торможение двигателем-масло всасывает через кольца в цилиндр но и через колпачки-также, как и на холостых -после давишь на газ -дым сизый-колпачки, но если облаком то колпачки не причём -тем более новые.
какая разница облаком или чуть дымится? если после торможения двигателем то это маслосьемные, если постоянно то кольца.
про всасывание масла из потдона в камеру сгорания порадовало. если есть сомнения тогда ответь на вопрос откуда масло в воздушном фильтре?
по поводу гильзовки: смысл всей операции растачивают товой блок, потом "на холодную" встовляют гильзу, растачивают под поршень, и все. вещь прикольная я на фольцвагене такое делал, мотор уже за 100 000 прошел, пока нормально. только не все за это берутся.
только я не вижу смысла лезть в низ мотора если расход масла не очень велик, а дым появляется только при перегазовке. мне проще поменять маслосьемные, бюджет там не большой. а потом, если желание будет потихоньку копить денег на полную переборку мотора.