Термомуфта в отключённом состоянии мощьность не жрёт, включается она плавно (если с пластинкой) и отбирает ровно столько мощьности, сколько ей нужно для охлаждения. Электровентилятор создаёт скачки напряжения в сети при включении, что не полезно для электрики, создаёт нагрузку на генератор, который в свою очередь вопервых больше изнашивается а вовторых отжирает мощь, притом сразу и много. Притом там идут потери на лишние преобразования энергии. Надёжность электрической системы оставляет желать лучшего, особенно в нашем климате, особенно если система колхозная. Так-же в случае поломки генератора до места ремонта или стоянки без муфты будет добратся крайне трудно - вентилятор тупо быстро сожрёт весь аккум.
По поводу современных машин - они большинство как написал Гангста с поперечным расположением двигателя. По поводу современных БМВ - ввиду современных тенденций дизайна, замечу довольно таки уродливых и дебильных, сокращают длинну свободного подкапотного пространства, плюс современные двигатели имет довольно таки обширную навеску спереди двигателя, ввиду чего муфта на них тупо не лезет, а вентилятор или пихают с другой стороны радиатора или делают плоским.