На сколько я знаю, то у тепловозов (например при подъеме в гору) под ведущие колеса сыпется песок из специальных емкостей, типа ля увеличения трения......
Знатоки, если не так поправляйте...
Вот нашел: Касаемо боксования локомотивов.
Локомотивы, тепловозы и электровозы буксуют на рельсах. Это нормальное явление особенно в дождь или снег при движении с большим весом состава или на подъем. В истории известен случай (в Италии кажется), когда на рельсах было много улиток и локомотив не смог начать движение.
Для случая боксования, у машиниста есть педалька - подача песка - там по ссылке на видео видно, что после неудачных попыток трогания, машинист начинает песочек подавать и тепловоз начинает движение. Только обычно машинист это делает сразу, в боксовании смысла никакого нет. Кроме педальки, есть еще датчики боксования и возможность автоматически управлять подачей песка с помощью МСУДа - микропроцессорной системы управления локомотивом. Кроме того, отмечу, что подача песка важна и при торможении, ибо когда рельсы мокрые, при торможении локомотив срывается в юз - колеса перестают крутиться и он катится по рельсам как на коньках.