то нормальные. должна тормозить движком!
biocargo вот едешь ты на третей передачи отпускаешь пидаль газа выжимаешь сцепление включаешь первую передачу отпускаешь сцепление и нетормозит движком?!
Вы видно сами не понимаете-что значит тормозить движком?, раз после третЬей передачи "втыкаете" первую...И если вам не нравится, что бы машина , при торможении двигателей, реально тормозила, то это не говорит о том что так правильно и  должно быть у всех. Меня например, очень даже устраивает такое торможение, вернее отсутствие его даже раздражает. 
ДПДЗ очень даже тут "причём". Уже в третий раз в этом посте пишу: буквально вчера при тех же проблемах вскрыл, почистил, отрегулировал ДПДЗ и все заработало как надо....
  • Е 30. М40В18 . 89г
"Лучше реставрировать старое немецкое кресло ручной работы, чем табуретку российской мебельной фабрики №13."
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #18 : 15 Апреля 2011, 20:32:38 »
+1, может и вправду подклинивает в приоткрытом положении время от времени
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #19 : 15 Апреля 2011, 21:19:49 »
буквально вчера при тех же проблемах вскрыл, почистил, отрегулировал ДПДЗ и все заработало как надо....
Как его почистить правильно? И где он вообще находится...?)
самому есть смысл туда лезть? навыки какие-то нереальные надо?
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2011, 21:38:37 от biocargo
»
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 15 Апреля 2011, 21:40:48 »
ДПДЗ - это датчик положения дроссельной заслонки. Стоит на оси ДЗ с противоположной стороны от рычажков - черная коробочка с 3-контактным разъемом. Внутри содержит микровыключатель и лепестковый контакт. Крепится на двух болтах, ослабив которые, его можно повернуть туда-сюда и таким образом отрегулировать так, чтобы при приоткрытии заслонки кнопочка внутри щелкала.
Типичные неисправности - выход из строя кнопочки, перетирание лепесткового контакта и неконтакт из-за обилия масла, стекающего по оси в датчик.
Нереальных знаний, по-моему, не надо. Для начала его следует проверить тестером, не снимая. В закрытом положении должна быть замкнута одна пара контактов, в полуоткрытом - все разомкнуты, в полностью открытом - замыкается другая пара контактов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 466
  • Репутация +24/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Волгоград-Камышин
  • Возраст:45
« Ответ #21 : 15 Апреля 2011, 22:22:57 »
почитай: (и по поиску полазай)
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,32051.msg1163649.html#msg1163649

самое сложное в этой работе снять саму дросельную заслонку...это 4 гаечки на 10. я только смог при помощи небольшого карданчика, удлинителя и головки (или как вариант гибкий удлинитель). если их нет то придеться скорее всего снимать всасывающий коллектор (хотя точно не знаю). далее снимаеш гофру с дросельной заслонки откручиваешь всё что нарисовал и потихоньку пытаешься вытаскивать дросель.  вытащил? внизу него датчик. откуручиваешь его предварительно его отсоеденив. ножичком поддеваешь вдоль его склейки и пытаешься разломить его на 2 половинки.....разломил? видишь сколько всякого внем говна? чистишь карбклинером, бензином, чем угодно. сушишь. крутишь за его ось. маленький контакт чёлкает? скорее всего он рабочий. но лучше тестером проверить как писали выше. ставишь на место немного притягиваешь болтиками и в пазах регулируешь чтобы при начале открытия заслонки этот контактик челкнул (ну или включился, может не челкать, а сам включаться). Всё. вот впринцепе и вся регулировка. затягиваешь болтики. в крышке сверлишь пару отверстий чтобы гумно стекало хоть немного. крышку я посадил на герметик. всё собираешь и радуешься. если что то не так поправте пожалуйста. а вообще полазай по поиску.   



  • Е 30. М40В18 . 89г
"Лучше реставрировать старое немецкое кресло ручной работы, чем табуретку российской мебельной фабрики №13."
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 466
  • Репутация +24/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Волгоград-Камышин
  • Возраст:45
« Ответ #22 : 15 Апреля 2011, 22:26:18 »
  • Е 30. М40В18 . 89г
"Лучше реставрировать старое немецкое кресло ручной работы, чем табуретку российской мебельной фабрики №13."
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #23 : 15 Апреля 2011, 22:30:53 »
спасибо большое, буду мудохаться...
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 466
  • Репутация +24/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Волгоград-Камышин
  • Возраст:45
« Ответ #24 : 15 Апреля 2011, 22:35:20 »
всё мудохонье это снять дросель...удачи.
  • Е 30. М40В18 . 89г
"Лучше реставрировать старое немецкое кресло ручной работы, чем табуретку российской мебельной фабрики №13."
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам